Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как развить брахмавихары

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380791СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 11:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Не входят и буддизму не известны. Свисток не входит в список инструментов, приемлемых для валторниста. Он никогда не сядет с ним в оркестре и не заиграет. Это как раз тот случай, когда хотели упростить, а получилась лажа в основном.

Вы продолжаете говорить об интерпретациях, об описаниях и анализе ментальных феноменов - и о них говорите вполне правильно. Бесспорно, современные западные описания в целом хуже, менее адекватны, чем буддийские. Но я-то говорил не об описаниях, а об описываемых  предметах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

380792СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 11:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.

Элементарно. Если сотрудник X не будет работать над уменьшением своей злости, он однажды не сможет сдержаться, наорёт на начальника, и будет уволен. Будучи уволен - лишится тех самых мирских благ, для добывания которых, по Вашему утверждению, злость полезна.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Корректор
Гость





380793СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:

эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных. И, мягко говоря, не совсем понятно, как можно сострадать/сопереживать человеку или порадоваться за него без этих самых внутренних чувств.

Вот это вам и предстоит понять, посидев под деревом бодхи. А понять там есть что.
Наверх
Корректор
Гость





380794СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 11:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.

Сила любви гораздо более мощная и мудрая. А сила гнева и злости - глупа и опрометчива. И победа в ВОВ достигалась благодаря силе любви.  Cool  к своей родине.
Наверх
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

380813СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

lДокажите, что эмоции гнев и злость не полезны

Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана  Smile

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: Корректор
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Корректор
Гость





380815СообщениеДобавлено: Чт 08 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
lДокажите, что эмоции гнев и злость не полезны

Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана  Smile

Гнев их злость имеют причину в привязанности. Возникают когда кем-то нарушаются жизненные планы, к которым есть привязанность. Или когда задевается эго (от привязанности к эго)
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

381562СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 02:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
   
Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.
Ситуация когда на страну Шакьев напали соседи.

Если гнев, злость и т.п. клеши - полезны, нирванится то тогда что ?

Ничего. "Потому что ваш буддизм - полная лажа. Вами крутят как хотят умные дядьки-азиаты, а вы ведетесь" (с).

Это почти дословно. Ехал я как-то с буддистами на ритрит и они стали соседу задвигать про "эмоции". Мужик уши не развешивал, а попросил пояснить, сделав закономерное заключение. Можно по списку пройтись и понять, что клеши - это не эмоции. Максимум гнев будет  иногда коррелировать с гневом в психологии. Незнание, жажда, приверженность крайним воззрениям, небуддийским обычаям и ритуалам - какие это "негативные эмоции"? Они рядом не лежали ни с чувствами ни с эмоциями.

empiriocritic_1900 пишет:


Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.

Элементарно. Если сотрудник X не будет работать над уменьшением своей злости, он однажды не сможет сдержаться, наорёт на начальника, и будет уволен. Будучи уволен - лишится тех самых мирских благ, для добывания которых, по Вашему утверждению, злость полезна.

Наиболее вероятно, что он его попытается подсидеть или будет терпеть и генерировать какие-нибудь "сюрпризы". Второй вариант наиболее распространен. Орать - это совсем неадекват уже.  Непосредственный начальник обычно в курсе всего этого, если не только что пришел. Заменить людей чаще никак. Это не те должности, на которые очередь. Продолжаться такая котовасия будет до какого-нибудь эпичного фэйла на людях, т.к. авторитет подорвется только при общественной огласке. Не факт, что он случится. Не факт, что уволят. У начальника есть свой начальник. Могут замять и т.д. В орг-ях подобные истории годами развиваются. То, что гнев и злость полезны, в коллективе при ограниченном применении, например, ничего про буддизм не говорит. Т.к. там происходит переключение в сторону когнитивных искажений, препятствующих освобождению. Желаешь всем зла, причиняешь вред -> живешь среди врагов, теряешь покой. Никакой эмоции не надо, чтобы желать зла или причинять вред. И каждое "чтоб ты сдох" является шагом к более плохому состоянию. А в коллективе умеренная злость полезна и в ВОВ без нее было никак. Это разные рассмотрения, разных объектов, с разными целями. Их не совместить.

shpiler пишет:
lДокажите, что эмоции гнев и злость не полезны

Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана  Smile

Буддийская теорема доказана еще 2500 лет назад, но она про клеши. А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.

Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.

Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.

В случае клеши ничего особенного доказывать  и не надо, т.к. они омрачают сознание, препятствуя освобождению, а в случае "эмоции" вас разбомбят уже на уровне определений. Никак не доказать, что в победе в ВОВ не было фактора ненависти и злобы. Он там был и огого какой. Причем действовал позитивно для победы и специально раздувался пропагандой. Вспомните "ярость благородная" и пр.

Корректор пишет:


Laughing Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.

Сила любви гораздо более мощная и мудрая. А сила гнева и злости - глупа и опрометчива. И победа в ВОВ достигалась благодаря силе любви.  Cool  к своей родине.

Без любви к Родине в боевых действиях вполне побеждают, а вот без убийств - нет.


Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900, shpiler
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

381572СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


В случае клеши ничего особенного доказывать  и не надо, т.к. они омрачают сознание, препятствуя освобождению, а в случае "эмоции" вас разбомбят уже на уровне определений. Никак не доказать, что в победе в ВОВ не было фактора ненависти и злобы. Он там был и огого какой. Причем действовал позитивно для победы и специально раздувался пропагандой. Вспомните "ярость благородная" и пр.
В йоге различают гнев и "ярость благородную", которая нечто истинное, это — суровая жестокость против чего-то донельзя ложного, возьмите, рудра-бхава Шивы. Человек узнает гнев по характерным ощущениям: гнев поднимается снизу, рудра-бхава возникает в сердце.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

381613СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ничего. "Потому что ваш буддизм - полная лажа. Вами крутят как хотят умные дядьки-азиаты, а вы ведетесь" (с).

Это почти дословно. Ехал я как-то с буддистами на ритрит и они стали соседу задвигать про "эмоции". Мужик уши не развешивал, а попросил пояснить, сделав закономерное заключение. Можно по списку пройтись и понять, что клеши - это не эмоции. Максимум гнев будет  иногда коррелировать с гневом в психологии. Незнание, жажда, приверженность крайним воззрениям, небуддийским обычаям и ритуалам - какие это "негативные эмоции"? Они рядом не лежали ни с чувствами ни с эмоциями.

Т.к. там происходит переключение в сторону когнитивных искажений, препятствующих освобождению. Желаешь всем зла, причиняешь вред -> живешь среди врагов, теряешь покой. Никакой эмоции не надо, чтобы желать зла или причинять вред. И каждое "чтоб ты сдох" является шагом к более плохому состоянию. А в коллективе умеренная злость полезна и в ВОВ без нее было никак. Это разные рассмотрения, разных объектов, с разными целями. Их не совместить.


Если искать именно однозначных соответствий между клешами, с одной стороны, и эмоциями с другой, то соглашусь с Вами. Разумеется, ложные взгляды - это не эмоции. С жаждой сложнее - она обычно сопровождается тем, что в Европе называют "эмоциями", но сама она скорее направленность воли, интенция, чем то, что подразумевается под эмоциями. И то же самое относится к dosa (кстати, почему это часто переводят как "гнев"? Я бы сказал, что это скорее "злонамеренность"). Это, опять же, интенция, которая может сопровождаться эмоциями - а может и не сопровождаться, а осуществляться на холодную голову, в стиле "nothing personal, just business". А эмоции там тоже могут быть, но совершенно другие - например, страх за своё благополучие/статус (который и побуждает к злонамеренным действиям против источников реальной или потенциальной угрозы).

Я-то имел в виду просто то, что неблагие явления, которые в Европе называются эмоциями, в буддизме тоже известны (например, domanassa, или upāyāsa, или vighāta, и т.д.).  

Если же говорить о том, что может быть полезно в мирском смысле - неблагие интенции, или неблагие эмоции, то полезными-то как раз могут оказаться не эмоции, а именно что интенции. То есть, продолжая обсуждать ситуацию внутри коллектива, поддаться эмоциям и устроить безобразный скандал с начальником (особенно при свидетелях, соглашусь с Вами) - карьере вредит. А вот если сплести какую-нибудь интригу против конкурента (с осознанным намерением ему навредить, но сдерживая эмоции, "на холодную голову") -  это может карьере и помочь.

Правда, нужно добавить ещё и то, что платить за такую выгоду приходится довольно дорого - даже в этом же самом существовании. Человек, который склонен так действовать по отношению к окружающим, "идти по головам" - он сам выбирает воспринимать других, как врагов. А жить среди врагов - разве это не несчастье?  Но об этом Вы же и пишете, почти этими же словами, так что тут у нас разногласий нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

381635СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 14:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных.
Согласен с вами. И называется это в суттах: mano dhammo. Пять "внешних" сенсорных ощущений и шестое "внутреннее" mano и dhammo. Но при поздних наслоениях абхидхаммы и трактатов разных буддийских философов это превратилось в "объекты ума", "мысли", "предыдущие моменты сознания" и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381682СообщениеДобавлено: Вс 11 Фев 18, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.

Современное изложение конечно отсутствует, ибо оно современное, а буддизму 2500 лет. Но сами эмоции, по своей сути, в буддизме описываются. Как ментальные формации (четасика), о которых вам уже раз 10 упомянули, и как "чувство ума", о котором только что упомянули передом мной.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

381818СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 01:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shpiler пишет:
А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.

Современное изложение конечно отсутствует, ибо оно современное, а буддизму 2500 лет. Но сами эмоции, по своей сути, в буддизме описываются. Как ментальные формации (четасика), о которых вам уже раз 10 упомянули, и как "чувство ума", о котором только что упомянули передом мной.

Какая мне разница, кто там что упомянул, не читая, что написано в словаре\учебнике и не думая дальше одного слова, даже если и сто раз? Смысл - это значение явления в контексте. Долго всё расписывать, но ваше предположение о "сути" не верно уже применительно к большинству животных и многим ситуациям из жизни людей, когда омрачения\клеши есть, а эмоций - нет. Или когда положительная эмоция есть, а в буддизме такое состояние всё равно омрачение из группы акусала\неумелых.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

381833СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 02:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: shpiler, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shpiler



Зарегистрирован: 16.05.2017
Суждений: 936

381919СообщениеДобавлено: Пн 12 Фев 18, 15:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства.

средства тоже могут быть разными, и не редко не совсем благими. Поэтому Б8П предполагает сначала развить мудрость, чтобы затем была возможность правильно и осознанно подобрать подходящие благие средства для развития благих качеств.

_________________
Да пребудет с тобой Sīla!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13382

382178СообщениеДобавлено: Вт 13 Фев 18, 01:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства.

Не бывает же в буддийской конструкции самое главное - гайки, или болты, или намерение, или еще что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.093) u0.015 s0.002, 18 0.029 [263/0]