Не входят и буддизму не известны. Свисток не входит в список инструментов, приемлемых для валторниста. Он никогда не сядет с ним в оркестре и не заиграет. Это как раз тот случай, когда хотели упростить, а получилась лажа в основном.
Вы продолжаете говорить об интерпретациях, об описаниях и анализе ментальных феноменов - и о них говорите вполне правильно. Бесспорно, современные западные описания в целом хуже, менее адекватны, чем буддийские. Но я-то говорил не об описаниях, а об описываемых предметах. _________________ Границы мира - это границы языка
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.
Элементарно. Если сотрудник X не будет работать над уменьшением своей злости, он однажды не сможет сдержаться, наорёт на начальника, и будет уволен. Будучи уволен - лишится тех самых мирских благ, для добывания которых, по Вашему утверждению, злость полезна. _________________ Границы мира - это границы языка
эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных. И, мягко говоря, не совсем понятно, как можно сострадать/сопереживать человеку или порадоваться за него без этих самых внутренних чувств.
Вот это вам и предстоит понять, посидев под деревом бодхи. А понять там есть что.
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.
Сила любви гораздо более мощная и мудрая. А сила гнева и злости - глупа и опрометчива. И победа в ВОВ достигалась благодаря силе любви. к своей родине.
Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана
Гнев их злость имеют причину в привязанности. Возникают когда кем-то нарушаются жизненные планы, к которым есть привязанность. Или когда задевается эго (от привязанности к эго)
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе. Пока вы никаких аргументов не представили. Это очень распространенные явления - работа и мысли про войну.
Ситуация когда на страну Шакьев напали соседи.
Если гнев, злость и т.п. клеши - полезны, нирванится то тогда что ?
Ничего. "Потому что ваш буддизм - полная лажа. Вами крутят как хотят умные дядьки-азиаты, а вы ведетесь" (с).
Это почти дословно. Ехал я как-то с буддистами на ритрит и они стали соседу задвигать про "эмоции". Мужик уши не развешивал, а попросил пояснить, сделав закономерное заключение. Можно по списку пройтись и понять, что клеши - это не эмоции. Максимум гнев будет иногда коррелировать с гневом в психологии. Незнание, жажда, приверженность крайним воззрениям, небуддийским обычаям и ритуалам - какие это "негативные эмоции"? Они рядом не лежали ни с чувствами ни с эмоциями.
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.
Элементарно. Если сотрудник X не будет работать над уменьшением своей злости, он однажды не сможет сдержаться, наорёт на начальника, и будет уволен. Будучи уволен - лишится тех самых мирских благ, для добывания которых, по Вашему утверждению, злость полезна.
Наиболее вероятно, что он его попытается подсидеть или будет терпеть и генерировать какие-нибудь "сюрпризы". Второй вариант наиболее распространен. Орать - это совсем неадекват уже. Непосредственный начальник обычно в курсе всего этого, если не только что пришел. Заменить людей чаще никак. Это не те должности, на которые очередь. Продолжаться такая котовасия будет до какого-нибудь эпичного фэйла на людях, т.к. авторитет подорвется только при общественной огласке. Не факт, что он случится. Не факт, что уволят. У начальника есть свой начальник. Могут замять и т.д. В орг-ях подобные истории годами развиваются. То, что гнев и злость полезны, в коллективе при ограниченном применении, например, ничего про буддизм не говорит. Т.к. там происходит переключение в сторону когнитивных искажений, препятствующих освобождению. Желаешь всем зла, причиняешь вред -> живешь среди врагов, теряешь покой. Никакой эмоции не надо, чтобы желать зла или причинять вред. И каждое "чтоб ты сдох" является шагом к более плохому состоянию. А в коллективе умеренная злость полезна и в ВОВ без нее было никак. Это разные рассмотрения, разных объектов, с разными целями. Их не совместить.
Гнев и злость есть проявления ненависти. Последняя в свою очередь есть разновидность жажды (только "со знаком минус"). Ну а то, что жажда вредна - это аксиома в буддизме. Все, теорема доказана
Буддийская теорема доказана еще 2500 лет назад, но она про клеши. А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.
Цитата:
- Злость, в зависимости от ситуации, может как мешать человеку («ослеплять» его разум), так и мобилизовать его возможности.
Цитата:
Гнев — отрицательно окрашенный аффект, направленный против испытываемой несправедливости, и сопровождающийся желанием устранить её.
В случае клеши ничего особенного доказывать и не надо, т.к. они омрачают сознание, препятствуя освобождению, а в случае "эмоции" вас разбомбят уже на уровне определений. Никак не доказать, что в победе в ВОВ не было фактора ненависти и злобы. Он там был и огого какой. Причем действовал позитивно для победы и специально раздувался пропагандой. Вспомните "ярость благородная" и пр.
Докажите, что эмоции гнев и злость не полезны на примере победы в ВОВ или взаимодействия в рабочем коллективе.
Сила любви гораздо более мощная и мудрая. А сила гнева и злости - глупа и опрометчива. И победа в ВОВ достигалась благодаря силе любви. к своей родине.
Без любви к Родине в боевых действиях вполне побеждают, а вот без убийств - нет.
В случае клеши ничего особенного доказывать и не надо, т.к. они омрачают сознание, препятствуя освобождению, а в случае "эмоции" вас разбомбят уже на уровне определений. Никак не доказать, что в победе в ВОВ не было фактора ненависти и злобы. Он там был и огого какой. Причем действовал позитивно для победы и специально раздувался пропагандой. Вспомните "ярость благородная" и пр.
В йоге различают гнев и "ярость благородную", которая нечто истинное, это — суровая жестокость против чего-то донельзя ложного, возьмите, рудра-бхава Шивы. Человек узнает гнев по характерным ощущениям: гнев поднимается снизу, рудра-бхава возникает в сердце.
Ничего. "Потому что ваш буддизм - полная лажа. Вами крутят как хотят умные дядьки-азиаты, а вы ведетесь" (с).
Это почти дословно. Ехал я как-то с буддистами на ритрит и они стали соседу задвигать про "эмоции". Мужик уши не развешивал, а попросил пояснить, сделав закономерное заключение. Можно по списку пройтись и понять, что клеши - это не эмоции. Максимум гнев будет иногда коррелировать с гневом в психологии. Незнание, жажда, приверженность крайним воззрениям, небуддийским обычаям и ритуалам - какие это "негативные эмоции"? Они рядом не лежали ни с чувствами ни с эмоциями.
Т.к. там происходит переключение в сторону когнитивных искажений, препятствующих освобождению. Желаешь всем зла, причиняешь вред -> живешь среди врагов, теряешь покой. Никакой эмоции не надо, чтобы желать зла или причинять вред. И каждое "чтоб ты сдох" является шагом к более плохому состоянию. А в коллективе умеренная злость полезна и в ВОВ без нее было никак. Это разные рассмотрения, разных объектов, с разными целями. Их не совместить.
Если искать именно однозначных соответствий между клешами, с одной стороны, и эмоциями с другой, то соглашусь с Вами. Разумеется, ложные взгляды - это не эмоции. С жаждой сложнее - она обычно сопровождается тем, что в Европе называют "эмоциями", но сама она скорее направленность воли, интенция, чем то, что подразумевается под эмоциями. И то же самое относится к dosa (кстати, почему это часто переводят как "гнев"? Я бы сказал, что это скорее "злонамеренность"). Это, опять же, интенция, которая может сопровождаться эмоциями - а может и не сопровождаться, а осуществляться на холодную голову, в стиле "nothing personal, just business". А эмоции там тоже могут быть, но совершенно другие - например, страх за своё благополучие/статус (который и побуждает к злонамеренным действиям против источников реальной или потенциальной угрозы).
Я-то имел в виду просто то, что неблагие явления, которые в Европе называются эмоциями, в буддизме тоже известны (например, domanassa, или upāyāsa, или vighāta, и т.д.).
Если же говорить о том, что может быть полезно в мирском смысле - неблагие интенции, или неблагие эмоции, то полезными-то как раз могут оказаться не эмоции, а именно что интенции. То есть, продолжая обсуждать ситуацию внутри коллектива, поддаться эмоциям и устроить безобразный скандал с начальником (особенно при свидетелях, соглашусь с Вами) - карьере вредит. А вот если сплести какую-нибудь интригу против конкурента (с осознанным намерением ему навредить, но сдерживая эмоции, "на холодную голову") - это может карьере и помочь.
Правда, нужно добавить ещё и то, что платить за такую выгоду приходится довольно дорого - даже в этом же самом существовании. Человек, который склонен так действовать по отношению к окружающим, "идти по головам" - он сам выбирает воспринимать других, как врагов. А жить среди врагов - разве это не несчастье? Но об этом Вы же и пишете, почти этими же словами, так что тут у нас разногласий нет. _________________ Границы мира - это границы языка
эмоции - это все внутренние чувства, переживания, в отличие от чувств внешних, сенсорных.
Согласен с вами. И называется это в суттах: mano dhammo. Пять "внешних" сенсорных ощущений и шестое "внутреннее" mano и dhammo. Но при поздних наслоениях абхидхаммы и трактатов разных буддийских философов это превратилось в "объекты ума", "мысли", "предыдущие моменты сознания" и т.д.
А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.
Современное изложение конечно отсутствует, ибо оно современное, а буддизму 2500 лет. Но сами эмоции, по своей сути, в буддизме описываются. Как ментальные формации (четасика), о которых вам уже раз 10 упомянули, и как "чувство ума", о котором только что упомянули передом мной. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
А современное изложение про эмоции - понятие, в буддизме отсутствующее.
Современное изложение конечно отсутствует, ибо оно современное, а буддизму 2500 лет. Но сами эмоции, по своей сути, в буддизме описываются. Как ментальные формации (четасика), о которых вам уже раз 10 упомянули, и как "чувство ума", о котором только что упомянули передом мной.
Какая мне разница, кто там что упомянул, не читая, что написано в словаре\учебнике и не думая дальше одного слова, даже если и сто раз? Смысл - это значение явления в контексте. Долго всё расписывать, но ваше предположение о "сути" не верно уже применительно к большинству животных и многим ситуациям из жизни людей, когда омрачения\клеши есть, а эмоций - нет. Или когда положительная эмоция есть, а в буддизме такое состояние всё равно омрачение из группы акусала\неумелых.
№381833Добавлено: Пн 12 Фев 18, 02:22 (7 лет тому назад)
Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства.
средства тоже могут быть разными, и не редко не совсем благими. Поэтому Б8П предполагает сначала развить мудрость, чтобы затем была возможность правильно и осознанно подобрать подходящие благие средства для развития благих качеств. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Самое главное в развитии любого качества - намерение его развивать, на втором месте - готовность приложить усилия к его развитию.
А средства для развития - раньше или позже найдутся при наличии первых двух условий. Я бы даже сказала, что эти два условия сами найдут средства.
Не бывает же в буддийской конструкции самое главное - гайки, или болты, или намерение, или еще что.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы