Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

САМАДХИ И ВИПАССАНА: ФИЛОСОФИЯ И МИСТИКА


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

377824СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 11:30 (6 лет тому назад)    САМАДХИ И ВИПАССАНА: ФИЛОСОФИЯ И МИСТИКА Ответ с цитатой

В моём понимании, Випассана – упражнения со словесным знанием в рамках (схемах/объектах) философии.
Самадхи – способ выхода за пределы словесного знания. Осмысленность этого процесса – в вопросах: выход – куда? И выход - зачем?

За рамки формальной философии – наверное, да. Хоть есть и плоды в её рамках. В частности, видение словесного знания – как только словесного знания – с уровня сосредоточения, который выше этого знания; с которого и верное знание, и неверное – суть лишь мыследеятельности, развёртывающиеся не в самых высоких степенях сосредоточений – и не отличающиеся друг от друга – как модификации сознания, как его содержимое. Что открывает двери к медитации без мудрости – асампраджнята-самапатти

В йоге – это уподобление освобождённому Пуруше в созерцании. Не установление в Нём, а именно уподобление. И дальше философское знание умолкает, соприкасаясь с непостижимым величием мироздания, с мистикой. Оно может остановиться на ожидании милости Ишвары (прекрасно иллюстрирующий фрагмент):

«Виджнянабхикшу полагает, что в том случае, когда йогин не может использовать какие-то из этих средств, он способен достичь асампраджняту через обращение к Богу, ибо, добавляет он, такое обращение взывает к милости Ишвары. Впрочем, как мы отмечали раньше, Виджнянабхикшу всегда подчеркивает теистический, мистический аспект йоги.) »
Элиаде М. Йога. Бессмертие и свобода)

Что в этом смысле можно сказать о буддизме?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

377839СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випассана - видение как есть. Самадхи: объединение, стабилизация, успокоение и направление ума.

Випасана - ключевая практика прозрения в благородные истины. Самадхи - поддерживающая практика. Видение как есть неуспокоенным умом болезненно. Болезненность снимается практикой самадхи.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

377877СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По сути, стартовое рассуждение сводится к мысли "есть предел человеческого познания, за которым - лишь упование на милость Господа". Это позиция гностика, который, не достигнув слияния с божеством, решает, что единственный выход - "предать себя воле бога".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





377896СообщениеДобавлено: Вт 30 Янв 18, 17:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дык речь о самадхи или шаматхе?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.021 (0.691) u0.009 s0.001, 18 0.012 [245/0]