Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Счастье (сукха) в Дхамме и библейское "царство божье", они похожи или это только кажется?

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

378116СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Безусловно, укрепление в вере, при условии глубокой веры в правильность этой веры, служит успокаивающим фактором. Небольшая проблема состоит только в том, что, как вы верно подметили, вера оказывается довольно неустойчивой постройкой - поэтому она нуждается в укреплении. Для этого предлагается два способа - простой, но требующий постоянного "терапевтического приёма препарата, с возможным постепенным повышением дозы для поддержания эффекта", и более сложный...
Если под терапевтическим приемом препарата имеете ввиду  только чтение святых текстов, то я, конечно, согласен.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





378125СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 12:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

378184СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).
Христиане тоже блюдут осознанность, грубо говоря, чтобы диавол не завладел мыслями.

Ответы на этот пост: Jane, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

378211СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).
Христиане тоже блюдут осознанность, грубо говоря, чтобы диавол не завладел мыслями.
Судя по РПЦ, получается не очень )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

378214СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 20:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената пишет:
Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).
Христиане тоже блюдут осознанность, грубо говоря, чтобы диавол не завладел мыслями.
Насколько я помню, чтобы диавол не завладел мыслями, христиане практикуют пост, молитву и причастие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

378222СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).
Христиане тоже блюдут осознанность, грубо говоря, чтобы диавол не завладел мыслями.
Насколько я помню, чтобы диавол не завладел мыслями, христиане практикуют пост, молитву и причастие.
Не совсем так. Практикуется непрерывная "умная молитва", то есть бесперывное повторение в уме молитаенных слов, и это твержение мантры доводится до такого автоматизма, что в идеале не должно прекращаться ни на минуту, создавая постоянный "молитвенный фон". См. Исихазм.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





378226СообщениеДобавлено: Ср 31 Янв 18, 22:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это обычная, рядовая мантра. Если её сопровождать концентрированной эмоциональной энергией, то возможно самадхи с пробуждением, рашевеливанием иного рода ощущения тела, то есть чакров. Вопрос в том - что делает после этих сильных, фундаментально новых и свежих, непривычных ощущений христианин. И что делает ожидающий эти вещи буддист. Христианин чаще всего упирается лбом о собственную стену Христа, Бога. Буддист же принимает это как более тонкий опыт практики, искушение изворачивающихся скандх. Smile
Наверх
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

378238СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ericsson, спасибо, теперь ваша позиция понятна.
Действительно, правильные воззрения, и на их основе правильный образ мышления, и правильная речь, и правильные действия, и правильный образ жизни - всё это заметно повышает уровень жизни, снижая уровень дуккхи - боли и беспокойства, вследствие чего повышается относительный уровень сукхи - то есть удовлетворённости, покоя, отсутствия боли. Точно так же, как когда ты принимаешь правильные лекарства и правильно проходишь курс лечения, то болезнь отступает, и тебе становится лучше, и это лучше длится всё дольше - ты выздоравливаешь.
Однако Будда учил не пятиричному, а восьмеричному пути, так что ещё три аспекта должны быть включены в вашу картину, иначе она неполна, а значит и не совсем верна.

А причем тут пятиричный путь? Я ничего такого не говорил. Почему вы решили, что "моя картина" не включает три остальных звена Б8П ? Странная мысль....

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

378240СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 00:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Таким образом, в дальнейшем я предлагаю использовать вместо вычурного и несколько искусственного выражения "пребывание в счастье" простое разговорное выражение "счастливая жизнь", что будет и понятнее, и ближе к смыслу изначальной фразы на магадхи.

Я в магадхи не силен, вы считаете, что сукхам вихарати - можно перевести как "живет счастливо"? По моему вариант перевода "пребывает в счастье" подходит тоже, может и звучит слегка более вычурно, но зато в такой форме есть указание на связь с причиной такого состояния счастья. Перекликается (рифмуется) с "пребывает в старании" например. То есть как бы более дисциплинирующе звучит такой перевод, а вариант "живет счастливо" - слегка легкомысленно по русски, с учетом коннотаций.

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

378241СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 01:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
то сукха в обычную жизнь приходит от веры и наконец достигнутой убежденности в будущей вечной безопасности в противовес временным трудностям жизни. В буддизме за счет веры, что страдания будут в итоге пресечены и будет достигнута постоянная Нирвана. В христианстве за счет веры в будущее вечное царствие Божие, когда тоже страдания не будет.

Нет, не так. В Дхамме сукха не только и не столько за счет веры. Вера (саддха) тут тоже присутствует, но нельзя сказать что это одна или что главная причина. Счастье в Дхамме от всего сразу, от близости к Дхамме и от воссоединения с ней, можно так сказать. Например, как поясняет Будда, источником счастья для практика Дхаммы являются заслуги - потоки заслуг, но заслуги можно копить и без особенной веры в то, что когда-то в отдаленном будущем достигнешь Ниббаны лично ты. Счастье вообще такое явление, если счастье есть, то в этот момент отлично понимаешь, что причин у этого состояния очень много, и в любом случае вариант при котором есть (условно) ты и твоя вера в достижимость далекой цели Ниббаны - это не выглядит как надежная основа для счастья, скорее я бы сказал, что более важным источником сукхи становится не это, а то, что представление о себе, о своей личности меняется под действием учений об анатта скажем. Дает возможность расслабиться в отношении себя, меньше метаться. Это более основательно, по моему опыту так...

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





378251СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 08:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эрикссон пишет: "Дает возможность расслабиться в отношении себя, меньше метаться". Меньше метаться это конечно хорошо, хотя осознанный человек не мечется вовсе. А вот как ежеминутную осознанность сочетать с расслаблением, не очень понятно.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

378298СообщениеДобавлено: Чт 01 Фев 18, 14:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Блаженство, никогда не прекращающееся после Просветления, показывает свою прелесть в те мгновения, когда мы не заняты своими привычками и ожиданиями. Некоторые ощущают вкус этого состояния во время свободного полета, когда еще не раскрылся парашют, другие — в наклонном положении на мотоцикле, третьи — во время любовного союза; его молниеносные проявления связаны с чиханием, с радостным "Ага!" внезапного нового понимания и сопереживанием счастью других" // Лама Оле Нидал
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

378470СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 00:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената пишет:
Возможно разница следующая. В идеале христианин блюдет нравственность и надеется на счастье, ниспосланное свыше (для чего практикует молитву), а буддист блюдет нравственность и надеется развить достаточную осознанность (для чего практикует медитацию).
Христиане тоже блюдут осознанность, грубо говоря, чтобы диавол не завладел мыслями.
Насколько я помню, чтобы диавол не завладел мыслями, христиане практикуют пост, молитву и причастие.
Еще покаяние. И для покаяния нужна осознанность, чтобы видеть в чем каяться. Это если рассматривать христианство как духовный путь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

378471СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 00:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Эрикссон пишет: "Дает возможность расслабиться в отношении себя, меньше метаться". Меньше метаться это конечно хорошо, хотя осознанный человек не мечется вовсе. А вот как ежеминутную осознанность сочетать с расслаблением, не очень понятно.
Мне кажется оба подхода нужны и осознанность и расслабление. Расслабление может прийти глубоким покоем, но осознанность при этом не теряется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

378472СообщениеДобавлено: Пт 02 Фев 18, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ericsson пишет:

Счастье вообще такое явление, если счастье есть, то в этот момент отлично понимаешь, что причин у этого состояния очень много, и в любом случае вариант при котором есть (условно) ты и твоя вера в достижимость далекой цели Ниббаны - это не выглядит как надежная основа для счастья, скорее я бы сказал, что более важным источником сукхи становится не это, а то, что представление о себе, о своей личности меняется под действием учений об анатта скажем. Дает возможность расслабиться в отношении себя, меньше метаться. Это более основательно, по моему опыту так...
Все что возникло прекратится. Состояние счастья тоже. Внешние обстоятельства (а на самом деле природа Мать или Карма) рано или поздно начнут принуждать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.175) u0.015 s0.001, 18 0.021 [262/0]