Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№370773Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:21 (7 лет тому назад)Личный опыт: никому не избежать смерти и болезней или о важности ежедневной практики.
Как известно, никому из живых существ не избежать смерти, страданий, болезней. Но большинство даже буддистов живут так, как будто это никогда их не коснется. Не зря Будда так восхвалял памятование о смерти, которое помогает в том числе поддерживать Правильные Усилия, ведь от состояния сознания во время смерти зависит следующая жизнь, а возможно и достижение Арийских Плодов во время смерти. Теоретически все буддисты об этом знают, но вот не многих это на самом деле стимулирует к интенсивной практике. А ведь когда придут болезни, когда смерть начнет приближаться — будет уже поздно готовиться, т. к. есть большая вероятность, что не останется сил, не останется ни физических, ни умственных возможностей для поддержания ума в благом состоянии. Вы уверены, что сможете избежать например таких болезней, как рассеянный склероз, паркинсонизм, болезнь Альцгеймера и т. д. , что сможете переживать сильные мучительные боли перед смертью и сохранять в это время ум, свободный от влечения или отвращения? Когда страх смерти и боль заполнит ваш разум, в это время вам не помогут никакие теоретические понимания сутт, мысленные конструирования, что якобы «я» - не существует, что боль — это тоже аничча и она пройдет и прочее. Если не верите, то просто попробуйте помедитировать на полу со скрещенными ногами несколько часов неподвижно, и когда вы будете испытывать сильные боли, то можете утешать себя тем, что «это тело — не является вами», что эта боль пройдет когда-нибудь. Большинству буддистов, несколько часов такой непрерывной медитации покажет на практике, что все эти размышления о том, что «я не существует», «все аничча» - это просто умственные игры, которые разрушаются такой маленькой и непродолжительной болью, как боль в ногах или в спине несколько часов. Будет казаться, что эта боль никогда не кончиться. А ведь перед и во время смерти боли могут быть гораздо-гораздо сильнее и продолжительнее; боли, которые заполнят собой все сознание; боли, которые вымотают вас.
Единственная возможность подготовиться к смерти и болезням — практиковать в то время, когда вы молоды, когда у вас есть силы, когда у вас есть умственные и физические возможности для этого.
В связи с тем, что на некоторых буддийских форумах идет агрессивная пропаганда против медитативной практики, против монашеской практики и навязываются идеи о том, что Будда учил богатству, учил мирскому счастью и т. д., я принял решение понемногу рассказывать о своей практике — возможно для кого-то мой опыт будет полезен. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Вс 07 Янв 18, 22:27), всего редактировалось 1 раз
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№370774Добавлено: Вс 07 Янв 18, 22:21 (7 лет тому назад)
Итак: личный опыт.
Как некоторые знают, я получил травму позвоночника в центре медитации и затем перенес нейроинфекцию в монастыре после укуса инфицированного москита или подкожного паразита. В результате этого я стал инвалидом. Очень сложно стало поддерживать медитативную практику из-за невозможности сосредоточиться даже на несколько секунд, из-за невозможности сидеть больше 15 минут, из-за постоянной боли, которая увеличивалась при медитации. Несмотря на это я пытался продолжать свою практику по мере сил. В течение многих месяцев боль была постоянной, непрекращающейся - это как постоянная длительная пытка, которая в основном ощущалась, как будто тебе выворачивают руки и ноги, ломают кости, когда от боли не можешь спать и начинается пытка лишением сна. Эта постоянная боль выматывает, даже не смотря на то, что не испытываешь отвращение к боли, страха боли - так остается только физический компонент боли и нет страдания ума, которые усиливают страдания, но даже и этот физический (телесный) компонент непрекращающейся боли очень выматывает и постепенно делает ум напряженным. И только благодаря медитативной практике, которую я выполнял раньше, я мог на несколько секунд заглушать боль в теле, наполняя его блаженством, просто за счет воспоминания о пережитых в медитации состояниях. Но даже эти несколько секунд облегчения боли, давали передышку, наполняли ум светом.
В прошлом году пошло ухудшение состояния и стала отказывать дыхательная система — я просто не мог дышать, наступало удушье, как у повешенного — тело становилось синим, была очень сильная боль, наступали предсмертные судороги и потеря сознания, которая могла закончиться смертью. Когда за счет лекарств снимали один приступ, то тут же начинался второй, затем мог начаться третий и четвертый приступы. Всего за сентябрь было около 30 таких приступов удушья, лечение в трех больницах, реанимация, передвижение с помощью инвалидной коляски. И только благодаря медитативной практике, которую я выполнял до болезни, я смог с легкостью пережить все это. Фактически умирая, я смог сохранять блаженство в теле, счастье в уме и памятование о Ниббане, без всякого страха смерти, без страха боли. Самой большой помехой в практике в это время являлись врачи, которые оказывали помощь телу, но мешали сосредоточению ума.
После этого, уже находясь дома, я испытал два эпизода, которые я запомнил надолго. Ночью, во время сна, у меня часто бывают приступы удушья. И вот два раза эти приступы произошли видимо во время глубокого сна, когда я не сразу мог проснуться. Я просыпался от удушья, при этом я испытывал такой животный ужас — панический страх смерти, который пронизывает все тело. И мне требовалось несколько секунд, чтобы подавить этот страх и сделать ум счастливым. Этот страх смерти, он же заключен в каждой клеточке нашего тела, и при опасности он выходит из подсознания, ломая все умственные конструкции, пробуждая скрытые инстинкты выживания. И только за счет длительной и целенаправленной тренировки можно искоренить или уменьшить этот подсознательный ужас, подсознательный страх смерти, подсознательную жажду существовать во чтобы то ни стало.
Вот такая вот небольшая история, о том как практика бхаваны помогает переживать болезнь и приближение смерти. Простите, из меня не очень интересный рассказчик… Но надеюсь, что это кому-то поможет осознать важность ежедневных Правильных Усилий, важность ежедневной систематической тренировки ума — бхаваны, медитативной практики. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Последний раз редактировалось: Anagarika Viragananda (Пн 08 Янв 18, 06:51), всего редактировалось 2 раз(а)
№370801Добавлено: Пн 08 Янв 18, 00:05 (7 лет тому назад)
По-моему,Вы очень даже интересный рассказчик, кроме того,читать написанное Вами не только интересно,но и полезно. Было бы очень хорошо,если бы Вы писали чаще.
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№370833Добавлено: Пн 08 Янв 18, 09:27 (7 лет тому назад)
Описание практики памятования о смерти - маранусати, на русском можно прочитать здесь: https://www.theravada.su/node/963 и в сутте о стреле: https://www.theravada.su/node/1200/pfid/605
Данная практика относится к одной из четырех защитных медитаций. Традиционно она практикуется утром и вечером, вместе с остальными защитными медитациями. А также она практикуется перед сном и во время засыпания. Для тех, у кого памятование о смерти является основной темой практики, в суттах рекомендуется сохранять это памятование каждое мгновение.
Правильно практикуемое памятование о смерти дает кроме прочего и усердие в практике, ощущение неотложности практики очищения ума. Этому посвящены сутты, в которых описываются благие плоды практики памятования о смерти. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
Зарегистрирован: 10.05.2017 Суждений: 279 Откуда: Москва
№370834Добавлено: Пн 08 Янв 18, 09:43 (7 лет тому назад)
Смерть или серьезная болезнь, или травма, может произойти с каждым из нас в любое мгновенье - например это может быть следствием автокатастрофы, теракта, инсульта, инфаркта или от тысяч других причин, по которым может умереть или стать инвалидом как старик, так и полный сил молодой человек/девушка. У меня например, так погибла бывшая девушка - молодая, красивая, бывшая гимнастка; она только окончила Университет с красным дипломом; казалось, что вся жизнь впереди и этим же летом она погибла - в её машину врезалась фура.
И если практика Дхаммы постоянно откладывается до лучших времен, то этих лучших времен может просто не наступить. А как мы знаем, рождение в человеческом теле и знакомство с Дхаммой - очень благое и очень редкое рождение и было бы очень неразумно, потратить такую благую возможность на пустые дела, не познав Дхамму на личном опыте, оставшись только читателем Канона. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
№370868Добавлено: Пн 08 Янв 18, 13:59 (7 лет тому назад)
Тяжкий опыт. Если есть стремление страдать, даже желание - это, как я думаю, не совсем правильно. Другая крайность. Не оправдывать желание наслаждаться, но и не хотеть страдать. _________________ живите больше
№370903Добавлено: Пн 08 Янв 18, 15:36 (7 лет тому назад)
Спасибо Вам, что пишете об этом - что находите силы не только выдерживать всё, но ещё и для других уроки из этого жуткого опыта излагать. Ваши замечания по поводу монашества, правил приёма и т.д, не возьмусь оценивать - у Вас есть опыт монашества, у меня нет. Но решительно соглашусь с тем, что и мирянам нужно тренироваться, нужно развивать сосредоточенность и мудрость (а буддийская мудрость - это ведь тоже не умение рассуждать и не эрудиция, а непосредственное видение феноменов так, как они есть). Приступать к тренировке сосредоточенности, когда произойдёт какое-нибудь несчастье, может быть уже поздно. _________________ Границы мира - это границы языка
Приступать к тренировке сосредоточенности, когда произойдёт какое-нибудь несчастье, может быть уже поздно.
Либо же, наоборот, это самый сильный вызов к практике. Challenges of life are the Dhamma challenges. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Приступать к тренировке сосредоточенности, когда произойдёт какое-нибудь несчастье, может быть уже поздно.
Либо же, наоборот, это самый сильный вызов к практике. Challenges of life are the Dhamma challenges.
Может быть и так, конечно. Но я имею в виду, что если у человека нет развитого навыка сосредоточения, развитого навыка управления вниманием, то в одночасье он не появится - даже тогда, когда будет особенно нужен. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы