Камни кидают не от счастья внутреннего. Это незнание. Родители не воспитывают детей в духе сострадания к животным. Потом дети такими становятся. Они тоже не совсем виноваты в этом. Кидая камни, они себе еще больше карму портят... ибо не ведают, что творят...
Вы видите только часть картинки, как люди кидают камни в голубя.
Но посмотрите на картинку целиком. Голубь отстрадает свою карму и очистится, а люди испортят и переродятся в низших мирах. Так кому нужно сострадать на самом деле?
Сострадать значит буквально переживать такие же чувства как и потерпевший. Но если потерпевший физически страдает, понятное дело, что мы не можем чувствовать такую же боль, но своей участностью можно представить себе эту боль и даже заменить на духовную боль, например, когда я видела этого голубя, у меня сжималось в груди, да и сейчас как вспомню больно в груди. И это есть сострадание, пусть в меньшей мере, но страдание, не чувство счастья же. То есть, сострадание - это страдание плюс понимание. Конечно буду сострадать голубю, а если этот человек в следующей жизни родится голубем, то я уже этого знать не буду, и если я увижу его страждущим, то конечно тогда тоже буду сострадать ему. Пока что сострадаю голубю, а не кидающему камень.
Камни кидают не от счастья внутреннего. Это незнание. Родители не воспитывают детей в духе сострадания к животным. Потом дети такими становятся. Они тоже не совсем виноваты в этом. Кидая камни, они себе еще больше карму портят... ибо не ведают, что творят...
Вы видите только часть картинки, как люди кидают камни в голубя.
Но посмотрите на картинку целиком. Голубь отстрадает свою карму и очистится, а люди испортят и переродятся в низших мирах. Так кому нужно сострадать на самом деле?
Сострадать значит буквально переживать такие же чувства как и потерпевший. Но если потерпевший физически страдает, понятное дело, что мы не можем чувствовать такую же боль, но своей участностью можно представить себе эту боль и даже заменить на духовную боль, например, когда я видела этого голубя, у меня сжималось в груди,
Зачем менять духовную боль в сжимающейся груди?
Жанна д Арк не меняла.
Камни кидают не от счастья внутреннего. Это незнание. Родители не воспитывают детей в духе сострадания к животным. Потом дети такими становятся. Они тоже не совсем виноваты в этом. Кидая камни, они себе еще больше карму портят... ибо не ведают, что творят...
Вы видите только часть картинки, как люди кидают камни в голубя.
Но посмотрите на картинку целиком. Голубь отстрадает свою карму и очистится, а люди испортят и переродятся в низших мирах. Так кому нужно сострадать на самом деле?
Сострадать значит буквально переживать такие же чувства как и потерпевший. Но если потерпевший физически страдает, понятное дело, что мы не можем чувствовать такую же боль, но своей участностью можно представить себе эту боль и даже заменить на духовную боль, например, когда я видела этого голубя, у меня сжималось в груди, да и сейчас как вспомню больно в груди. И это есть сострадание, пусть в меньшей мере, но страдание, не чувство счастья же. То есть, сострадание - это страдание плюс понимание. Конечно буду сострадать голубю, а если этот человек в следующей жизни родится голубем, то я уже этого знать не буду, и если я увижу его страждущим, то конечно тогда тоже буду сострадать ему. Пока что сострадаю голубю, а не кидающему камень.
Василиса, только когда увидите его страждущим голубем в следующей жизни, не забудьте, что в этой жизни он кидал камни, поэтому стал страдающим голубем. Дайте себе обещание не забыть. Можно будет подойти к нему и сказать: "Голубок, ну зачем же ты кидал камни в прошлой жизни. Теперь вот страдаешь"
Чтобы помочь кому-то одного энтузиазма мало, нужна мудрость.
И поэтому вы никому никогда не помогаете?
По юности пыталась помочь всем, кто на глаза попадался (я тогда считала себя христианкой). Реально помочь никому не удалось (возможно обмороженному голубю, не знаю его дальнейшей судьбы), только уставала очень и раздражалась (конечно же раздражение старалась держать в себе). Теперь помню о совершенном усилии и совершенной собранности ума и оказываю помощь там, где считаю это разумным. Правильнее всего помогать в распространении Дхаммы, тут точно ошибки быть не может.
Вы отрицательно относитесь к установке Топера и Зома о том, что медитировать нужно только прокачав нравственность, но сами считаете, что помогать кому-то нужно только прокачав мудрость. А по-моему, ваша установка не менее пассивна и самооправдательна. Не вижу принципиальной разницы в логике.
Я не самый умный человек на земле, не интеллектуал, я практик. До 30 лет считала себя православной христианкой, старалась жить по заповедям. Пришла к выводу, что помогать жс не имея для этого достаточной мудрости, руководствуясь только благими намерениями и энтузиазмом, лучше не надо. Помогать следует руководствуясь не чувствами и внезапными порывами, а с умом и здравым смыслом. О том же и церковь говорит, что чем давать нищему на улице, придите в храм, узнайте адрес нуждающейся семьи, познакомьтесь с этой семьей и после этого окажите помощь. Как раньше я пыталась помочь жс, так и сейчас приблизительно столько же времени, сил и средств трачу на "добрые дела", но тешу себя надеждой, что теперь мои усилия имеют более осмысленное направление.
он так получает право в будущем стать человеком. Подняться эволюционно, так сказать. Кот, в смысле. Или любое существо до человека ... как и бабочка, которая убивается птицей - становится этой птицей в будущих рождениях.
Рекламируете антидхармическое учение каких-то садистов?
свободно применяю умственные способности. Если оставить котов и взять, скажем, Африканский материк. В чем виноваты его жители были многие века? Жили себе на природе, пока не приплыли туда белые завоеватели. И после этого миллионы замученных и захваченных в рабство. Но прошли века и вот представители этого материка становятся госсекретарями и президентами одной из стран, которая их порабощала. Это верхушка, так сказать успеха. А сколько таких, которые просто стали цивилизованными, образованными, высокооплачиваемыми ... Если бы белые не приплыли туда и не поработили черных - они так до сих пор и находились бы на той стадии развития, которая им была тогда свойственна. ... а садисты заплатят по кармическим счетам, уж будьте уверены. ... не надо бояться размышлять, как по мне. Хотя и читать тоже побольше. И обдумывать, что главное _________________ живите больше
№370587Добавлено: Вс 07 Янв 18, 11:53 (7 лет тому назад)
... и это, "оставьте птицам небо". Просто не слишком осуждайте людей. Это гораздо более эффективно с точки зрения кармы. _________________ живите больше
Камни кидают не от счастья внутреннего. Это незнание. Родители не воспитывают детей в духе сострадания к животным. Потом дети такими становятся. Они тоже не совсем виноваты в этом. Кидая камни, они себе еще больше карму портят... ибо не ведают, что творят...
Вы видите только часть картинки, как люди кидают камни в голубя.
Но посмотрите на картинку целиком. Голубь отстрадает свою карму и очистится, а люди испортят и переродятся в низших мирах. Так кому нужно сострадать на самом деле?
Сострадать значит буквально переживать такие же чувства как и потерпевший. Но если потерпевший физически страдает, понятное дело, что мы не можем чувствовать такую же боль, но своей участностью можно представить себе эту боль и даже заменить на духовную боль, например, когда я видела этого голубя, у меня сжималось в груди, да и сейчас как вспомню больно в груди. И это есть сострадание, пусть в меньшей мере, но страдание, не чувство счастья же. То есть, сострадание - это страдание плюс понимание. Конечно буду сострадать голубю, а если этот человек в следующей жизни родится голубем, то я уже этого знать не буду, и если я увижу его страждущим, то конечно тогда тоже буду сострадать ему. Пока что сострадаю голубю, а не кидающему камень.
Василиса, только когда увидите его страждущим голубем в следующей жизни, не забудьте, что в этой жизни он кидал камни, поэтому стал страдающим голубем. Дайте себе обещание не забыть. Можно будет подойти к нему и сказать: "Голубок, ну зачем же ты кидал камни в прошлой жизни. Теперь вот страдаешь"
Даа, если б знатье об этом было, то может и жалости меньше было, ведь по справедливости. Кстати, иногда и успокаиваю себя себя мыслью, а может этот голубь и был каким-то насильником в прошлом воплощении..)
Василиса, только когда увидите его страждущим голубем в следующей жизни, не забудьте, что в этой жизни он кидал камни, поэтому стал страдающим голубем. Дайте себе обещание не забыть. Можно будет подойти к нему и сказать: "Голубок, ну зачем же ты кидал камни в прошлой жизни. Теперь вот страдаешь"
Даа, если б знатье об этом было, то может и жалости меньше было, ведь по справедливости. Кстати, иногда и успокаиваю себя себя мыслью, а может этот голубь и был каким-то насильником в прошлом воплощении..)
Все мы были насильниками в прошлых жизнях, а их было оооочень много. И голубями были, и камни кидали. Так что.. кому сострадать..решать Вам.
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма? Ведь есть люди, лишенные этого качества. Но, если человек (как я) пожалев птичку, не попытался спасти, то как это может отразиться на карме?
Ну возможно вы упадете в колодец.
Смотрите вы увидели голубя хромого вам стало его жалко но вы прошли мима
Начали гнать за это обдумывать эту ситуацию
Тем самым мозг стал меньше уделять внимание вашему перемещёнию
И колодец остался не замечен
Результат сломанная рука и нога в двух местах .
А может быть все будет наоборот
Вы прошли мимо голубя , начали гнать за это
Потеряли бдительность и тем самым не заметели лежащую на земле купюру в размере 1000 р
Не сталии ее подымать и не подскользнулись тем самым не сломали себе шею .
Поймите нет добра и зла
Карма не наказывает за плохое так как плохого нет это относительные понятие .
так карму интерпритируют чтоб править нородом
Можете подойти к храмому голюбю и сломать ему вторую лапу
В этом свобода
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма? Ведь есть люди, лишенные этого качества. Но, если человек (как я) пожалев птичку, не попытался спасти, то как это может отразиться на карме?
Ну возможно вы упадете в колодец.
Смотрите вы увидели голубя хромого вам стало его жалко но вы прошли мима
Начали гнать за это обдумывать эту ситуацию
Тем самым мозг стал меньше уделять внимание вашему перемещёнию
И колодец остался не замечен
Результат сломанная рука и нога в двух местах .
Василису, в случае святости, такие мелочи волновать не будут.
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма? Ведь есть люди, лишенные этого качества. Но, если человек (как я) пожалев птичку, не попытался спасти, то как это может отразиться на карме?
Ну возможно вы упадете в колодец.
Смотрите вы увидели голубя хромого вам стало его жалко но вы прошли мима
Начали гнать за это обдумывать эту ситуацию
Тем самым мозг стал меньше уделять внимание вашему перемещёнию
И колодец остался не замечен
Результат сломанная рука и нога в двух местах .
Можете подойти к храмому голюбю и сломать ему вторую лапу
В этом свобода
Уж лучше отгрызть ему голову, что бы не мучился. Вон Нансэн не пожалел кошку. Разрубил ее пополам.
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма? Ведь есть люди, лишенные этого качества. Но, если человек (как я) пожалев птичку, не попытался спасти, то как это может отразиться на карме?
Ну возможно вы упадете в колодец.
Смотрите вы увидели голубя хромого вам стало его жалко но вы прошли мима
Начали гнать за это обдумывать эту ситуацию
Тем самым мозг стал меньше уделять внимание вашему перемещёнию
И колодец остался не замечен
Результат сломанная рука и нога в двух местах .
Можете подойти к храмому голюбю и сломать ему вторую лапу
В этом свобода
Уж лучше отгрызть ему голову, что бы не мучился. Вон Нансэн не пожалел кошку. Разрубил ее пополам.
Здесь есть прискорбный факт, что это перевод с китайского на английский/румынский итальянский и обратно.
Могли вкрасться неточности, порочащие моральный облик китайского буддизма.
Т.е. возможно, пополам разрубили всех.
Помогать следует руководствуясь не чувствами и внезапными порывами, а с умом и здравым смыслом.
Иногда и внезапный порыв может быть следствием ума и здравого смысла. И разделять их так полярно, на мой взгляд, глупо.
Вы правы в том, что делать добрые дела без осознанности все же лучше, чем не делать их вовсе. Но тут есть опасность взять, скажем, голубя последовав внезапному порыву, заразиться от него дурной болезнью и потом остаток жизни пребывать в уверенности, что любое доброе дело наказуемо. На самом деле наказуемо часто бывает бездумное доброе дело.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы