С моей стороны готов признать Василису святой. Осталось дело за немногим. Осталось только Василисе осознать, что за тем состраданием, которое она почувствовала есть самое прекрасное, самое совершенное и самое святое. То, что она ищет в книгах и на форуме, а найдет в себе самой.
С моей стороны готов признать Василису святой. Осталось дело за немногим. Осталось только Василисе осознать, что за тем состраданием, которое она почувствовала есть самое прекрасное, самое совершенное и самое святое. То, что она ищет в книгах и на форуме
С моей стороны готов признать Василису святой. Осталось дело за немногим. Осталось только Василисе осознать, что за тем состраданием, которое она почувствовала есть самое прекрасное, самое совершенное и самое святое. То, что она ищет в книгах и на форуме
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма?
Наличие жалости говорит о том, что вы не работаете на птицефабрике.
Василиса, полагаю Shtamm имеет ввиду, что в нашем сознании проявляется сострадание как реакция на определенный причины, события в нашей жизни. На птицефабриках ежедневно уничтожают сотни и тысячи птиц, но так как Вы не наблюдаете это, в Вас не возникает реакции. А если подумаете об этом, то возникнет. А если ежедневно будете наблюдать, то реакция уже будет другой. А сколько людей ежедневно гибнет в мире? Сострадание к ним занимает в Ваших мыслях столько же времени, сколько Вы думали об ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ голубе? Подумайте об этом.
Чувство, вы правильно подметили, сострадания возникает всегда, когда вижу бедствующих, будь то возле меня, или по телевизору, например, в новостях. Просто, в данной ситуации, я прохожу мимо больной птицы, которая страдает, а в обществе как-то не принято реагировать на страдания птиц, животных. Оно себе хромает, пусть и хромает, мне-то какое дело. А то еще порой как-то видела, как бросают камни в голубей. Мне так страшно стало, кошмар.. Просто если есть возможность, надо помогать, нести к ветеринару, или самой лечить. Как-то наткнулась в инете на форум про птиц. Ой, сколько де там добрых людей просят совета о том как лечить подобранных больных птиц.
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма?
Наличие жалости говорит о том, что вы не работаете на птицефабрике.
Василиса, полагаю Shtamm имеет ввиду, что в нашем сознании проявляется сострадание как реакция на определенный причины, события в нашей жизни. На птицефабриках ежедневно уничтожают сотни и тысячи птиц, но так как Вы не наблюдаете это, в Вас не возникает реакции. А если подумаете об этом, то возникнет. А если ежедневно будете наблюдать, то реакция уже будет другой. А сколько людей ежедневно гибнет в мире? Сострадание к ним занимает в Ваших мыслях столько же времени, сколько Вы думали об ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ голубе? Подумайте об этом.
Чувство, вы правильно подметили, сострадания возникает всегда, когда вижу бедствующих, будь то возле меня, или по телевизору, например, в новостях. Просто, в данной ситуации, я прохожу мимо больной птицы, которая страдает, а в обществе как-то не принято реагировать на страдания птиц, животных. Оно себе хромает, пусть и хромает, мне-то какое дело. А то еще порой как-то видела, как бросают камни в голубей. Мне так страшно стало, кошмар.. Просто если есть возможность, надо помогать, нести к ветеринару, или самой лечить. Как-то наткнулась в инете на форум про птиц. Ой, сколько де там добрых людей просят совета о том как лечить подобранных больных птиц.
Это да... Ну многие обыватели не считают, что в животных есть тоже "душа" так скажем, считают, что животные не достойны сострадания, как люди. Но буддисты в силу своего мировоззрения и веры в реинкарнацию совсем по другому относятся к животным и насекомым.
№370544Добавлено: Вс 07 Янв 18, 01:35 (7 лет тому назад)
Также буддисты верят в карму. В неё надо верить полностью либо не верить вообще. Если голубь повредил что-то, то значит он это заслужил по карме своей (грустно, но правда). И так во всем. Карма - это вселенская справедливость. Без причины ничего нет. Буддисты хотят достичь нирваны, а потом другим помочь тоже это сделать. В этом их высшее и полезное сострадание и мотивация.
Не могла найти нигде как в буддизме считается спасение животных и птиц. Вот к примеру, шла я как-то из магазина и увидела хромающего голубя, стало мне жалко его, но я прошла мимо. Побоялась заразиться от него, да и оплата ветврача дорого. И все же, смотрю другие люди проходят мимо даже не взглянув, что голубю плохо, так и хромал себе по дороге и дальше. Наличие жалости говорит ли о чем-то в с точки зрения буддизма?
Наличие жалости говорит о том, что вы не работаете на птицефабрике.
Василиса, полагаю Shtamm имеет ввиду, что в нашем сознании проявляется сострадание как реакция на определенный причины, события в нашей жизни. На птицефабриках ежедневно уничтожают сотни и тысячи птиц, но так как Вы не наблюдаете это, в Вас не возникает реакции. А если подумаете об этом, то возникнет. А если ежедневно будете наблюдать, то реакция уже будет другой. А сколько людей ежедневно гибнет в мире? Сострадание к ним занимает в Ваших мыслях столько же времени, сколько Вы думали об ОДНОМ ЕДИНСТВЕННОМ голубе? Подумайте об этом.
Чувство, вы правильно подметили, сострадания возникает всегда, когда вижу бедствующих, будь то возле меня, или по телевизору, например, в новостях. Просто, в данной ситуации, я прохожу мимо больной птицы, которая страдает, а в обществе как-то не принято реагировать на страдания птиц, животных. Оно себе хромает, пусть и хромает, мне-то какое дело. А то еще порой как-то видела, как бросают камни в голубей. Мне так страшно стало, кошмар.. Просто если есть возможность, надо помогать, нести к ветеринару, или самой лечить. Как-то наткнулась в инете на форум про птиц. Ой, сколько де там добрых людей просят совета о том как лечить подобранных больных птиц.
Это да... Ну многие обыватели не считают, что в животных есть тоже "душа" так скажем, считают, что животные не достойны сострадания, как люди. Но буддисты в силу своего мировоззрения и веры в реинкарнацию совсем по другому относятся к животным и насекомым.
Главное развить благие поступки. Но мы есть результат наших деяний в прошлом. Потому кем это надо быть в прошлой жизни, чтоб в этой кидать камнями в беззащитную птицу? И кем это надо быть в прошлом, чтоб быть той птицей, или котом, которого прибили. Это философский наверно вопрос. Не знаю есть ли ответ на него у буддистов.
№370546Добавлено: Вс 07 Янв 18, 01:43 (7 лет тому назад)
Камни кидают не от счастья внутреннего. Это незнание. Родители не воспитывают детей в духе сострадания к животным. Потом дети такими становятся. Они тоже не совсем виноваты в этом. Кидая камни, они себе еще больше карму портят... ибо не ведают, что творят...
Вы видите только часть картинки, как люди кидают камни в голубя.
Но посмотрите на картинку целиком. Голубь отстрадает свою карму и очистится, а люди испортят и переродятся в низших мирах. Так кому нужно сострадать на самом деле?
Последний раз редактировалось: EvgeniyF (Вс 07 Янв 18, 01:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Василиса
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы