Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

55874СообщениеДобавлено: Чт 24 Июл 08, 01:15 (16 лет тому назад)    Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы Ответ с цитатой

У Розенберга читаем про теорию причинности:

I. Отношение “вообще” (“адхипати-пратьяя”)14, или так называемая “производящая причина” (“карана-хету”)15, и обусловленное “вообще” (“адхипати-пхала”)16.

Такое сопоставление того, что, собственно говоря, не является вовсе условием в нашем смысле слова, с тем, что должно считаться условием par excellence, на первый взгляд может показаться странным. Оно объясняется тем, что термин “карана-хету” буддистами употребляется в совершенно условном смысле, не совпадающем с тем, который с этим же термином связан у других индийских авторов. Так, например, согласно известному учебнику диалектики “Таркабхаща”, “карана-хету”, или причина производящая, бывает трех разновидностей: ингерирующей, неингерирующей и инструментальной.

У буддистов же, которые говорят не о возможных случаях взаимного обусловливания предметов, подобных только что указанным, а о взаимоотношении дхарм, термин “карана-хету” употребляется в совершенно новом значении, а именно: “карана-хету” называется такая дхарма по отношению к другой дхарме, которая появлению этой другой дхармы не препятствует18. Таким образом, содействие данной дхармы сводится лишь к отсутствию противодействия с ее стороны. Роль этой так называемой причины, следовательно, чисто отрицательная в противоположность другим условиям-дхармам, которые положительным и активным образом способствуют появлению других дхарм.

...

Термин “адхипати” буквально значит “правитель”, “глава” и указывает на обширность значения и универсальность того понятия, которое им определяется. Отношение “адхипати-пратьяя” буквально означает поэтому: главенствующее соотношение, универсальное или всеобщее отношение, ибо в таком отношении находятся все дхармы ко всем другим. Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, “обусловливающими вообще” все другие, а с другой – “обусловленными вообще” всеми другими.

Такая теория может служить прекрасным методом для развития познания, что любое явление имеет причину\обусловлено. Не надо искать некие конкретные причины для каждого явления, а достаточно просто применять данную теорию - памятовать ее. А то, что имеет причину, как мы знаем, не имеет "самосущности". Следовательно, не может являться опорой для жажды и осебячивания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

368357СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...

Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.

Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.


Что там у тхеравадинов?

Маха-бхута рупа  - никакая не материя.


Ответы на этот пост: Nekto_V
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

368393СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
По поводу этих сил может возникнуть следующее недоумение: если такие силы действуют, то чем объяснить, что все вообще дхармы не рождаются одновременно и что всегда имеются дхармы будущие, “еще не родившиеся”? “Если, – спрашивает Васубандху, – сила рождения ("джати") заставляет рождаться те из не пришедших еще дхарм, которые подлежат рождению, то почему непришедшие дхармы не рождаются все сразу?

У меня в связи с этим снова вопрос: что такое дхамма? Что это такое? Если, как говорят источники, мано-виннана (сознание ума) порождается контактом мано (что является личным умом или самосознанием) с дхамма, то что такое дхамма? Если в двух словах вас не затруднит это предположить. Потому что конкретного ответа на этот вопрос не давал никто, насколько я знаю. ... что касается самого вопроса, "почему все дхаммы не появляются сразу", то для классического буддиста этот вопрос (как я думаю) должен звучать как нонсенс, с оттенком детскости.

... и, если "саббэ дхамма анатта" - то есть все дхамма анатта - то это нечто такое, что может быть познано, а следовательно и быть выражено. Что, конечно есть в суттах.

... нет никаких будущих дхамма. И нет прошлых. Есть только ОДНА дхамма. Тут и теперь... но со многими оговорками это всё надо понимать. Что есть причинность, есть зависимость и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

368400СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:17 (6 лет тому назад)    Re: Адхипати-пратьяя, как методология нихсвабхавы Ответ с цитатой

любое явление имеет причину\обусловлено.

Не любое, как я думаю. Есть нечто такое связующее - то что связывает отдельные явления в причинно-следственные связи. Но есть явления (буквально каждую минуту их тысячи), которые не имеют ни причины для своего выявления, ни следствия после них. Пример: вы сидите и читаете книгу возле окна. В окне на одну секунду пролетает птица, которая привлекла ваше внимание на один момент. Этого достаточно чтобы сказать что этому моменту соответствует своя определенная дхамма. Но какая причина этого явления? - никакой. И какое следствие оно породило? - никакое. На мой взгляд - никакое. И таких событий - тысячи каждый день. Если они не связаны с чем-то таким, что является связующим кармическим процессом - это просто мелькающие тени. Без причины и без следствия. Если есть что сказать - скажите

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

368407СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

это вообще относится к тому очень важному вопросу: а что вообще связывает отдельные дискретные дхамма в некое единое целое? Что дает иллюзию целостности личности как таковой. Ведь дхамма - это с точки зрения буддизма своё отдельное состояние отдельного момента (кшана), которое не тождественно другому следующему моменту с его состоянием. Следующее состояние в следующий момент - это уже другая дхамма, которая не тождественна предыдущей. И вот возникает естественный вопрос: а что связывает эти отдельные моменты в цельное ощущение
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

368420СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... теме 9,5 лет. Тем не менее, вопросам её породившим гораздо больше.
... только увидел, думаю, а чего это дофигища столько просмотров при таком кол-ве ответов? А оно вон оно как

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

368442СообщениеДобавлено: Вс 31 Дек 17, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Fritz пишет:
Мы уже упоминали о некоторых случаях неразрывности дхарм между собой, так, например, четыре великих элемента рождаются всегда вместе, психические процессы всегда связаны с сознанием и т.п.5...

Пассивным условием, или причиной непротиводействующей, является каждая дхарма по отношению к каждой другой, но не по отношению к самой себе.

Все дхармы поэтому являются, с одной стороны, "обусловливающими вообще" все другие, а с другой "обусловленными вообще" всеми другими.


Что там у тхеравадинов?

Маха-бхута рупа  - никакая не материя.

То же самое
Цитата:
The four great essentials are the fundamental material
elements which exist together and which are inseparable
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Fritz



Зарегистрирован: 02.11.2006
Суждений: 4434

373721СообщениеДобавлено: Вт 16 Янв 18, 12:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А как тхеравадины материю объясняют?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.923) u0.011 s0.002, 18 0.015 [251/0]