Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№369787Добавлено: Чт 04 Янв 18, 15:50 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анализировать можно только прошлое в текущем моменте.
... и строить планы на будущее - тоже в текущем моменте _________________ живите больше
Ответы на этот пост: Ктото, Shtamm |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№370302Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:42 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Говорится, что всякому моменту (кшана) соответствует своя собственная дхамма. Вы говорите, что дхамма - это результат анализа опыта. Но есть моменты чистого восприятия, без анализа, который происходит в следующие моменты. Вопрос: что, в эти моменты чистого восприятия дхамма не существует? ... думаю, что дхамма - это и результат анализа опыта тоже. Но и в момент восприятия существует сосредоточение на объекте восприятия. Почему в этот момент нет дхаммы, что исходит из того что вы говорите?... на самом деле есть проявленная и непроявленная дхамма (самуппада и ануппада дхамма), как я об этом всём думаю на данный момент. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№370303Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:45 (7 лет тому назад) Re: Ниббана: НАМА или РУПА |
|
|
|
Безопытная конечная «Ниббана» может быть опытом только как концепция, только как умственное представление
Предмет умственного представления - это нама или рупа?
и то и другое. Есть непосредственное представление (в том числе и у животных) - это в виде форм и образов (нимитта). А есть абстрактное представление - это уже присуще только человеку. И выше. Это абстрактные слова обозначающие и замещающие формы и образы. И понятия, объединяющие множество слов-синонимов или связанных как-то по-другому слов _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№370309Добавлено: Сб 06 Янв 18, 15:53 (7 лет тому назад) Re: Ниббана: НАМА или РУПА |
|
|
|
конечно ниббана - это ни нама и не рупа. Полное прекращение всякой представляющей способности, которая творит только иллюзию. ... даже чистая непроявленная дхамма - это анатта. "Не-я" или нечто объективное. Как дерево или дом для окончательно просветленного. В ниббане не может быть ничего объективного, а следовательно и субъективного. Только единое _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№370316Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:00 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Это происходит с махабхутами, которые рупа, не нама.
махабхута - это стихии. Земля, вода, огонь, воздух ... форма только состоит и строится из этих стихий. Как грубая, в том числе и физическое тело (скелет - земля, жидкости - вода, газы - воздух, температура - огонь) так и "тонкая" - составляющие тонких тел других существ. Дэв, голодных духов, асуров и проч. Те же махабхута, только в "тонком" состоянии. _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Frithegar заблокирован
Зарегистрирован: 27.04.2015 Суждений: 5882
|
№370321Добавлено: Сб 06 Янв 18, 16:03 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Вы о чем-то своем? Не о результате анализа? Дхаммы являются "истинными составляющими сложного многосоставного опыта". Это в той книге. И во множестве других книг сказано о том, что дхаммы это феномены и т.п. - что дхаммы это виды опыта.
в конечном итоге - это качество момента. Как я понял _________________ живите больше |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Trondheim
|
№370429Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:20 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Дхамма Ниббана в ситуации распада скандх - всё та же дхамма класса НАМА Название "Ниббана"- дхамма класса "нама". Путаете название и называемое. |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Trondheim
|
№370431Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
термин "нама" переводится как "умственное", "психическое", "ментальное" и т.п.) . Нет, не переводится. Так ниббана постоянна? |
|
Наверх |
|
|
Shtamm Гость
Откуда: Trondheim
|
№370437Добавлено: Сб 06 Янв 18, 19:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Анализировать можно только прошлое в текущем моменте.
Нельзя, так же как и в остальных каламбурах. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|