№368978Добавлено: Вт 02 Янв 18, 12:49 (7 лет тому назад)
Сирватасидартха гаутама несколько лет жил и медитировал у созерцателей. И сказал что это только часть практики. Оснавная цель Буддизма это полная независимость от колеса самсары.
Сирватасидартха гаутама несколько лет жил и медитировал у созерцателей. И сказал что это только часть практики. Оснавная цель Буддизма это полная независимость от колеса самсары.
да блин понятно. каждый встречный и поперечный прикоснывшийся к учению Будды об это и говорит.
только вот, то из них стал независим от нее?
болтать то все умеют.
этож не мешки ворочать. ну, жить будийским бытием.
№369484Добавлено: Ср 03 Янв 18, 21:23 (7 лет тому назад)
Одно точно. Все эти нади, чакры и каналы обнаруживаются или активизируются в самадхи-подобном состоянии. То есть проявляются как физическая реакция тела на удерживаемое сверх-сосредоточенное состояние. Когда-то лично меня интересовал вопрос - откуда кто-то и когда-то из даосов смог расписать эти акупунктурные точки и каналы. Пока однажды в динамичной медитации(в ходьбе) не стали проявляться на теле именно эти, описанные меридианы. То есть ты чувствуешь полностью этот канал как бы неким тактильным зрением тела во в всей его протяжённости от ног, пяток по ноге и в голове где-то за носом и т.д. - как весьма интесивное , похожее на оргазм удовльствие. Я заглянул в атлас эти точек и убедился. что это канал, кажись почек и т.д, щас не помню. То же самое и с киноварными полями или чакрами. Они вспыхивают иногда и движутся по телу в различных направлениях, чаще по позвоночнику, иногда из макушки головы - вглубь и вниз и т.д. Думаю, что это вещи знакомы всем, кто в состоянии удерживать непрерывную сосредоточенность, например - на пол-часа. Как можно на них сосредотачиваться, не чувствуя, не возбудив их с помощью пустотной медитации - не имею понятия, не верю. ) Они точно следствие, реакция, пусть очищение и т.д. Но как цель или начальная практика? Точно враньё.
№369612Добавлено: Чт 04 Янв 18, 00:19 (7 лет тому назад)
Назовите как хотите. Названия и переживания в состоянии непрерывной глубокой медитации - всё те же помехи, индровы козни. )
Тоже мне, авторитет в дзен - БГ. Хай спевае хлопец, это его дело.
Пробуждение кундалини, на мой взгляд это вспомогательный метод джняни.
Тоже так думаю, что все эти образные техники, просто для занятия ума и вовлечения его в практику.
Я имел ввиду немного другое. Что пробуждение кундалини и подъем ее к центру в макушке головы может использоваться для освобождения. Но освобождение в джняни йоге может достигаться и другими способами. Я не имел ввиду, что это только образная техника. Переживание чакр вполне реально. Центры чакр находятся в тонком физическом и каждая соответствует определенному плану сознания, то есть связывает физическое сознание человека с универсальными планами сознания. При активизации чакр они могут ощущаться как будто в теле, но это проекция ощущений из тонкого физического на тело.
Они вспыхивают иногда и движутся по телу в различных направлениях, чаще по позвоночнику, иногда из макушки головы - вглубь и вниз и т.д. Думаю, что это вещи знакомы всем, кто в состоянии удерживать непрерывную сосредоточенность, например - на пол-часа. Как можно на них сосредотачиваться, не чувствуя, не возбудив их с помощью пустотной медитации - не имею понятия, не верю. ) Они точно следствие, реакция, пусть очищение и т.д. Но как цель или начальная практика? Точно враньё.
В тантре и раджа йоге (пранаямой) их сознательно активизируют и пробуждают кундалини целенаправлено. Но центры могут и спонтанно активизироваться в ходе других практик медитаций.
№369671Добавлено: Чт 04 Янв 18, 04:49 (7 лет тому назад)
СлаваА
Цитата:
Но освобождение в джняни йоге может достигаться и другими способами
у меня такие же выводы.
И все эти нади, чакры, мантры-шмантры - слишком громоздкая система. Сама суть гораздо проще. К чему в общем-то и подводит учение Будды, прямая работа с сознанием и его состояниями, постижение природы себя и вещей.
Цитата:
Я не имел ввиду, что это только образная техника. Переживание чакр вполне реально.
Понимаю. Ваша точка зрения. Просто в моем понимании - реальность, это то во что вовлекается наше сознание. То что оно реализует, раскрывает. И при желании человек может у себя активировать чакры. Но, они не являются изначальными врожденными центрами.
Это как бы тантрическое знание тиражированное в йоге и других традициях на свой лад. Некий метод работы над кундалини для достижения освобождения, который потерял первоначальный смысл, и ныне используется как некая система для развития, система дополнительной практики.
И если человек решит пообщаться с психологами и медиками про чакры, они его сразу заподозрят в излишней религиозной фанатичности
И если человек решит пообщаться с психологами и медиками про чакры, они его сразу заподозрят в излишней религиозной фанатичности
Не знаю, но мне кажется медики сейчас более толерантны к различным описаниям внутренней структуры человека. У меня жена работает врачом и с врачами. Сейчас на пике популярности целостный подход к организму с учетом "психического" состояния. Идея, что все болезни "от нервов" и стресса уже давно в медицине. Соответственно изменение в пациенте отношения к стрессу одно из направлений помощи. И всякие "восточные" методы в этом плане хорошо работают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы