Тогда пусть участник Вантус откроет раздел Дзокчен и поделится с другими участниками своей душевной болью, и цирком, по мере возможностей, это было бы интересно, на пару секунд.
Я Дзогчен знаю весьма мало, ибо, в сущности, гелугпинец.
Познакомитесь. Ознакомите всех.
Мне лень и нет склонностей. Не столь я уж молод, чтоб изучать малознакомые и вряд ли потребные мне вещи. Так что мои знания Дзогчена - на уровне популярных книжек ННР и Тензина Вангьяла. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Уважаемые дзогченцы,
Не опишите ли просто и понятно принцип практики белого "А"? Что визуализировать, в куда растворяться? (Передача есть, если что)
Этих не слушайте, бф-шников тоже не фильтруйте.
Если коротко, то нужно ཨ визуалить перед собой, в полуметре, т.е. представлять и удерживать, сияющую. Декламировать ее. Больше ничего не делать, все остальные мантры и садханы исключаются, как третьестепенные. Так годами. Эта вся практика, она самодостаточна и ведет к окончательной цели, за одну жизнь. Обычно ее практикуют в монашеских затворах, как ваджрики, так и бонпошки.
ну если это не стеб, то вполне понятно, за что и благодарю. я не ваджрик и бонпошник - я психотехник. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается. А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.
то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Уважаемые дзогченцы,
Не опишите ли просто и понятно принцип практики белого "А"? Что визуализировать, в куда растворяться? (Передача есть, если что)
Этих не слушайте, бф-шников тоже не фильтруйте.
Если коротко, то нужно ཨ визуалить перед собой, в полуметре, т.е. представлять и удерживать, сияющую. Декламировать ее. Больше ничего не делать, все остальные мантры и садханы исключаются, как третьестепенные. Так годами. Эта вся практика, она самодостаточна и ведет к окончательной цели, за одну жизнь. Обычно ее практикуют в монашеских затворах, как ваджрики, так и бонпошки.
ну если это не стеб, то вполне понятно, за что и благодарю. я не ваджрик и бонпошник - я психотехник.
Пожалуйста, а стеб все остальное, стеб и пошлость.
Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается. А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.
то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку.
Я писал про просто махаяну и чуть-чуть ваджраяны из общедоступной книги Т. Тхондупа. Звук, свет и лучи в бонском и ньигмапинском дзогчене относятся к другой теме и связаны с секретной практикой тогал. Могу только сказать, что там А - это звук, свет и лучи "изначального состояния" о котором можно почитать в книге "Кристалл и Путь Света" или в бонских книжках. Т.е. тоже далеко не буква А, а символ со своей теорией, которая в ньингма из Гандхары или Уддияны от учителя Праджнябхава Хеваджра\Гараб Дордже.
Там не буква А. Звук А сильно привязан к махаянскому "анутпада" в ваджраянской теории звуков и считается "лучшим" (akāro mukhaḥ sarvadharmāṇāṃ ādyanutpannavāt). Т.е. это аналогично махаяно-ваджраянскому Дхаммануссати. Почему это "А" и может заменить все мантры и дэват, как считается. А букву представлять бесполезно, потому что это обычный объект из обычной картины мира. Ну или у вас экзотическая теория про смысл со стороны буквы.
то есть просто звук А произносить? но НННР вроде учил как соер, насколько помню книжку.
Я писал про просто махаяну и чуть-чуть ваджраяны из общедоступной книги Т. Тхондупа. Звук, свет и лучи в бонском и ньигмапинском дзогчене относятся к другой теме и связаны с секретной практикой тогал. Могу только сказать, что там А - это звук, свет и лучи "изначального состояния" о котором можно почитать в книге "Кристалл и Путь Света" или в бонских книжках. Т.е. тоже далеко не буква А, а символ со своей теорией, которая в ньингма из Гандхары или Уддияны от учителя Праджнябхава Хеваджра\Гараб Дордже.
то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации? _________________ सर्वधर्मशून्यता
то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?
Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".
то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?
Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".
В саламах обычно подробно разъясняют про "ветви" рецитации и про практику випашьяны, соединенную с рецитацией. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№361230Добавлено: Вт 05 Дек 17, 00:00 (7 лет тому назад)
Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.
Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.
Салам - это теоретический текст по тантре, описание этапов и путей тантры и теории соединения шаматхи и випашьяны тантрическими методами. Например текст "Основы Буддийской Тантры" Кэдруб Дже - пример краткого салама. А Нгагрим - длинного. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не знаю, что такое саламы, но есть, например, бонские мантры, которые они подробно расписывают. К звуку привязан смысл и от этого его полезно повторять, вспоминая смысл. Как в Китае была практика повторять названия сутр. А к букве "А" у нас привязано не то, поэтому ее повторять бесполезно с тем смыслом, который у нее есть. Идея у меня простая, не выходящая за пределы познаваемого, но с самодостаточностью буквы А она не сходится, т.к. всегда есть субъект и что там у него в голове - непонятно.
В тантре слог и его звук должен для шаматхи. С ним делают хитрый подвыверт, соединяя это иногда с пранаямой, и осуществляют в это время випашьяну. Что в Дзогчене - я не знаю. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№361249Добавлено: Вт 05 Дек 17, 01:02 (7 лет тому назад)
Примеры уже в сутрах есть:
Цитата:
Wisdom Alphabet in the Pañcaviṃśatisāhasrikā sūtra
The syllable A is a door to the insight that all dharmas are unproduced from the very beginning (ādy-anutpannatvād).
RA is a door to the insight that all dharmas are without dirt (rajas).
PA is a door to the insight that all dharmas have been expounded in the ultimate sense (paramārtha).
CA is a door to the insight that the decease (cyavana) or rebirth of any dharma cannot be apprehended, because all dharmas do no decease, nor are they reborn.
NA is a door to the insight that the names of all dharmas have vanished; the essential nature behind names cannot be gained or lost
The syllable LA indicates that all dharmas have transcended the world (loka); because the causes and conditions of the creeping plant (latā) of craving have been utterly destroyed.
DA is a door to all dharmas because tamed and taming (dāntadamatha) have been circumscribed
BA indicates that the Bonds have departed from all dharmas
ḌA that the tumult (ḍamara) of all dharmas has vanished
ṢA that no attachment (ṣanga) in any dharma is apprehended’ they are neither attached nor bound
VA is a door to all dharmas because the sound of the paths of speeck (vākpathaghoṣa) has been cut off
TA because all dharmas do not depart from suchness (tathatā)
YA because of the non-apprehension of any fact (yathāvad)
ṢṬA because of the nonapprehension of a support (ṣṭambha)
KA because of the nonapprehension of an agent
SA is a door to all dharmas because of nonapprehension of sameness (samatā); they never stray away from sameness
MA because of nonapprehension of mine-making (mamakāra)
GA because of that motion (gamana)
STHA because of subsistence (sthāna)
JA because of that of birth (jāti)
ŚVA is a door to all dharmas because of the nonapprehension of a principle of life (śvāsa)
DHA because of the realm of Dharma (dharmadhātu)
ŚA because of that of calming down (śamatha)
KHA because of that of the sameness of space (kha)
KṢA because of that of extinction (kṣaya)
STA is a door to all dharmas because each dharma is fixed (stabdha?) in its place and never leaves it
JÑA because cognition (jñāna) cannot be apprehended
RTA because mortality (ārtya) cannot be apprehended
HA because a root cause (hetu)
BHA because breaking-up (bhaṅga) cannot be apprehended
The syllable CHA is a door to all dharmas because glamour (chaver apy)
SMA because remembrance (smaraṇa)
HVA because true appellations (āhvāna)
TSA because will-power (utsāha) cannot be apprehended
BHA because things and persons are not apprehended each one as one solid mass (ghana)
ṬHA is a door to all dharmas because of the nonapprehension of fabricated appearances (viṭhapana)
ṆA because strife (raṇa) has departed, no one goes or comes, stands, sits or lies down, or makes any discriminations of this kind
PHA because no fruit (phala) is apprehended
SKA because no skandhas are apprehended
YSA because no decay (ysara = jarā) is apprehended
The syllable ŚCA is a door to all dharmas, because of the nonapprehension of good conduct (ścaraṇa)
ṬA because of the nonapprehension of the other shore (ṭalo?)
ḌHA because of the nonapprehension of unsteadiness
то есть по махаяне можно просто А повторять вместо Ом индуистского без визуализации?
Я же не даю наставлений, а говорю, что читал на эту тему. Про "а" читал достаточно, чтобы сказать, что это гораздо больше чем буква. Как пример можно Кукая почитать, о значении слога "Hung" или теорию слогов санскрита из "The Complete Nyingma Tradition from Sutra to Tantra".
как это все в этих янах усложняется. вроде утверждается, что все просто, ничего не нужно делать. а тут пошли комменты на комменты. вот наконец нашел, что-то что нужно:
Цитата:
Например, если мы хотим стать практикующими Дзогчен, мы должны стараться просыпаться утром с А; если это возможно, мы произносим звук А (если мы спим с кем-то, то лучше этого не делать, чтобы не мешать другому человеку. В этом случае мы произносим А внутренне, поскольку мы чувствуем ту же самую вибрацию.) Звук помогает чувствовать более живые вибрации. Белое сияющее А в пятицветном тигле появляется в центре тела (тибетская буква А или, если мы не знаем, как она выглядит, то А европейских современных языков.) А - это звук, и его форма представляет звук. Для того, кто не знает тибетской буквы А, хотя это А, оно не имеет ценности или не действенно. В этом случае лучше применять латинское А. Мы остаемся в этом присутствии, понимая, что оно представляет наше изначальное измерение, т. е. наш потенциал. Но изначальное состояние открывается или пробуждается посредством передачи, данной мастером. Так что, белое А представляет мастера. Поэтому оказаться на момент в белом А означает пребывание в передаче, в гуру-йоге.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы