Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Секулярный vs традиционный

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  

Будущее буддизма на Западе
Секулярный
66%
 66%  [ 6 ]
Традиционный
33%
 33%  [ 3 ]
Всего проголосовало : 9

Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357306СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Или просто то, что они не соотносят себя с какой-то из ныне существующих традиций?


И не пытающих основать новую традицию. Не пытающихся какие-то там линии передачи забацать, ритуалы изменить или основать новые.

Короче по тем ссылкам что я дал все исчерпывающе по-моему.

Так традиция - это вовсе не только "линии передачи". Прежде всего, это преемственность мысли и практик.  А ритуалы не основываются целенаправленно, они формируются исторически. Интересно было бы посмотреть, какие ритуалы сформируются в "секулярном" западном буддизме лет через сто Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





357309СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:14 (6 лет тому назад)    Re: Секулярный vs традиционный Ответ с цитатой

Vital пишет:
Как вы думаете, за каким видом буддизма будущее на Западе?  

Он будет секулярный (отдельно от религии) или традиционный (религиозный).

Запад (условно) - всё то, что находится к западу от Индии.
Традиционным - тобишь без разделения на жизнь религию науку культуру искусство ..,  полностью интегрированным со всеми аспектами жизненного мировоззрения.
Наверх
Гвоздь
Гость





357311СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Таким какой он есть и каким всегда был )
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357312СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Интересно было бы посмотреть, какие ритуалы сформируются в "секулярном" западном буддизме лет через сто

Пока за 50 лет не сформировались, надеюсь что никакие и в дальнейшем не появятся. Так как привязанность к ритуалам.. ну сами знаете что Будда говорил об этом.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357322СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Интересно было бы посмотреть, какие ритуалы сформируются в "секулярном" западном буддизме лет через сто

Пока за 50 лет не сформировались, надеюсь что никакие и в дальнейшем не появятся. Так как привязанность к ритуалам.. ну сами знаете что Будда говорил об этом.

Я не думаю, что западные люди - не люди. Значит, какие-то ритуалы неизбежно будут. Ритуал - это человеческий способ подкреплять свою память, удерживать связь со смыслом практики, несмотря на перепады своих эмоций, неравномерную ясность сознания, и т.п.

Важно только не превращать ритуалы в самоцель, не ставить их во главу угла. Поэтому азиатское богатство ритуалов, так или иначе, на Западе корректируют и будут корректировать дальше. И это правильно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

357342СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 21:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Ритуал - это человеческий способ подкреплять свою память, удерживать связь со смыслом практики, несмотря на перепады своих эмоций, неравномерную ясность сознания, и т.п.

Это древний и устаревший способ имхо. Подкреплять свою память лучше сутту лишний раз прочитать.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357391СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

VladStulikov пишет:
Цитата:
Ритуал - это человеческий способ подкреплять свою память, удерживать связь со смыслом практики, несмотря на перепады своих эмоций, неравномерную ясность сознания, и т.п.

Это древний и устаревший способ имхо. Подкреплять свою память лучше сутту лишний раз прочитать.

С этим не спорю, да. Но ведь и чтение (ежедневное, непременное, в одно и то же время, и т.п.) можно превратить в ритуал. Это не значит, что это плохо будет. Ритуал - это не всегда плохо.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

357403СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Секулярный, так как время религий стремительно подходит к концу.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

357419СообщениеДобавлено: Пн 20 Ноя 17, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Секулярность западного буддизма проявляется в первую очередь в игнорировании вопросов "будущей жизни". Это очень характерно видно в текстах его авторов, например Noah Rasheta "Secular Buddhism", хотя первенство, думаю, всё же за Stephen Batchelor (см. его спор с Robert Thurman).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Android, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

357517СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 09:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так что такое эта "секулярность"? То, что практикуют миряне? То, что практикуют ради результатов здесь и сейчас? С точки зрения традиционного буддизма эти опции - более или менее маргинальные, но допустимые. Или просто то, что они не соотносят себя с какой-то из ныне существующих традиций? Ну да, это можно назвать нетрадиционным буддизмом. Но почему секулярным? Кроме того, я всё-таки думаю, что эти течения вполне можно описать и как процесс формирования новой традиции или традиций.

Отсутствие религиозных ритуалов и культа.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





357521СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 10:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так что такое эта "секулярность"? То, что практикуют миряне? То, что практикуют ради результатов здесь и сейчас? С точки зрения традиционного буддизма эти опции - более или менее маргинальные, но допустимые. Или просто то, что они не соотносят себя с какой-то из ныне существующих традиций? Ну да, это можно назвать нетрадиционным буддизмом. Но почему секулярным? Кроме того, я всё-таки думаю, что эти течения вполне можно описать и как процесс формирования новой традиции или традиций.

Отсутствие религиозных ритуалов и культа.
У протестантов, также отсутствуют ритуалы и культы, но при этом это религиозные движения признающие после смертное существование.

Секулярность это - светскость. Нечто отличное от церковного, монашеского, религиозного.
И в первую очередь это отсутствие понятия после смертного существования. Именно это, как заметили выше есть та граница разделяющая религиозность и светскость\секулярность в западном обществе. Направленность секулярности лишь на эту одну жизнь и не принятие послесмертного существования.

В буддизме есть пласт учений соответствующий светскому\секулярному уровню, об этом нужно говорить и это использовать.
Но вот секулярный буддизм это по сути абсурдное словосочетание,  так как весь буддизм основывается на понимании непрерывности ума и вытекающих отсюда пониманий остальных аспектов учения Будды.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

357526СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 10:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Секулярность западного буддизма проявляется в первую очередь в игнорировании вопросов "будущей жизни". Это очень характерно видно в текстах его авторов, например Noah Rasheta "Secular Buddhism", хотя первенство, думаю, всё же за Stephen Batchelor (см. его спор с Robert Thurman).

Это заложено в самом корне учения - реализация здесь и сейчас, акалика, учение, не зависящее от времени, то есть не нужно страдать в этой жизни, что бы попасть на небеса в следующей, что бы там потом получить кайф.

Поэтому, когда "традиционники" игнорируют "здесь и сейчас" и переводят стрелки на следующие жизни, то такой подход мало чем отличается от "традиционных религий", которым не должно быть места в современном обществе.  Так что буддизм традиционный скорее всего будет нац. религиями азиатских диаспор.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357530СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Секулярность западного буддизма проявляется в первую очередь в игнорировании вопросов "будущей жизни". Это очень характерно видно в текстах его авторов, например Noah Rasheta "Secular Buddhism", хотя первенство, думаю, всё же за Stephen Batchelor (см. его спор с Robert Thurman).

К вопросам о будущей жизни, ИМХО, может быть два скептических, но очень разных подхода. В одном случае люди могут говорить: ничего подобного нет и быть не может, потому что физика, биология, и т.п. (этот подход ярко представляет участник этого форума Ёжик).

Другой подход: я не могу категорически утверждать, что никаких будущих жизней, ни в каком смысле, нет, потому что не знаю. Но я знаю, что у меня, в моём опыте, нет данных, чтобы об этом судить. Поэтому я прибегаю к Будде, Дхамме, Сангхе не ради будущих жизней, а ради того, что могу знать и понимать - то есть, ради уравновешенности, ради душевного покоя, ради чистой совести в этой жизни.

Насколько я понимаю Бэчелора, он придерживается именно второго из перечисленных подходов.

И вот, если первый подход - это или отрицание Дхаммы, или попытка переделать Дхамму под свои текущие представления, то второй подход находит своё место среди опций, предоставленных самим Буддой, в канонических текстах (по крайней мере, в ПК). Я имею в виду, разумеется, Калама сутту, где Будда говорит, что человек, очищающий свой ум от алчности, злобы и невежества, и вместо них развивающий брахмавихары, может быть уверен, что даже если и нет будущей жизни, уже в этой жизни он достигает счастья.

И в таком подходе нет ничего дурного. Не нужно требовать от людей веры в то, во что им верить трудно. Вера необходима только если человек без неё вообще не обращается к Дхамме и ничего не практикует - и только в той мере, чтобы побудить человека приступить к практике. Если же человек уже приступил к практике Дхаммы - если он развивает осознанность, наблюдает существующую действительность, очищает ум, исправляет поведение - то он движется в правильном направлении. У его понимания при этом могут быть, и будут изъяны. В его мотивации могут быть и будут изъяны. В его вере могут быть и будут изъяны. Но двигаясь в правильном направлении, он со временем восполнит всё, чего ему не достаёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

357531СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 11:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Vital пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Так что такое эта "секулярность"? То, что практикуют миряне? То, что практикуют ради результатов здесь и сейчас? С точки зрения традиционного буддизма эти опции - более или менее маргинальные, но допустимые. Или просто то, что они не соотносят себя с какой-то из ныне существующих традиций? Ну да, это можно назвать нетрадиционным буддизмом. Но почему секулярным? Кроме того, я всё-таки думаю, что эти течения вполне можно описать и как процесс формирования новой традиции или традиций.

Отсутствие религиозных ритуалов и культа.
У протестантов, также отсутствуют ритуалы и культы, но при этом это религиозные движения признающие после смертное существование.

Секулярность это - светскость. Нечто отличное от церковного, монашеского, религиозного.
И в первую очередь это отсутствие понятия после смертного существования. Именно это, как заметили выше есть та граница разделяющая религиозность и светскость\секулярность в западном обществе. Направленность секулярности лишь на эту одну жизнь и не принятие послесмертного существования.

В буддизме есть пласт учений соответствующий светскому\секулярному уровню, об этом нужно говорить и это использовать.
Но вот секулярный буддизм это по сути абсурдное словосочетание,  так как весь буддизм основывается на понимании непрерывности ума и вытекающих отсюда пониманий остальных аспектов учения Будды.

С Вашего позволения, сделаю два замечания. Во-первых, отвечу оффтопом на оффтоп - разумеется, у протестантов христиан присутствуют и ритуалы, и культ (в христианской терминологии: общинное/церковное богослужение,  литургия). Единственные, кто от этого пытались отказаться, были квакеры. Но и то у части квакеров со временем восстановились элементы организованного богослужения - именно потому, что людям, так или иначе, нужны ритуалы.

Во-вторых, ближе к теме: понимание будущих существований в буддизме очень резко отличается от того, что понимается как "посмертное существование" у европейцев. Поэтому с применением критерия "вера/неверие в будущие жизни" к европейскому буддизму неизбежно связаны определенные методологические проблемы.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Android, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

357532СообщениеДобавлено: Вт 21 Ноя 17, 11:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Насколько я понимаю Бэчелора, он придерживается именно второго из перечисленных подходов.


да. но если под традиционным буд-мом понимать суть сутт, то это никак им не противоречит.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.782) u0.016 s0.001, 20 0.018 [268/0]