№354930Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:29 (7 лет тому назад)
Правит кшатрий, а у брахманов есть статус неприкасаемых, они не участвуют в общественной жизни. Такова их дхарма (не буддийская, индусская). Брахманы и шраманы в этой сутре одно и то же.
№354933Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:32 (7 лет тому назад)
"How can I anyone like me..." следует понимать "не мне судить этих брахманов и отшельников". Как указывает сам Рис-Дэйвидс (он делал перевод во второй половине позапрошлого века и действительно использовал много "романтических" слов того времени, вроде realm, sire etc, и использовал в некоторых местах, чтобы передать архаичный слог сутты, библейские формы устаревшей формы второго лица типа thou dost, что в русском варианте следовало бы передавать церковно-славянскими речевыми оборотами) царь, приехавший к Готаме, чтобы развлечься философской беседой, ушёл, не приняв учения - об этом и последняя строка "ну, ладно, у меня много дел, мне пора..." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 12 Ноя 17, 23:35), всего редактировалось 1 раз
№354935Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:35 (7 лет тому назад)
Опять же, царь хочет иметь в государстве мудрецов, не брахманов и отшельников, а полноценных членов духовного общества. И Будда дает ему благословение, судя по последней главе сутры.
№354936Добавлено: Вс 12 Ноя 17, 23:42 (7 лет тому назад)
Царь в сутте интересуется лишь, какие понятные в этой жизни, понятные с мирской точки зрения плоды - пользу - приносит жизнь отшельников и духовных профессионалов-бездельников. "Что в этом проку?" - спрашивает он Будду, и получает подробный ответ. Про духовное общество не идёт речь, и царь никоим образом с духовным сообществом не связан, кроме общего тогда для благовоспитанных людей интереса к интеллектуальной беседе. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№354941Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:01 (7 лет тому назад)
А здесь в этом случае даже педагогический момент упущен. Если уж царь Будду от нечего делать опрашивал. Будда бы не стал перед скучающим выступать, а его ученики не стали бы записывать сутру. Мне так кажется
№354947Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 00:18 (7 лет тому назад)
Горсть листьев пишет:
царь, приехавший к Готаме, чтобы развлечься философской беседой, ушёл, не приняв учения ...
Как же не принял, в сутте же написано:
Цитата:
99. Когда так было сказано, царь Магадхи Аджатасатту Ведехипутта сказал Блаженному: "Превосходно, господин! Превосходно, господин! Подобно тому, господин, как поднимают упавшее, или раскрывают сокрытое, или указывают дорогу заблудшему, или ставят в темноте масляный светильник, чтобы наделенные зрением различали образы, так же точно Блаженный с помощью многих наставлений преподал истину. И вот, господин, я иду как к прибежищу, к Блаженному, и к дхарме, и к сангхе монахов. Пусть же Блаженный примет меня как преданного мирянина, отныне и на всю жизнь нашедшего здесь прибежище. Мной совершено преступление, господин, – из-за глупости, из-за ослепления, из-за нечестия я ради владычества лишил жизни отца, добродетельного царя добродетели. Пусть же господин Блаженный примет меня, признавшегося в совершенном преступлении, чтобы в будущем я обуздал себя".
А то, что уходя, он говорит, что у него много дел и ему пора - это встречается в ряде сутт, когда мирянин уходит от Будды. Вот например.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы