№353223Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 12:53 (6 лет тому назад)
Насколько я понимаю с точки зрения буддизма и положительный и отрицательный результаты были бы удовлетворительными. Другое дело что инструментария для их получения нет.
№353225Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 12:56 (6 лет тому назад)
"Далай-лама одобрил идею российских ученых проверить буддийское учение о прошлых жизнях" - почему бы ему не помочь им в этом?
Предоставить себя в качестве "прибора" и объекта исследования. Опытные криминалисты, психологи и историки расспросят его о его воспоминаниях и сделают вывод - основаны ли его воспоминания о прошлых жизнях на метемпсихозе, или они основываются на исторических книгах о Тибете, которые он читал, рассказах и народных легендах которые он слышал, или мог слышать.
№353226Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 13:22 (6 лет тому назад)
Я думаю что достаточно легко либо разоблачить человека в его рассказах, либо подтвердить их достоверность. Какие ни будь исторические детали, по другому заданный вопрос, сведения которых нет ни в каких исторических документах, либо наоборот повторение расхожих мифов и информации подчерпнутой из книг, которая была в последствии опровергнута, но человек не знает об этом.
Например если человек выдает себя за Наполеона, то очевидно, что он будет базироваться на литературе о нем. Помнить только общеизвестное, и "непомнить" деталей.
"Далай-лама одобрил идею российских ученых проверить буддийское учение о прошлых жизнях" - почему бы ему не помочь им в этом?
Ёж, всё пытается здесь что то разоблачать даже не понимая предмета )
Перерождается ведь не личность, а нечто иное, то что по своей сути непознаваемо.
Считай что ЕСДЛ просто прикололся ))
Охотно верю что ЕСДЛ прикололся. Типа давайте, давайте, наивные простаки проверяйте....
Но почему бы ему вместо одобрения, не сказать - ребята, перерождается ведь не личность, а нечто непознаваемое, и поэтому я как личность ни помню ни черта, и никто не помнит, а как непознаваемое, я все прекрасно помню, вернее не нуждаюсь в каком бы то ни было памятовании.
И вы также как и я в своей сути нечто непознаваемое, поэтому ваш вопрос и проблема проверки снимаются как абсурдные.
Разве может нечто непознаваемое по сути иметь личностные желания проверок?
Не отличаете материализм от эмпиризма, позитивизма и сотни прочих нематериализмов?
Не то что бы не отличаю. Скорее смешиваю эти понятия, как вы верно заметили. В некий "бытовой реализм". Который несомненно имеет свои изъяны на высоких ступенях или стадиях познания, однако на 90, или 99 процентов удовлетворяет повседневной жизнедеятельности. И не только моей, а большей части активного человечества.
Просто для собственного развития, и излечения от последствий насаждения диамата в умы советским школьникам - разберитесь в теме эмпиризма, и том, что научные методологии основаны на нем, а вовсе не на материализме. _________________ Буддизм чистой воды
Ю
Буддисты это бывшие ежи. Или даже все еще остающиеся ежами. Нет никакого особого буддийского языка или исключительно буддийских концепций. Все они - ежовые, тоесть человеческие. Придуманные ежами.
Не существует никакого буддизма без ежей, вне ежей, и помимо ежей, то бишь человеков.
Вот где хочется подчеркнуть, обвести и поставить восклицательные знаки
Но Вы же понимаете, что бывшесть - это довольно широкая шкала.
Оттого есть что-то, что понятно нынешнему ежу, но недостаточно ежу довольно бывшему и совсем уж грубо для ежа очень бывшего, давно порвавшего с иллюзиями ежей убежденных.
Поэтому, конечно же есть много разных особых буддийских языков и концепций. Люди ходят кругами в поисках истины, и куда только эти круги не заносят. В этих кругах есть лишь одна польза - если они в конечном итоге к истине возвращаются, заодно собрав вдалеке от истины тех, кто там вдалеке все же застрял и не знает правильного направления. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№353254Добавлено: Вс 05 Ноя 17, 15:28 (6 лет тому назад)
Что касается содержания позывов ученых проверить учения о прошлых жизнях, то здесь есть две очень больших трудности.
Во-первых, учения о прошлых жизнях довольно косвенные. Это не прямое учение Будды. Разумеется, эти косвенные учения немаловажны, чтобы от них просто отмахнуться или как-то их нивелировать. Ведь в центральных суттах учения канона прямо сказано о том, что монах, достигнув единства ума, достигнув непоколебимой невозмутимости ума, может направить ум на три знания. И неоднократно Будда и его ученики рассказывали, что видят как те или другие существа двигаются к такому-то рождению, к такому-то уделу, а пришли от такого-то рождения из такого-то удела. Но здесь не требуется приборов, а требуется лишь нечто связанное с тренировкой восприятия. Как же ученым тут быть? Нет даже намеков на подходящие гипотезы, о теориях даже речи быть не может.
Во-вторых, если даже предположить, что найдется достаточное число людей, способных видеть ум напрямую, способных видеть прошлые и будущие рождения, способны их непосредственно рассматривать и находить физические свидетельства в этом мире в это время, основная трудность исследования всех этих людей заключается в отсутствии хоть какой-нибудь методики повторения эксперимента. Немало ученых дискредитировали себя занимаясь разными экстрасенсами и ясновидящими. Ведь здесь нет определенной сферы исследования, если, конечно, такой ученый не психиатр.
Проще говоря, и исследовать в общем-то нечего, и репутация исследователей под угрозой.
А рассуждать, съест ли ЕСДЛ шляпу - это остроумно, но в общем так же как спорить с женщиной о вероятности встретить динозавра на улице.
Пока у подобного исследования не появится сугубо практического назначения, это будет обычный креатив. Тем более у ученых и с квантовой механикой все еще хватает загадок. Большой соблазн объявить пару загадок если и не тождественными, то хотя бы связанными. И этому соблазну поддается много людей, не разбирающихся ни в квантовой механике, ни в собственном уме.
Как человек, не знающий себя, может что-то доказать или опровергнуть о себе?
Тот же кто видит как обусловлено рождение пяти совокупностей находится в ряду тех, кто думает что видит или не видит, но делает вид, что видит.
Оттого я выбрал конструктивный, как мне кажется, вариант. Смоделировать обусловленное возникновения рождения пяти совокупностей и продемонстрировать обусловленность деятельности ума, родившегося искусственно.
А вопрос прошлых и будущих рождений я считаю эквивалентным бесконечному разнообразию существ, которых мы наблюдаем в этой самой жизни. Время и пространство - равноценная иллюзия. Только нет никакого толку об этом рассуждать _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В естествознании философия давным-давно отстала от того, чтобы что-то показывать, и даже вообще понимать, о чём идёт речь. Конкретно в физике - философия осталась на уровне начала 20 века. Она не справилась с двумя крупнейшими нововведениями в физической теории: со специальной теорией относительности и с квантовой механикой - и до сих пор пытается их "философски пережевать", хотя для физиков они давно пройденный этап, и далеко не самое актуальное, что на идейном уровне обсуждается. За другие науки точно не скажу, но такое впечатление, что там отставание философии примерно такое же. Например, в психологии - на уровне опытов Павлова. Поэтому, в построении научной картины мира философия участия не принимает, хотя постоянно претендует на это, оглушая неспециалистов трескучими словами. Отсюда отрицательное к ней отношение.
У Munin'а понимание философии на уровне школьника, не мыслящего дальше онтологического подхода. Для эмпиризма совершенно не важно, какие там сущности нафантазировали себе математики с физиками - это вообще не тема философии. Для эмпиризма есть данности восприятия - восприятие показаний приборов глазами и т.п. А теории занимают своё место настолько, насколько соответствуют этим показаниям, могут предсказывать, логичны, и т.п. Само содержание этих теорий философию занимать не должно, так как это уже собственно физика, а не философия. _________________ Буддизм чистой воды
У Munin'а понимание философии на уровне школьника, не мыслящего дальше онтологического подхода. Для эмпиризма совершенно не важно, какие там сущности нафантазировали себе математики с физиками - это вообще не тема философии. Для эмпиризма есть данности восприятия - восприятие показаний приборов глазами и т.п. А теории занимают своё место настолько, насколько соответствуют этим показаниям, могут предсказывать, логичны, и т.п. Само содержание этих теорий философию занимать не должно, так как это уже собственно физика, а не философия.
Там интереснее советский вирус диамата-истмата, что философия мол продвигает науку. Люди не понимают, что это было очковтирательство перемноженное на софистику и не более того. Философия осмысляет открытия, а не наоборот.
Вся эта наивная "философия" не выдерживает столкновения с физической реальностью. Физика давно уже, с самого начала 20 века, обнаружила, что мир нельзя описать как субстанции и отношения. Необходимо вводить новые, более сложные понятия, и система этих более сложных понятий не может быть спроецирована на старые "субстанции и отношения" без существенной потери смысла.
Из этих подробностей, imho, следует, что эта встреча была знакомством ЕСДЛ с любопытствующими буддизмом российскими учеными, среди которых единственно профессионально мотивирована - В.Г. Лысенко, остальные в общем-то случайные люди, но не ниже докторов наук. Надежда не на них, а на "так называемых молодых ученых" (цитата из выступления Юдиной), которым в возможных дальнейших встречах ЕСДЛ с российскими учеными найдутся темы для докторских. )
№353435Добавлено: Пн 06 Ноя 17, 22:24 (6 лет тому назад)Сложно это
Эксперимент подразумевает контролируемые условия (чтоб посторонние факторы никак не повлияли). Например.
Нужно найти умирающего тулку, который согласился бы непосредственно перед смертью, в изолированном помещении с видеоконтролем, распечатать и прочитать один из множества различных текстов в одинаковых белых конвертах - после чего запечатать в красный конверт и умереть в одиночестве. После чего все конверты, множество белых и один красный, закрыть в капсуле, опечатать и замуровать в стене НИИ. (Никто не знает, какой именно из текстов был запомнен тулку, да и сами исходные тексты извлечены, по одной странице, из разных книг, а книги сразу сожжены - никто не знает, какая именно страница взята, и все заснято на видео.)
Если следующий тулку процитирует текст, который после декламации будет извлечен из капсулы - тогда да, эксперимент подтвердил.
№353500Добавлено: Вт 07 Ноя 17, 06:08 (6 лет тому назад)
Ёжик
История описана израильским медиком, который был свидетелем всего процесса расследования случая. Мальчик трёх лет от роду, родившийся с красным шрамом на голове, как только начал говорить, сказал что был убит топором. Помнил не только место где жил, но даже место, где умер, и (неким образом) место, где был закопан топор убийцы. Всё было проверено и найдено - скелет, топор, и даже сам убийца, который сознался.
В США родился мальчик, который в 2 года начал говорить, что его самолёт сбили. Постепенно подробностей было всё больше, в том числе было названа пара имён - некое похожее на японское и одно имя американское. Отец стал разбираться что это вообще такое, и через какое-то время выяснили, что действительно была американская эскадрилья с этим этим японским словом в названии, и был один из пилотов, который не погиб, имя которого ребёнок назвал. И во время налёта на Японию один самолёт у них действительно был сбит, он упал и утонул. Короче всех нашли, всё определили. И даже этот дед - имя которого было названо - он всё ещё живым оказался, его нашли, всё там совпало.
По поводу учёных, которые непосредственно изучали метемпсихоз, собирали свидетельства, проверяли фактами (воспоминания проверялись на наличие упомянутого: вещей, то что могли знать только близкие или друзья умершего и прочие факты), то это Ян Стивенсон - доктор медицинских наук (умер в 2007 году), был главой кафедры психиатрии медицинского факультета в Университете штата Вирджиния и ныне ещё живой, другой академический учёный Джим Такер.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы