Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О простом способе объяснения связи намерения и движения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

353604СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 22:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Цитата:
Движение - лишь форма намерения.
Вы имеете ввиду, что можно свести движение даже в 3—х мерном пространстве лишь на явления сознания, таким образом деконструировав это пространство ?

То есть никакого пространства нет, а есть лишь «ментальный» опыт ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

353619СообщениеДобавлено: Вт 07 Ноя 17, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Совершенно верно. Любое сознательное и даже бессознательноемое перемещение в пространстве есть ментальный опыт.
Но вот что такое деконструкция пространства? К чему она приводит?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

353621СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Совершенно верно. Любое сознательное и даже бессознательноемое перемещение в пространстве есть ментальный опыт.
Но вот что такое деконструкция пространства? К чему она приводит?

Обычный человек верит, что вокруг него пустота, и протягивая руку в перед, он суёт её в пустоту.
А деконструкция этого представления — это понимание, что на самом деле нет никакого пространства вокруг.
А иллюзия его создается в опыте, который ментальный.

Именно это я уточнил у БТР, так ли он считает.

И если так — то следующий вопрос, как в ментальном опыте, который вообще—то не имеет пространственных измерений, возникает иллюзия нашей обыденной 3—х—мерности.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





353635СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 01:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ментальность, Кира, это разве не абстрагирование, не моделирование телесно-чувственных данных? А телу, для решения его проблем достаточно трёх-мерного мира.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

353641СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 08:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира
Поясните, пожалуйста: Если вокруг вас нет пространства, то что же вокруг вас?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

353648СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Кира
Поясните, пожалуйста: Если вокруг вас нет пространства, то что же вокруг вас?

Путем деконструирования пространства мы получаем, что нет ничего вокруг. Т.е. Арупа-лока.
Все в уме. В нем же и конструируется пространство.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

353667СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 12:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng

Цитата:
Движение - лишь форма намерения.
Вы имеете ввиду, что можно свести движение даже в 3—х мерном пространстве лишь на явления сознания, таким образом деконструировав это пространство ?

То есть никакого пространства нет, а есть лишь «ментальный» опыт ?

Нет, свести нельзя. Возможны вообще любые миры, но цепляние делает реальным только определенные уделы для рождения.

Вы все время думаете о теориях и выводах, а дхармы это то, что наблюдается. Они не подчиняются логике, но логика ограничивает восприятие дхарм. Вы пытаетесь выглянуть в цветущий сад через маленькую замочную скважину.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10348
Откуда: Москва

353700СообщениеДобавлено: Ср 08 Ноя 17, 13:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
дхармы это то, что наблюдается. Они не подчиняются логике, но логика ограничивает восприятие дхарм.

как странно это у вас получается.

Вот родился ребенок. Дхармы в его опыте проявляются как-то в соответствии с законом или хаотично ? Ребенок же логически еще не мыслит. Какая логика там что ограничивает ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354329СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
дхармы это то, что наблюдается. Они не подчиняются логике, но логика ограничивает восприятие дхарм.

как странно это у вас получается.

Вот родился ребенок. Дхармы в его опыте проявляются как-то в соответствии с законом или хаотично ? Ребенок же логически еще не мыслит. Какая логика там что ограничивает ?

Логика это Ваш мысленный эксперимент с рождением ребенка. Закон известен. Бхава - необходимое условие рождения.

То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.

Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.

Дхармы и есть опыт. Вы ошибочно понимаете слово дхарма. Воспользуйтест словом элемент. Вы понимаете, что значит универсалия? Элемент это категория рассмотрения. Элемент - не нечто независимое от рассматривания. Элемент это способ рассматривания.

Дхарма это не что-то помимо восприятия. Дхарма это и есть элемент восприятия. Универсалия. Способ конкретизации. Охватывает все воспринимаемое и не выходит за пределы восприятия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 1680

354339СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхарма в индуизме и в некоторых буддистких текстах используется как термин предназначение или индивидуальный путь, связанный с раскрытием своей внутренней сути.

Не обязательно дхармы могут быть только у элементов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

354340СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхармы у элементов? Мои слова настолько для Вас запутаны, что Вы не замечаете оксюморона?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

354341СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 13:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Горсть листьев пишет:
Кира
Поясните, пожалуйста: Если вокруг вас нет пространства, то что же вокруг вас?

Путем деконструирования пространства мы получаем, что нет ничего вокруг. Т.е. Арупа-лока.
Все в уме. В нем же и конструируется пространство.
ум сам в себе. Полный солипсизм. Узник в пещере, на стене которой нет никаких теней, только собственные видения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354571СообщениеДобавлено: Сб 11 Ноя 17, 23:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
дхармы это то, что наблюдается. Они не подчиняются логике, но логика ограничивает восприятие дхарм.

как странно это у вас получается.

Вот родился ребенок. Дхармы в его опыте проявляются как-то в соответствии с законом или хаотично ? Ребенок же логически еще не мыслит. Какая логика там что ограничивает ?

Логика это Ваш мысленный эксперимент с рождением ребенка. Закон известен. Бхава - необходимое условие рождения.

То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.

Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.

Дхармы и есть опыт. Вы ошибочно понимаете слово дхарма. Воспользуйтест словом элемент. Вы понимаете, что значит универсалия? Элемент это категория рассмотрения. Элемент - не нечто независимое от рассматривания. Элемент это способ рассматривания.

Дхарма это не что-то помимо восприятия. Дхарма это и есть элемент восприятия. Универсалия. Способ конкретизации. Охватывает все воспринимаемое и не выходит за пределы восприятия.

"Бхава - необходимое условие рождения."

Ребёнок рождается благодаря условию бхавы, т.е. существованию ребёнка.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

354602СообщениеДобавлено: Вс 12 Ноя 17, 00:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
..........................
То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.

Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.

Дхармы и есть опыт.
............................

Как же распутать эту умозрительную запутанность?
Казалось бы - ну что тут такого криминального - представили себе ребёнка и то, как он видит дхармы (чтобы порассуждать о дхармах). Ан нет, некорректно так представлять - ведь ребёнок и сам воспринимается. О дхармах говорить - либо только хорошее, либо никак. Smile

Короч, дхармы - это элементы видения, слышания и прочего опыта, а не то, что кто-то видит. Трудность здесь в том, что трудно абстрагировать опыт-вообще, безличный опыт, от опыта васи и пети. При всей этой безличности дхарм, фраза "вы видите" может обращать чьё-то внимание на безличный опыт.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355025СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
дхармы это то, что наблюдается. Они не подчиняются логике, но логика ограничивает восприятие дхарм.

как странно это у вас получается.

Вот родился ребенок. Дхармы в его опыте проявляются как-то в соответствии с законом или хаотично ? Ребенок же логически еще не мыслит. Какая логика там что ограничивает ?

Логика это Ваш мысленный эксперимент с рождением ребенка. Закон известен. Бхава - необходимое условие рождения.

То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.

Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.

Дхармы и есть опыт. Вы ошибочно понимаете слово дхарма. Воспользуйтест словом элемент. Вы понимаете, что значит универсалия? Элемент это категория рассмотрения. Элемент - не нечто независимое от рассматривания. Элемент это способ рассматривания.

Дхарма это не что-то помимо восприятия. Дхарма это и есть элемент восприятия. Универсалия. Способ конкретизации. Охватывает все воспринимаемое и не выходит за пределы восприятия.

"Бхава - необходимое условие рождения."

Ребёнок рождается благодаря условию бхавы, т.е. существованию ребёнка.

Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.

Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий)  происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.603) u0.017 s0.001, 18 0.024 [266/0]