..........................
То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.
Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.
Дхармы и есть опыт.
............................
Как же распутать эту умозрительную запутанность?
Казалось бы - ну что тут такого криминального - представили себе ребёнка и то, как он видит дхармы (чтобы порассуждать о дхармах). Ан нет, некорректно так представлять - ведь ребёнок и сам воспринимается. О дхармах говорить - либо только хорошее, либо никак.
Короч, дхармы - это элементы видения, слышания и прочего опыта, а не то, что кто-то видит. Трудность здесь в том, что трудно абстрагировать опыт-вообще, безличный опыт, от опыта васи и пети. При всей этой безличности дхарм, фраза "вы видите" может обращать чьё-то внимание на безличный опыт.
Не трудно, а непривычно. Непривычно рассматривать обусловленность нидан. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.
Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий) происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.
Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.
Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.
Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.
Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий) происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.
Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.
Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.
Видеть предметы и есть склонности комбинировать признаки восприятия таким образом, а не другим.
Важность видеть что-либо и есть склонность. Эта склонность и есть существование.
Важность видеть змею, а не веревку делает склонность проверять визуальные признаки в определенном порядке. Сначала проверить - есть ли достаточно признаков змеи? Остальные признаки менее важны и не захватывют фокус восприятия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.
Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий) происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.
Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.
Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.
Видеть предметы и есть склонности комбинировать признаки восприятия таким образом, а не другим.
Важность видеть что-либо и есть склонность. Эта склонность и есть существование.
Важность видеть змею, а не веревку делает склонность проверять визуальные признаки в определенном порядке. Сначала проверить - есть ли достаточно признаков змеи? Остальные признаки менее важны и не захватывют фокус восприятия.
Позвольте уточнить кое-что из нашего разговора этим летом.
Итак, признаки восприятия комбинируются таким образом, а не другим.
Меня волновал вопрос: как же одни и те же виджняна, намарупа, шадаятана, пхаса, ведана, танха, упадана заполняют корзинки рупа/ведана/самджня/санскара/виджняна таким образом, а не другим. Как благодаря одному и тому же набору условий бхава* представляет из себя тот или иной конкретный набор в различные моменты?
№355056Добавлено: Пн 13 Ноя 17, 13:14 (6 лет тому назад)
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.
Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.
Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?
Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.
Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.
Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?
Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.
Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене.
А как называется каждый конкретный способ заполнения корзинок? В каноничной литературе.
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.
Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?
Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.
Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене.
А как называется каждый конкретный способ заполнения корзинок? В каноничной литературе.
Чайта _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы