Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О простом способе объяснения связи намерения и движения

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355026СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Цитата:
..........................
То, что Вы думаете раздельно о дхармах от опыта демонстрирует, что умозрительно Вы себя запутали. У Вас опыт отдельно от ребенка, ребееок отдельно от опыта, дхармы отдельно и от опыта и от ребенка.

Все равно, как если бы Вы рассуждали о том, как глотание входит в ребенка, чтобы у него во рту появилось молоко матери или о том, как протоны входят в ядра атомов ребенка.

Дхармы и есть опыт.
............................

Как же распутать эту умозрительную запутанность?
Казалось бы - ну что тут такого криминального - представили себе ребёнка и то, как он видит дхармы (чтобы порассуждать о дхармах). Ан нет, некорректно так представлять - ведь ребёнок и сам воспринимается. О дхармах говорить - либо только хорошее, либо никак. Smile

Короч, дхармы - это элементы видения, слышания и прочего опыта, а не то, что кто-то видит. Трудность здесь в том, что трудно абстрагировать опыт-вообще, безличный опыт, от опыта васи и пети. При всей этой безличности дхарм, фраза "вы видите" может обращать чьё-то внимание на безличный опыт.

Не трудно, а непривычно. Непривычно рассматривать обусловленность нидан.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355029СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я хотел как раз сразу подправить нечаянную тавтологию: трудность в том, что трудно на непривычно. Ведь учат же: не создавайте трудного. Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355033СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 11:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.

Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий)  происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.

Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.

Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355034СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.

Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий)  происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.

Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.

Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.

Видеть предметы и есть склонности комбинировать признаки восприятия таким образом, а не другим.
Важность видеть что-либо и есть склонность. Эта склонность и есть существование.

Важность видеть змею, а не веревку делает склонность проверять визуальные признаки в определенном порядке. Сначала проверить - есть ли достаточно признаков змеи? Остальные признаки менее важны и не захватывют фокус восприятия.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355041СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 12:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Бхава это карма. Существование это карма. Что-то существует - значит есть склонность этому быть в восприятии и чувствах.

Говорить "существует ребенок" - очень абстрактно. При условии склонности к чувственным удовольствиям (т.е. при существовани чувственных удовольствий)  происходит рождение в мире чувств - вот какова конкретика обусловленности рождения существованием.

Здесь сразу же недоумение: какие ещё склонности необходимы, чтобы видеть предметы в комнате? Или видеть ребёнка, когда он поблизости. Необходимо же лишь просто смотреть и видеть существующие объекты.

Но это не моё недоумение, это недоумение, рождённое неведением усилий.

Видеть предметы и есть склонности комбинировать признаки восприятия таким образом, а не другим.
Важность видеть что-либо и есть склонность. Эта склонность и есть существование.

Важность видеть змею, а не веревку делает склонность проверять визуальные признаки в определенном порядке. Сначала проверить - есть ли достаточно признаков змеи? Остальные признаки менее важны и не захватывют фокус восприятия.

Позвольте уточнить кое-что из нашего разговора этим летом.

Итак, признаки восприятия комбинируются таким образом, а не другим.
Меня волновал вопрос: как же одни и те же виджняна, намарупа, шадаятана, пхаса, ведана, танха, упадана заполняют корзинки рупа/ведана/самджня/санскара/виджняна таким образом, а не другим. Как благодаря одному и тому же набору условий бхава* представляет из себя тот или иной конкретный набор в различные моменты?

*наверное точнее не бхава, а рождение
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355056СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 13:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355057СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 13:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.

Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355059СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.

Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?

Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.

Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355060СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 14:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.

Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?

Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.

Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене.

А как называется каждый конкретный способ заполнения корзинок? В каноничной литературе.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

355061СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Бесчисленными способами. Каждая конкретная корзинка заполнена определенным образом в определенный момент. Сами корзинки бесчисленны.

Откуда же эта бесчисленность, если цепочка звеньев до рождения только одна? Возьмём одно звено для примера. Есть ли разница между авидьей в момент 1 и в момент 2?

Каждое звено охватывает все бесчисленное многообразие. Неведение это бесчисленные заблуждения. Побуждения бесчисленны. Бесчисленны сознания.

Звенья сансары охватывают всех бесчисленных существ в каждом звене.

А как называется каждый конкретный способ заполнения корзинок? В каноничной литературе.
Чайта
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

355063СообщениеДобавлено: Пн 13 Ноя 17, 14:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо! Вспомнилось Ваше
Мурлычет кошка
Выпила молока
И дремлет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.727) u0.012 s0.003, 18 0.025 [258/0]