№351989Добавлено: Вс 29 Окт 17, 16:41 (7 лет тому назад)Благородный человек не спорит с миром
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Обычные, мирские люди спорят потому, что несогласие воспринимают, как личное оскорбление. Или спорят для того, чтобы повысить свой статус среди людей. Или они спорят с другими, чтобы убедить самих себя в том, в чём сомневаются, но не хотят сомневаться. Или спорят потому, что рассчитывают убедить тех, кого убедить, тем не менее, не удается.
Но арахант не стремится повысить свой статус среди людей. Он понимает других людей, и не воспринимает несогласие, как личное оскорбление; да и если его оскорбить пытаются, не оскорбляется. Он не имеет сомнений, и не нуждается в том, чтобы убеждать самого себя. Зная других людей, он понимает, кому может сказать нечто полезное - и тот услышит, а с кем говорить и вовсе бесполезно. Поэтому он никого не вызывает на спор. Но и не отказывается от диспута, если диспут инициирует какая-то другая сторона, и если знает, что этот диспут будет полезен для распространения Дхаммы _________________ Границы мира - это границы языка
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Например, - кариес вызван несоблюдением гигиены и разрушительным действием бактерий, а не кармой. Это общепринятая, мирская истина. Попробуйте это оспорить.
Чандракирти ссылался на общепринятое, как на здравый смысл. Типа, - оспорьте признанное в миру, а мы посмотрим.
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Например, - кариес вызван несоблюдением гигиены и разрушительным действием бактерий, а не кармой. Это общепринятая, мирская истина. Попробуйте это оспорить.
Чандракирти ссылался на общепринятое, как на здравый смысл. Типа, - оспорьте признанное в миру, а мы посмотрим.
А чем вызвано несоблюдение гигиены? Плохой кармой. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№352090Добавлено: Вс 29 Окт 17, 20:40 (7 лет тому назад)
Относишься к вещам адекватно,серьезно. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Например, - кариес вызван несоблюдением гигиены и разрушительным действием бактерий, а не кармой. Это общепринятая, мирская истина. Попробуйте это оспорить.
Чандракирти ссылался на общепринятое, как на здравый смысл. Типа, - оспорьте признанное в миру, а мы посмотрим.
А чем вызвано несоблюдение гигиены? Плохой кармой.
№352116Добавлено: Вс 29 Окт 17, 23:01 (7 лет тому назад)
Однажды Татхагата, находясь в роще Джета, обратился к присутствующим миллионам бхикшу, дэвов, ракшасов, брахм и прочей подобной публики: " А теперь, уважаемые, позвольте я схожу вон в те кусты, шоб справить естественную надобность."
Интересно, как это следует понимать?
Однажды Татхагата, находясь в роще Джета, обратился к присутствующим миллионам бхикшу, дэвов, ракшасов, брахм и прочей подобной публики: " А теперь, уважаемые, позвольте я схожу вон в те кусты, шоб справить естественную надобность."
Интересно, как это следует понимать?
Как "Что естественно, то не позорно"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Ну для начало что подразумевается под блогородный ?
Если это качество личности , то это фраза не имеет никакого глубокого смысла .
Если под благородный подразумевается просветленный то это фраза не верна
Она обретаеет какой ли бо смысл если под благородный подразумевается
Человек следующий учению будды
Разберем первую часть
" благородный человек не спорит с миром "
Он не спорит по причинам его единения с миром
Скажем так для достижения просветления
Есть два пути короткий в один шаг или моментное
Либо длинный путь с множеством этапов (грубо говоря короткий путь разведенный водой по жижи )
Какой бы не был длинный путь наступает момент когда остаеться последний шаг
Когда уже все отброшенно и наступает единение с миром .
В этом состоянии вперед уже ступений нет ,
Либо просветление либо спускаться по ступеням назад
На это состояние и указывает первая часть пословицы .
Вторая часть ну это прикол или подкол .
Она указывает на слепату "благородного " человека .
В его мозгу осозноеться единение с миром ,
Грубо говоря они полностью синхронизированны с миром
Движуться в одном напровлении .
Но еще не происходит осознование целого
Трудно обяснить но это прикол мол да ты достиг ты не спориш с миром ты мудрый
Но мир почемуто спорит с тобой , тоесть указываеться на двойственность восприятие
Скажем так фраза чтоб поставить псевдо мудрого человека на место
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Конфуций произносил нечто подобное:
=====================
Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними. Низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
=====================
Хотя у таких людей мысли сходятся.
Есть такая цитата Будды, которую передают по-разному, но смысл таков:
"Благородный человек не спорит с миром, хотя мир зачем-то спорит с ним"
Как вы относитесь к этой мысли? Как вы её понимаете?
Спасибо
Конфуций произносил нечто подобное:
=====================
Благородный муж в душе безмятежен. Низкий человек всегда озабочен.
Благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними. Низкие следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии.
Благородный муж знает о своем превосходстве, но избегает соперничества. Он ладит со всеми, но ни с кем не вступает в сговор.
Благородный муж ни от кого не ожидает обмана, но когда его обманывают, он первый замечает это.
=====================
Хотя у таких людей мысли сходятся.
В этом высказывании можно "благородного" заменить на просветленного
И особо никакого резананса не возникает
Ну кроме тех не состыковак которые поевляються при объяснении
просветленного состояния , умом находящимся в личностном состоянии .
Не сказал бы что первая фраза и эти сходятся , если только может что то не то с переводом первой .
Так как она протеворечит сама себе в какомто смысле и кроме как прикол ее тяжело воспринять
Вот еслиб она было такой
"Благородный человек не спорит с миром "
То она бы указывала на то же что и приведенные вами цитаты
№352151Добавлено: Пн 30 Окт 17, 12:07 (7 лет тому назад)
Не спорит, но примиряется. Когда понимает его законы. Задача философии - примирить с миром. А не уйти в затвор, в пессимизм. Или наоборот в иконоборчество и перестроение _________________ живите больше
Однажды Татхагата, находясь в роще Джета, обратился к присутствующим миллионам бхикшу, дэвов, ракшасов, брахм и прочей подобной публики: " А теперь, уважаемые, позвольте я схожу вон в те кусты, шоб справить естественную надобность."
Интересно, как это следует понимать?
Татхагата показал этим высказыванием что быть одим целым с миром это очень хорошо .
Но сать самому на себя это не хорошо так что в эти моменты
Разделяйте себя и куст
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы