Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос йогачаринам (что подразумевается, когда говорят, что ум -- это познающий субъект?)

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Гость1992
Гость





380143СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:19 (7 лет тому назад)    Вопрос йогачаринам (что подразумевается, когда говорят, что ум -- это познающий субъект?) Ответ с цитатой

Здравствуйте! Вопрос тем, кто разбирается в йогачаре: мне часто попадаются в йогачаринских текстах такие моменты, как например вот этот(это немного вольный пересказ, но думаю вы поймёте) ...Ум(манас) является познающим субъктом, и в силу своей "привычки" быть устремлённым во вне, проектирует внешние объекты...

Вопрос собственно в том, что подразумевается, когда говорят, что ум -- это познающий субъект? Вопрос может показаться немного абсурдным, но дело в том, что меня это утверждение прямо в ступор вгоняет... Как это понять? Либо как то, что ум(являющийся познающим субъектом) не является сам по себе таковым, а будучи проявленным в виде личности, является субъектом? Либо имеется ввиду, что вот прямо действительно ум -- это реально субъект(как бы высший) а я и всё воспринимаемое мной, является объектами, которое этот ум познаёт?

Я вот привык считать, что субъектом являюсь именно я. В том числе и субъектом ума. А в читтаматре говорится совершенно обратное, что я никакой не субъект(или же субъект, но просто более низший по отношению к уму. Настолько низший, что предстаю для него объектом, наряду со всеми остальными объектами, по отношению к которым, я считал себя субъектом, но "перестал" таким быть по вышеизложенной причине...) Либо же я чего-то путаю? Извините за немного запутанное и витиеватое изложение, я объяснил как мог. Спасибо.


Ответы на этот пост: Ярл, СлаваА, Гвоздь
Наверх
Гость1992
Гость





380147СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, кстати, тему поместил в раздел дальневосточного буддизма, потому-что идеи йогачары наиболее распространенны среди последователей чань/дзен. Их мнение тоже было бы интересно узнать.
Наверх
Ярл
Гость





380148СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:33 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос йогачаринам Ответ с цитатой

Гость1992 пишет:
Здравствуйте! Вопрос тем, кто разбирается в йогачаре: мне часто попадаются в йогачаринских текстах такие моменты, как например вот этот(это немного вольный пересказ, но думаю вы поймёте) ...Ум(манас) является познающим субъктом, и в силу своей "привычки" быть устремлённым во вне, проектирует внешние объекты...
не спрашивай. проверь сам. то ка есть на самом деле.
уединись в затененной комнате. сядь удобно. опусти веки.  и просто наблюдай, с опущенными веками за тем что будешь видеть.
это произойдет минут через 10-15.
наблюдая - не прикасайся к тому что будешь видеть.

так ты найдешь ответ на свой вопрос.
Наверх
Гость1992
Гость





380159СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Уважаемый Ярл. Я немного "посидел", и всё, что произошло так это небольшое успокоение ума. А вопросы так и остались вопросами(

Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380162СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 11:59 (7 лет тому назад)    Re: Вопрос йогачаринам Ответ с цитатой

Гость1992 пишет:


Я вот привык считать, что субъектом являюсь именно я. В том числе и субъектом ума. А в читтаматре говорится совершенно обратное, что я никакой не субъект(или же субъект, но просто более низший по отношению к уму. Настолько низший, что предстаю для него объектом, наряду со всеми остальными объектами, по отношению к которым, я считал себя субъектом, но "перестал" таким быть по вышеизложенной причине...) Либо же я чего-то путаю? Извините за немного запутанное и витиеватое изложение, я объяснил как мог. Спасибо.
Это представление йогачары соответствует истине и йоги тоже.
Эго (то что Вы сейчас считаете собой) есть средство/инструмент природы, с помощью которого различающий разум объединяет на своей основе разнообразный опыт чувственного разума, используя наше эго как устройство для поддержания общего эволюционного процесса на определенном этапе.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость1992
Гость





380169СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 12:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА.

Ясно. Мне простт непонятно, как это в практическом плане выражается. Типа я -- это не я, я -- это ум... или как? Просто когда не ассоциируешь себя с самим собой, возникает необходимость ассоциировать себя с чем-то другим. В данном случае с умом. Такая ассоциация в свою очередь позваляет взглянуть на себя и на то, что было раньше с тобой связанно со стороны. Ты как бы начинаешь смотреть на всё, не со своего привычного уровня, а с того уровня, или вернее с позиции ума...

В какой-то книге по дзен, по моему у Кодо Саваки, было нечто подобное. (С)Ты должен взглянуть на себя глазами Бога/Будды.

Мне просто интересно верны ли мои выводы, потому-что какого либо реального подтверждения в текстах, я своему переживанию не нашёл. По-этому, я хочу узнать у тех, кто "в теме", првильно ли я всё понял? Конечно, мой вопрос может быть довольно неудобным, потому-что своим опытом делится ни есть хорошо... Но тем не менее, может кто нибудь кинет аутентичный текст, где бы подробно рассматривался этот вопрос именно "изнутри"?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

380178СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость1992 пишет:
СлаваА.

Ясно. Мне простт непонятно, как это в практическом плане выражается. Типа я -- это не я, я -- это ум... или как? Просто когда не ассоциируешь себя с самим собой, возникает необходимость ассоциировать себя с чем-то другим. В данном случае с умом. Такая ассоциация в свою очередь позваляет взглянуть на себя и на то, что было раньше с тобой связанно со стороны. Ты как бы начинаешь смотреть на всё, не со своего привычного уровня, а с того уровня, или вернее с позиции ума...
Я могу только с точки зрения йоги пояснить. Истинное Я человека это дживатман. Дживатман контроллирует индивидуальное существо в его развитии во внешней природе с помощью инструментов природы - тела, внешнего ума (в том числе интеллекта) и эго. Но также джива представлен на плане ума как истинное умственное существо (умственный пуруша). Соответственно в йогическом опыте человек может освобождается от ментального чувства эго (которое лишь временный инструмент) и входить в переживание умственного пуруши (проекция дживы на ментальном плане).  
Представление что ты умственный пуруша, а не эго на мой взгляд может в некотором роде помогать достичь реализации. Но реализация дживы или умственного пуруши другой природы чем просто умственное представление.


Ответы на этот пост: Гость1992
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

380179СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 12:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме то представление, которое человек считает "своим я", не считают чем-то единым и реальным, а разлагают на составляющие - ощущения, чувства, ум, сознание и т.п.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Гость 1992
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ярл
Гость





380181СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 12:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость1992 пишет:
Уважаемый Ярл. Я немного "посидел", и всё, что произошло так это небольшое успокоение ума. А вопросы так и остались вопросами(
схватитсь за то что поизошло и не отпускай. чего бы это не стоило.
вопросы разрешатся сами.
Наверх
Ярл
Гость





380182СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 12:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

там ты найдешь все ответы. в успокоении.
Наверх
Гость1992
Гость





380192СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 13:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ки

А с какой целью разлагают? Насколько я знаю(но это уже из Цонкапы) с целью устранить цепляние за самость. У Цонкапы вроде бы признаётся, что есть простое, условное я, которое пусто от я обладающего истинным существованием. То есть разлагаешь себя аналитически на составляющие(заведомо понимая, что ты существуешь условно) и постигаешь собственную пустоту от ложного, выдуманного "я". Но при этом, сам то никуда не деваешься... А в читтаматре этот момент, как то размыт, на мой взгляд. Как там выполняется подобный анализ?
Наверх
Гость1992
Гость





380195СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 13:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Понял, Ярл. Спасибо! Я пока что не могу в полной мере последовать вашему совету, но буду иметь ввиду. Может действительно надо просто больше времени.уделять практике...
Наверх
Анатолий чань



Зарегистрирован: 30.12.2017
Суждений: 372
Откуда: Липецк

380197СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 13:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость1992
Гость





380203СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 13:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А если практиковать то как правильно? На какое воззрение опираться? В дзен, чань тоже ведь по-любому на какое то воззрение опираются. Как это? Просто сел и сидишь... Или размышляешь над хваду/коаном... Да, конечно, можно наверно вот так сразу брать и практиковать, но сам вряд ли куда то придешь, кроме как туда откуда начинал идти. К своему обычному состоянию. По-этому, если и начинать практиковать дзен, то только с опорой на Учителя, я считаю.

Ответы на этот пост: Ярл
Наверх
Гость 1992
Гость





380204СообщениеДобавлено: Вт 06 Фев 18, 13:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В буддизме то представление, которое человек считает "своим я", не считают чем-то единым и реальным, а разлагают на составляющие - ощущения, чувства, ум, сознание и т.п.

А с какой целью разлагают? Насколько я знаю(но это уже из Цонкапы) с целью устранить цепляние за самость. У Цонкапы вроде бы признаётся, что есть простое, условное я, которое пусто от я обладающего истинным существованием. То есть разлагаешь себя аналитически на составляющие(заведомо понимая, что ты существуешь условно) и постигаешь собственную пустоту от ложного, выдуманного "я". Но при этом, сам то никуда не деваешься... А в читтаматре этот момент, как то размыт, на мой взгляд. Как там выполняется подобный анализ?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.739) u0.018 s0.000, 18 0.011 [265/0]