Разрешите мне?
‘tādiso, tāta, bhavāhi yādiso citto ca gahapati hatthako ca āḷavako’ti
bhavāhi - глагол повелительного наклонение от bhava-
иными словами наиболее точно переводиться как "...будь/становись таким как...."
Серёга прав, Эриксонн выдумывает, но грозить санкциями не хорошо.
Добрый вечер, Бханте Спасибо за пояснение по языку, очень полезно.
Ничего я не выдумываю, если вы просмотрите весь спор, то увидите о чем я говорю. Речь тут о том, что из этой сутты SV делает странные выводы. Согласно сутте (вы её можете прочитать даже на пали, завидую)) мать могла бы советовать это единственному любимому сыну, чтобы он был как Читта. Но где сказано, что сын должен этот совет принимать как обязательство? ,а если вдруг не примет - то значит он плохой некудышный ученик Будды, а то и совсем интересующийся? По моему это больше из разряда лирики, ясно что матери желают любимым сыновьям самого лучшего, и вот стать таким как выдающийся мирской ученик Будды - это да, это близко к некоему духовному идеалу, но может ли это быть основой для теории в духе: "а кто не ставит себе целью только Ниббану - те слабаки" ? Особенно в контексте всех остальных сутт Будды, обращенных к мирянам. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Разрешите мне?
‘tādiso, tāta, bhavāhi yādiso citto ca gahapati hatthako ca āḷavako’ti
bhavāhi - глагол повелительного наклонение от bhava-
иными словами наиболее точно переводиться как "...будь/становись таким как...."
Серёга прав, Эриксонн выдумывает, но грозить санкциями не хорошо.
И ещё, в рамках лингвистического разбора. Если вас не затруднит. В пали тоже должны быть выражения "мотивирующего" плана. И на пали тоже можно сказать "ты должен", и "ты обязан". Здесь мы видим "будь таким, становись таким...", как вы переводите. Но по русски это достаточно мягкая побудительная фраза, совсем не налагающая обязательства. "Будь таким (в общем)" Потому что есть более жесткие и четкие варианты. Поэтому, как по вашему мнению, насколько вообще осмысленно здесь видеть выражение конкретно идеи связывания каким-то долгом? Используется ли, например такая форма "будь таким" - "бхавахи.." в других конструкциях в пали, скажем в тех, где вслед за этим "бхавахи..." следует условие "а если не будешь, то твой (какой-то) статус (о котором идет речь) под вопросом".
И ещё вопрос. Насколько эта теория с Читтой и Хаттхакой, с тем что они и только они правильные миряне и эталон - реализуется в жизнь? Если принять точку зрения SV, то по идее в традиционной Тхераваде должно бы это направление получить развитие. У нас в русскоязычной Дхамма-сети об этом очень редко упоминали, я клянусь - для меня это стало сюрпризом, то с какой убежденностью SV вдруг начал заявлять что те кто не стремятся быть как Читта - они или плохие или интересующиеся. Насколько часто этот мотив может звучать в проповедях бхиккху перед мирянами в ЮВА? _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
что логично? Я иронизирую над эпитетами, которые тут раздают уважаемому тхере Паньявудхо. Но дальше серьезно.
Нет ни малейшего отклонения от традиционного учения по этому пункту.
А версии участниками в обсуждениях выдвигаются самые разные, вплоть до этерналистических, такого добра и тут на форуме полно.
Еще я бы добавил упор на поэтапность пути практики.
Поэтапность в их понимании - это, по Вашему мнению, правильно или неправильно?
По случаю и я хочу поддержать принципы поэтапности практики, которые продвигали давно бханте Топпер и SV, не знаю как для кого, но для меня это было колоссальным фактором успеха. За что я упомянутым людям горячо благодарен. С бханте Топпером я лично спорил несколько раз, не во всем с ним согласен, хотя по больше части в целом согласен, в чем-то его подходы компромиссные, не сверх-идеалистичные, но лично мне этот принцип вообще близок, результаты сейчас для меня ценнее (пусть и скромные, зато есть), чем ослепление высокими идеалами. С SV я буквально сейчас спорю, отстаивая своё искреннее убеждение в отношении одного из важных аспектов Учения, и он считает что я троллю (это не так), так что ясно что и с ним у меня имеются разногласия, но это не отменяет огромной (неоценимой) ценности и его работы и в частности идеи поэтапности практики, именно в его изложении. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Поэтому даже для того, чтобы воздерживаться от десяти неблагих деяний, и совершать десять благих деяний (а это вполне "ранняя" и вполне "мирянская" практика) нужно развивать осознанность. Чтобы отбрасывать неблагие намерения - надо их вовремя замечать (ср. MN61). Чтобы не поддаваться неблагим намерениям, нужно вовремя замечать, какие именно переживания их порождают, привлекая к себе внимание, и чем вызваны сами эти переживания (ср. MN152). И т.д. А просто так, на чистом волюнтаризме, замечать всё это не получится. Нужно специально развивать соответствующий навык - специально тренироваться замечать, отслеживать, как и при наличии каких условий возникают психические феномены.
А если этого не делать, то даже в "начальной" практике, в мирянской нравственности, прогресса не будет. И тогда действительно останется только кормить монахов (что есть хорошее дело, нимало с тем не спорю) и выполнять ритуалы (что может быть здорово, интересно, даже полезно - но всё-таки к продвижению по Пути само по себе не ведет).
Может это и офф-топ здесь, но тогда надеюсь модераторы перенесут кусок разговора. Простите заранее.
Тут по-моему где-то была тема, где я доказывал, что чтение Сутт как практика - сама по себе в случае мирян может быть полноценной и почти что универсальной (плюс дана, панча-сила, общение с праведными друзьями на пути и бхиккху, само собой). И ещё, насколько помню, тогда Алекс 123 привел цитату из сутты, в которой об этом же говорится, что сразу несколько факторов пути развиваются по мере слушания Дхаммы. Так вот я эту идею защищаю и буду защищать. Мне этот подход принес успех и счастье, и поэтому я поддерживаю идею, что полезно на ранних этапах не лезть ни в какие сидячие бхаваны, во всяком случае если нет к этому конкретного желания и уверенности что обязательно будет успех. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№351366Добавлено: Вт 24 Окт 17, 01:36 (7 лет тому назад)
Эрикссон, я может потом подробно отвечу, сейчас не могу, но по горячим следам спешу заметить вам, что вы как то так попытались повернуть смысл моего сообщения, что как будто я в вашу пользу высказался. Нет. Повелительное наклонение это вполне определённая конструкция. Фразой "Ehi Bhikkhu" Будда посвящает монахов. Церемония Упасампады содержит распоряжения в отношении претендента, например "āgacchāhi!!" Иди сюда! Список можно дополнять. _________________ t.me/raud_ex
Но ведь этой фразой Соверешенный "посвещает-позволяет" стать монахом,ведь Совершенный не каждому прохожему(даже если тот буддист миряннин) говорит Ehi Bhikkhu и тот обязан стать монахом.
Этот пример не совсем уместен.
т.е наклон конечно повелительный но обстоятельства другие. _________________ Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
№351375Добавлено: Вт 24 Окт 17, 08:31 (7 лет тому назад)
Ericsson затронул очень важную тему. Учение Будды о том, как выйти из сансары, потому как сансара является дукхой. Ericsson же уверяет, что он и в сансаре живет успешно и счастливо благодаря наставлениям б.Топпера. Получается, что Учение написано то ли для людей прошлого, то ли для будущих поколений, то ли для инопланетян вообще, но точно не для современного мирянина. Надеюсь что теперь, когда ересь, искажающая самую суть Учения обнаружилась и многие ее увидели, за высказываниями б.Топпера будут следить внимательнее, особо вопиющие из них будут копироваться до того, как будут стёрты, а обманутых в понимании Учения, подобных Ericssonу, будет всё меньше.
№351377Добавлено: Вт 24 Окт 17, 09:13 (7 лет тому назад)
Будда же не всех учил Ниббане. Масса случаев, когда людей "отправляли" на небеса, к Брахме. Кого-то Бхагаван учил, как накопить и сохранить деньги, кого-то - как слушаться своего мужа и присматривать за слугами. Будда говорил, что есть несколько полей: прекрасное (бхиккху и бхиккхуни), среднее (миряне) и плохое (иноверцы ).
Понятно, что у того, кто имеет истинную убежденность и кто пресытился страданием, в голове будет только Ниббана. Но кому и так нормально, кто пост хочет жить честно и счастливо - что поделать, силой же не заставить.
№351381Добавлено: Вт 24 Окт 17, 10:00 (7 лет тому назад)
Jane, для того, чтобы обрести хорошее перерождение совсем не обязательно быть последователем Учения. Можно быть последователем любого другого учения, либо вовсе атеистом и соблюдать щедрость и нравственность. В таком случае жс обретает хорошее перерождение и наслаждается им, пока не закончится благая камма. К выходу из сансары одна только щедрость и нравственность не приводит. Однако Учение Будды именно о Пути освобождения от сансары. Что же о людях, которых и так всё устраивает в мирской жизни, то они просто пока что не видят Первой действительности для благородных (1 БИ) и ничего плохого в этом, конечно же нет, Будда сам говорил, что его Учение не для всех. Плохо когда суть Учения Будды ставится на второе место, а по сути задвигается в почётный красный угол, а на первое место выдвигается та часть Учения, которая имеет место быть почти во всех других учениях и наставлениях. Т.е. ничего плохого нет ни в щедрости, ни в нравственности, а только хорошее. Плохо, когда делаются попытки ВСЁ Учение ограничить щедростью и нравственностью.
№351382Добавлено: Вт 24 Окт 17, 10:27 (7 лет тому назад)
Если человек станет щедрым, если он научится успокаивать свой ум, или, например, бросит пить - разве это плохо? Или важен только ярлык "буддист"? Будда учил каждого по его способностям, и далеко не каждый из тех, с кем он общался, даже Прибежище принял. Но его наставления все равно принесли огромную пользу.
Сам Будда говорил, что если человек поймет хоть строфу из Дхаммы - это ему будет огромным благом.
Потом, возможно, он захочет и в Ниббану. Не вижу никаких проблем.
Ericsson затронул очень важную тему. Учение Будды о том, как выйти из сансары, потому как сансара является дукхой. Ericsson же уверяет, что он и в сансаре живет успешно и счастливо благодаря наставлениям б.Топпера. Получается, что Учение написано то ли для людей прошлого, то ли для будущих поколений, то ли для инопланетян вообще, но точно не для современного мирянина. Надеюсь что теперь, когда ересь, искажающая самую суть Учения обнаружилась и многие ее увидели, за высказываниями б.Топпера будут следить внимательнее, особо вопиющие из них будут копироваться до того, как будут стёрты, а обманутых в понимании Учения, подобных Ericssonу, будет всё меньше.
Ух какая вы однако ядовитая дамочка (это я любя, и вообще я вами отчасти восхищаюсь) то что вы пишите, это в основном мило на самом деле. Даже если где злобствуете, и склочничаете, то выходит у вас вполне так органично и легко. Похоже вы в глубине анатты добрая, (мне так кажется) и больше на себя эту крутость напускаете. И кстати лично я верю что у вас есть достижения в практике, может и не джханы (прямо так вот) но судя по всему, и по описаниям и по вашему складывающемуся сетевому образу - опыты у вас есть, подлинные и основательные.
Дальше. Учение Будды не только о том, как выйти из сансары, потому что сансара это дукха. Учение Будды ещё и о том, как счастливо и благополучно жить людям, не взявшим на себя обязательства прямо вот сейчас практиковать выход и сансары. Мирянам-обывателям. Не все знаете ли герои, и не все даже хотят казаться героями. Это абсолютно каноничная позиция, вытекающая из текста ПК. Да, жить счастливо и благополучно в рамках сансары. Почему вдруг кому-то это кажется странным? Почитайте внимательно и вы тоже придете к этому выводу. И тогда вам будет стыдно-стыдно за то, что вы обвиняли бханте Топпера в искажении Учения. Бханте Топпер, в отличии от некоторых, очень подробно знаком с Суттами, и делает правильные выводы об этих аспектах. Поэтому у него нет в проповедях этого звенящего пафоса в стиле: "да как же вы тут живете в этой мерзкой, смердящей сансаре, люди добрые, опомнитесь! скорее всё бросайте и прыжками на выход!" И Будда не бросает в толпу своих учеников мирян лозунги на тему "а ну быстро все на выход из сансары стройными рядами!" и тем более никто другой таких полномочий не имеет, влазить в чужую жизнь, в чужие ценности и цели. Ни бхиккху, ни тем более миряне, у которых могут быть свои собственные выборы, понимания, теории, ну и что? Я не обязан ваше понимание Дхаммы принимать, и с ним соглашаться. Оно может и правильное где-то, но оно правильное для вас (да и то не факт, что правильное, кто знает что вы скажете позднее), а в целом это понимание узкое, и даже забавное, и вы с вашими пафосными заявлениями и обвинениями тоже выглядите забавно, Рената _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№351385Добавлено: Вт 24 Окт 17, 10:53 (7 лет тому назад)
Jane, всё хорошее очень хорошо. В медицине всё больше внимания уделяется различным медитациям взамен лекарственных препаратов. Есть 12-ступенчатая программа для алкоголиков, желающих бросить пить и она тоже многим помогла. Однако наверное будет неправильно, если над этими и другими полезными начинаниями повесить вывеску "Буддизм тхеравады". М.б. даже кастрированное Учение лучше, чем полное отсутствие его. Но ведь Учение живо пока! Зачем же его искажать?
Если человек станет щедрым, если он научится успокаивать свой ум, или, например, бросит пить - разве это плохо? Или важен только ярлык "буддист"? Будда учил каждого по его способностям, и далеко не каждый из тех, с кем он общался, даже Прибежище принял. Но его наставления все равно принесли огромную пользу.
Сам Будда говорил, что если человек поймет хоть строфу из Дхаммы - это ему будет огромным благом.
Потом, возможно, он захочет и в Ниббану. Не вижу никаких проблем.
Вот! Читайте что пишет Джейн Джейн из Казани всё правильно понимает. Да, я например не ставлю себе целью Ниббану, потому что если бы я так говорил, то это было бы враньё (нарушение речи) и сам себе я врать не хочу. Вот когда на самом деле возникнет такое желание уйти из сансары во что бы то ни стало, тогда буду с этим разбираться. А сейчас да - я могу с полной ответственностью и не рискуя нарушить правило о благой речи, сказать что да, практика Дхаммы помогает урегулировать многое в реальной нашей мирской обывательской жизни, приносит гармонию, счастье и благополучие, наполняет жизнь смыслом и всё такое прочее. И всё это ценно, это моя жизнь и мой опыт, и пусть все знают - Дхамма прекрасна в начале! Дхамма истинное Учение, которое актуально, приносит реальные плоды! Дхамма Будды как солнце освещает мир!!!
Ниббана это идеал и я его полностью признаю конечно, как и всё вообще что есть в Учении, все самые высокие воззрения и их изложение, все какие понимаю, и те какие не понимаю, потому что не хватает интеллекта или пока нет духовного опыта. И как идеал Ниббана в моем сознании есть, я не думаю о ней постоянно, но регулярно перечитываю сутты, и там о Ниббане говорится, в каком-то плане это вдохновляет, но я в то же время прекрасно понимаю что это далекий идеал, не обязательно ломиться к идеалу теряя тапки, он светит издалека и согревает, да и замечательно. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы