Jane, всё хорошее очень хорошо. В медицине всё больше внимания уделяется различным медитациям взамен лекарственных препаратов. Есть 12-ступенчатая программа для алкоголиков, желающих бросить пить и она тоже многим помогла. Однако наверное будет неправильно, если над этими и другими полезными начинаниями повесить вывеску "Буддизм тхеравады". М.б. даже кастрированное Учение лучше, чем полное отсутствие его. Но ведь Учение живо пока! Зачем же его искажать?
А зачем вообще вывески? Будда называл свое учение Дхамма & Виная, а никакой не буддизм Тхеравады.
Ариямагга включает в себя и саммаджива, и саммавача и саммакаманта - это ли не Дхамма и Виная? Или вы считаете, что Будда не должен был вообще разговаривать с людьми, которые спрашивали о том, как получить счастье в этой и следующих жизнях? Типа "уходите, вы недостойны"? Ну очевидно, что он так не делал в отличие от тех, кто считает себя его последователем почему-то.
Было бы замечательно получить комментарии бхиккху по этому вопросу. Думаю многим это будет интересно. Что якобы, в Дхамме Будды все мирские ученики (все кто принимает прибежище, судя по всему) должны стремиться стать такими же как эталонные миряне Читта и Хаттхака. И они же, все миряне, должны определить для себя единственную цель своего существования - Ниббану. А кто не изменит своей ценностной картины в соответствии с данными принципами - те или вообще не могут считаться учениками Будды, или же они просто плохие, никудышные ученики. Такая вот картина...
SV пишет:
Судя по вашим диалогам у меня стойкое ощущение - что вы решили конкретно в троллинг удариться. Если будете упорствовать - наложу, как это нынче модно говорить, санкции .)
Разрешите мне?
‘tādiso, tāta, bhavāhi yādiso citto ca gahapati hatthako ca āḷavako’ti
bhavāhi - глагол повелительного наклонение от bhava-
иными словами наиболее точно переводиться как "...будь/становись таким как...."
Серёга прав, Эриксонн выдумывает, но грозить санкциями не хорошо.
Бханте здесь: повелительная форма глагола, это грамматическая категория, а не приказной тон.
Эриксон всётаки прав, переводы на русский прям пересыщены высоким стилем и приказным характером. Когда в оригинале простая бытовая дружеская речь, что сохранено и в переводах на английский и другие евроязыки.
Поэтому даже для того, чтобы воздерживаться от десяти неблагих деяний, и совершать десять благих деяний (а это вполне "ранняя" и вполне "мирянская" практика) нужно развивать осознанность. Чтобы отбрасывать неблагие намерения - надо их вовремя замечать (ср. MN61). Чтобы не поддаваться неблагим намерениям, нужно вовремя замечать, какие именно переживания их порождают, привлекая к себе внимание, и чем вызваны сами эти переживания (ср. MN152). И т.д. А просто так, на чистом волюнтаризме, замечать всё это не получится. Нужно специально развивать соответствующий навык - специально тренироваться замечать, отслеживать, как и при наличии каких условий возникают психические феномены.
А если этого не делать, то даже в "начальной" практике, в мирянской нравственности, прогресса не будет. И тогда действительно останется только кормить монахов (что есть хорошее дело, нимало с тем не спорю) и выполнять ритуалы (что может быть здорово, интересно, даже полезно - но всё-таки к продвижению по Пути само по себе не ведет).
Может это и офф-топ здесь, но тогда надеюсь модераторы перенесут кусок разговора. Простите заранее.
Тут по-моему где-то была тема, где я доказывал, что чтение Сутт как практика - сама по себе в случае мирян может быть полноценной и почти что универсальной (плюс дана, панча-сила, общение с праведными друзьями на пути и бхиккху, само собой). И ещё, насколько помню, тогда Алекс 123 привел цитату из сутты, в которой об этом же говорится, что сразу несколько факторов пути развиваются по мере слушания Дхаммы. Так вот я эту идею защищаю и буду защищать. Мне этот подход принес успех и счастье, и поэтому я поддерживаю идею, что полезно на ранних этапах не лезть ни в какие сидячие бхаваны, во всяком случае если нет к этому конкретного желания и уверенности что обязательно будет успех.
Да, Вы известный энтузиаст чтения сутт И, в общем, это хорошо и правильно, и нужно всем, и мирянам, и монахам. Ведь действительно, в самих суттах мы множество раз читаем, какое впечатление наставления Будды производили на его собеседников/слушателей. Они вдруг ясно понимали то, чего не могли понять прежде, как будто он внёс свет в темноту, поставил на ноги перевернутое, и т.д. Будда говорил (SN46.3), что в некоторых условиях восприятие и исследование Дхаммы само по себе приводит к проявлению факторов пробуждения. Из понимания ранее непонятного рождается воодушевление, рождается восторг, и т.д. - все семь факторов пробуждения. Другими словами, ум, воодушевленный и обрадованный Дхаммой, отстраняется (хотя бы временно) от неблагих состояний, и достигает сосредоточенности и невозмутимости.
Я думаю, что чтение сутт практически каждому человеку в какие-то моменты приносит эту вспышку понимания - вспышку, из которой рождаются радость, ясность, лёгкость, отрешенность. У меня так (прочитал одну сутту, и понял нечто основополагающее про жизнь, про реальность) было дважды - благодаря сутте SN35.28, и благодаря сутте MN1. С тех пор и по сей день я воспринимаю первую из них как краткое, но точное описание сансары, а вторую - как краткое, но точное описание цели всего пути, ниббаны.
Но проблема в том, что эти вспышки понимания невозможно воспроизводить, просто продолжая читать сутты. Для того, чтобы вспышка произошла, требуется соединение целого ряда условий, и текст сутты - только одно из них. Не менее важное условие - подходящее состояние ума читателя. Этот ум должен быть отягощен теми вопросами, которые решаются в сутте, и своей неспособностью на них ответить (или, скорее всего, даже неспособностью их правильно поставить). Поэтому о результатах, возникающих благодаря чтению сутт, нельзя в полном смысле слова сказать, что они производятся практикой. Они, скорее, не "производятся", а "возникают", "случаются", как события. Ни один результат практики невозможно воспроизвести повторением внешних действий, или работой с внешними предметами (даже такими благословенными, как сутты), не воспроизводя те или иные состояния ума.
Поэтому любая регулярная практика возможна только как практика, нацеленная на ум. И практика развития осознанности играет здесь центральную роль, в том числе и для мирян, потому что она позволяет, с одной стороны, практически применять, проверять, переживать истины, почерпнутые в суттах, и, тем самым, совершенствовать понимание. С другой же стороны она позволяет совершенствовать самоконтроль, и, благодаря этому, приближаться к совершенному воздержанию от десяти неблагих действий, к совершенному исполнению десяти благих действий. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 24 Окт 17, 12:16), всего редактировалось 2 раз(а)
№351400Добавлено: Вт 24 Окт 17, 12:35 (8 лет тому назад)
Jane, вывески нужны только для того, чтобы путаницы не было. А то пойдете в парикмахерскую, а зайдете в ремонт обуви. Ничего плохого в ремонте обуви нету, но вы ведь постричься хотели? Если люди хотят познакомиться с Учением, то и надо их знакомить с Дхаммой. А в Дхамме нечего нет о том, что нравственность отдельно, а медитация отдельно или о том, что сначала одно, а потом другое. Есть много сутт, в которых говорится о пользе нравственности, есть ещё больше тех, в которых говорится о том, что практика медитации нужна, т.к. развивает мудрость. Но нету сутт о том, что сначала одно, а уже потом (когда-нибудь, м.б. не в этой жизни) - другое.
Но ведь этой фразой Соверешенный "посвещает-позволяет" стать монахом,ведь Совершенный не каждому прохожему(даже если тот буддист миряннин) говорит Ehi Bhikkhu и тот обязан стать монахом.
Этот пример не совсем уместен.
т.е наклон конечно повелительный но обстоятельства другие.
Он вполне уместен как случай применения наклонения, буквально фраза означает "приди монах", и не важно кому это сказано. Оборот передаёт словесные инструкции, указания, понятно что нет возможности выяснить обязательно ли это к выполнению, или нет, но это и не нужно. Для этого существуют другие обороты.
Бханте здесь: повелительная форма глагола, это грамматическая категория, а не приказной тон.
А я и не говорю что это обязательно приказ, это может быть и желаемое действие, всё зависит от того насколько субъект контролирует объект. Тонкости ситуации описывает её контекст. _________________ t.me/raudex
№351429Добавлено: Вт 24 Окт 17, 14:03 (8 лет тому назад)
И неужели если человек говорит, что хочет в Ниббану или не хочет - что это меняет? ) Если курица снесла яйца и высидела - цыплята вылупятся хочет она или нет (пример, который дан Буддой).
Можно заявлять о желании Ниббаны и быть при этом склочным, упрямым, ограниченным человеком. Или не заявлять и при этом иметь чистый ум, доброту, созерцание.
Jane, вывески нужны только для того, чтобы путаницы не было. А то пойдете в парикмахерскую, а зайдете в ремонт обуви. Ничего плохого в ремонте обуви нету, но вы ведь постричься хотели? Если люди хотят познакомиться с Учением, то и надо их знакомить с Дхаммой. А в Дхамме нечего нет о том, что нравственность отдельно, а медитация отдельно или о том, что сначала одно, а потом другое.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы