№351339Добавлено: Пн 23 Окт 17, 21:44 (7 лет тому назад)
Дхармы, Кира, это некие психо-физические процессы, структуры, системы, с помощью которых вы порождаете эти ваши мысли, а читатели их читают и обдумывают. )
Когда из круга ветра начинает что—то там дальше образовываться, то значит, что сознания еще нет. Как же возможно бытие какого—то круга ветра без сознания ? Это же реализм получается.
Архаика. Точнее натурфилософия. Первичные представления свойственные раннему философскому мышлению о том, что мир произошел из неких первоэлементов. типа ветер, вода, огонь, земля, дерево, железа. Круг ветра это и есть первоэлемент "ветер". На основе этого заблуждения и было выдвинуто первоначальное утверждение о существовании неких неделимых дхамм. Что то типа того что вот мол растение в виде дерева это составная дхасмма, а сама древесина из которой она состоит - неделимая уже более. Сейчас то понятно, что древесина состоит из молекул, молекулы из атомов и т.д. и т.п. Но, позднее, во многих школах буддизма от нее отказались и утверждают что все дхаммы пусты, насколько я понял
Изначально в учении Будды дхармы возникают и прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Изначально в учении Будды дхармы возникают и прекращаются.
Ну это звучит как то ближе к теме. Получается по сути описание внешнего проявления сансары. Круговорот.
А то если принимать за константу некие неделимые дхаммы, то сразу возникают вопросы. Если я скажу что ветер это перепад давлений и движение неких газообразных масс разной плотности. То адептам стоящим на тех основах придется придумывать некий первоначальный "внутренний ветер", "вселенский", "потусторонний", что то типа "агни" божественного огня, которому обычный огонь используемый в ритуалах служит лишь симовлом.
Вообще все это лишь подчеркивает относительность нашего мышления. Все мы имеем привязку к континууму. Времени/месту пребывания в сансаре. И как я заметил, привязка эта довольно жесткая. Очевидно сказываются кармические связи. Преодолеть их примитивными способами чем то вроде банального отрицания не получится. Усилия тоже малоэффективны. Можно долбить головой стену и даже пробить отверстие, но в результате выйдешь лишь в другую область иллюзии. В сухом остатке остается лишь философское мировосприятие в смысле не вовлечения в процессы бытия. Конечно в них все равно вовлекаешься как сказали бы христиане, - по плоти. Но с философским спокойствием)
В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.
Правда цикличность оказывается всё-же не полноценной - т.к. Брахма и прочие живые существа спасаются от мировых пожаров в обиталищах на верхних этажах, которые не затрагиваются вселенской катастрофой.
Если же мы сформулируем циклическую задачу-максимум (которую видимо и имели ввиду авторы): показать на дхармах свертку/развёртку мира со всеобщим уничтожением, то окажется, что она не имеет решения.
Все (почти) в рассматриваемой мировой системе на тот период становятся брахмами, поэтому миры ниже свертываются. Брахмы там что-то делают, думают и постепенно спускаются вниз, т.к. не уничтожили анушайи, васаны, тенденции. Они движутся в низ, до адов, потом снова в верх, т.к. начинают кастовать умелые мирские дхармы. Детали по-разному у всех описываются.
Дхармы, Кира, это некие психо-физические процессы, структуры, системы, с помощью которых вы порождаете эти ваши мысли, а читатели их читают и обдумывают. )
Зачем так всё усложнять — «процесс, функция».
Давайте рассмотрим самое простое, несоставное, элементарное.
Дхармочка есть сама по себе или благодаря своему отличию от предыдущей дхармочки ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.
Правда цикличность оказывается всё-же не полноценной - т.к. Брахма и прочие живые существа спасаются от мировых пожаров в обиталищах на верхних этажах, которые не затрагиваются вселенской катастрофой.
Если же мы сформулируем циклическую задачу-максимум (которую видимо и имели ввиду авторы): показать на дхармах свертку/развёртку мира со всеобщим уничтожением, то окажется, что она не имеет решения.
Все (почти) в рассматриваемой мировой системе на тот период становятся брахмами, поэтому миры ниже свертываются. Брахмы там что-то делают, думают и постепенно спускаются вниз, т.к. не уничтожили анушайи, васаны, тенденции. Они движутся в низ, до адов, потом снова в верх, т.к. начинают кастовать умелые мирские дхармы. Детали по-разному у всех описываются.
А вот подумайте — а почему бы не сделать такую космологию: нижний дворец сгорел из—за мирового пожара, и брахмы перебрались на 2—й этаж.
Потом и 2—й этаж стал заниматься, а брахмы — в лифт, и на 3—й этаж.
И так они на лифте едут всё выше и выше.
В этой моей картинке—фантазии нарушения логики есть ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхармы, Кира, это некие психо-физические процессы, структуры, системы, с помощью которых вы порождаете эти ваши мысли, а читатели их читают и обдумывают. )
Зачем так всё усложнять — «процесс, функция».
Давайте рассмотрим самое простое, несоставное, элементарное.
Дхармочка есть сама по себе или благодаря своему отличию от предыдущей дхармочки ?
Еще раз: дхармочка не отличается от другой дхармочкм. Дхарма это и есть отличие. Синего от красного, длинного от короткого, быстрого от медленного, сладкого от соленого. Дхарма делит категории. Как одна буква не определяет слово, так и одинокая дхарма нуждается в уточнении. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№351365Добавлено: Вт 24 Окт 17, 01:31 (7 лет тому назад)
Так и рассмотрите, Кира, как вы формируете ментальные, чувственные, физические ценности. Как вы придаёте одним вещам статус реальных, а другим иллюзорных. Одним материальных , а другим идеальных. Откуда берётся представление о действительном и условном, об одном и многом и т.д. Рассмотрите - как и из чего формируется понятие, как идёт их сопоставление, связность и вычисление в суждении. И т.д. Так вот удобная общая систематизация всех таких вещей и есть как бы дхармология.
А вот подумайте — а почему бы не сделать такую космологию: нижний дворец сгорел из—за мирового пожара, и брахмы перебрались на 2—й этаж.
Потом и 2—й этаж стал заниматься, а брахмы — в лифт, и на 3—й этаж.
И так они на лифте едут всё выше и выше.
В этой моей картинке—фантазии нарушения логики есть ?
Обобщенно это всё (космология у буддистов) про миры, переключаемые умелыми действиями. А вы к 33-м богам на лифте собираетесь ехать...
Еще раз: дхармочка не отличается от другой дхармочкм. Дхарма это и есть отличие. Синего от красного, длинного от короткого, быстрого от медленного, сладкого от соленого. Дхарма делит категории. Как одна буква не определяет слово, так и одинокая дхарма нуждается в уточнении.
То есть, если кто-то пытается найти в дхармах что-то, нечто (первосубстанцию), то взглянув внимательно, обнаружит всё составленным из одинаковых песчинок, а на месте каждой песчинки - пустоту. Да?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы