Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№351283Добавлено: Пн 23 Окт 17, 16:47 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм
вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.
Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?
По-другому сформулирую свой вопрос:
Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?
Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.
если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, то это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.
Вот такая вот загогулина получается. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.
если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.
Вот такая вот загогулина получается.
Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше. _________________ Границы мира - это границы языка
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.
если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.
Вот такая вот загогулина получается.
Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше.
по-вашему и материализм с вечной материей является непостоянством.
Однако ж в материализме легко видится этернализм.
А за любым этернализмом теисты видят сами-понимаете-кого. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм
вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.
Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?
По-другому сформулирую свой вопрос:
Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?
Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?
Боль - это то, как переживается контакт ноги с утюгом. Соответственно, переживание боли обусловлено этим контактом. А красное яблоко тут не играет никакой роли. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм
вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.
Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?
По-другому сформулирую свой вопрос:
Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?
Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?
Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.
если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, то это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.
Вот такая вот загогулина получается.
Все возникающее - прекращается. Есть условия - возникло. Нет - прекратилось. Поэтому миры и сферы возникают и прекращаются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?
из ничего может начаться.
Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?
Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.
если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.
Вот такая вот загогулина получается.
Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше.
по-вашему и материализм с вечной материей является непостоянством.
Однако ж в материализме легко видится этернализм.
А за любым этернализмом теисты видят сами-понимаете-кого.
Нет - потому что я не постулирую никакую "материю". _________________ Границы мира - это границы языка
№351292Добавлено: Пн 23 Окт 17, 17:46 (7 лет тому назад)
Никто, Кира, не запретит пустоту, нирвану, таковость, дхармадхату и т.д. назвать богом, высшей реальностью. Ведь гораздо важнее постигнуть действительную сущность всего, чем блуждать в концептуальных лабиринтах, названиях, страданиях.)
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм
вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.
Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?
По-другому сформулирую свой вопрос:
Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?
Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?
Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую
позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.
Вот есть в момент времени Т1 опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.
Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.
Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.
Вот есть в момент времени Т1 опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.
Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.
Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ?
универсальный закон бытия, явление, неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведёт к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведёт нравственную жизнь, почитает наставления Будды, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это всё не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать ни вечным бытием, ни полным уничтожением: все наши понятия непригодны для описания нирваны. Дхарма считается одной из центральных и вместе с тем одной из наиболее сложных категорий буддийской мысли. По Ф. И. Щербатскому, природа дхармы непостижима. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм
вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.
Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?
По-другому сформулирую свой вопрос:
Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?
Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?
Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую
позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.
Вот есть в момент времени Т1 опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.
Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.
Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ?
Это больше похже на параллельные вселенные чем на последовательеый перебор. Дхармы просто отличают. Некоторые можно назвать. Некоторые затруднительно. Чем отличается А от Б? Вы видите, что есть отличие, а потом, если хотите рассматриваете это отличие в деталях, чем оно обусловлено. Дхармы это группа отличий, которые сцепляются между собой образами-понятиями намарупа. Это не просто какие-то структуры. В их основе бесконечное многообразие, которое словно конденсируется вокруг отдельных вполне случайных скоплений. Случайность не имеет значения в бесконечном многообразии, все комбинации реализуются. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда из круга ветра начинает что—то там дальше образовываться, то значит, что сознания еще нет. Как же возможно бытие какого—то круга ветра без сознания ? Это же реализм получается.
Архаика. Точнее натурфилософия. Первичные представления свойственные раннему философскому мышлению о том, что мир произошел из неких первоэлементов. типа ветер, вода, огонь, земля, дерево, железа. Круг ветра это и есть первоэлемент "ветер". На основе этого заблуждения и было выдвинуто первоначальное утверждение о существовании неких неделимых дхамм. Что то типа того что вот мол растение в виде дерева это составная дхасмма, а сама древесина из которой она состоит - неделимая уже более. Сейчас то понятно, что древесина состоит из молекул, молекулы из атомов и т.д. и т.п. Но, позднее, во многих школах буддизма от нее отказались и утверждают что все дхаммы пусты, насколько я понял
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы