Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о начале нового цикла мира

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

351283СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 16:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм

вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.

Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?

По-другому сформулирую свой вопрос:

Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?

Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

351284СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 16:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.

если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, то это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.

Вот такая вот загогулина получается.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351285СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 16:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.

если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.

Вот такая вот загогулина получается.

Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

351286СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.

если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.

Вот такая вот загогулина получается.

Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше.

по-вашему и материализм с вечной материей является непостоянством.
Однако ж в материализме легко видится этернализм.
А за любым этернализмом теисты видят сами-понимаете-кого.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351287СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм

вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.

Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?

По-другому сформулирую свой вопрос:

Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?

Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?

Боль - это то, как переживается контакт ноги с утюгом. Соответственно, переживание боли обусловлено этим контактом. А красное яблоко тут не играет никакой роли.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351288СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм

вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.

Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?

По-другому сформулирую свой вопрос:

Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?

Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?

Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351289СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.

если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, то это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.

Вот такая вот загогулина получается.

Все возникающее - прекращается. Есть условия - возникло. Нет - прекратилось. Поэтому миры и сферы возникают и прекращаются.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

351290СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

Очевидно, они не считали, что она противоречит тому, что им известно о мире, данном в опыте. А вот что Вас в ней не устраивает, я не вижу.

если философ говорит - нижний мир - цикличен, а верхний - существует вечно, это это смахивает на этернализм.
Желающие полностью избежать этернализма просто должны постулировать циклы с всеобщим уничтожением - чтобы ничего вечного не оставалось.
Но всеобщее уничтожение не укладывается в объяснение мира через дхармы.

Вот такая вот загогулина получается.

Непостоянство не означает, что всё уничтожается без остатка. Оно означает, что всё преобразуется, перестаёт проявляться так, как проявлялось раньше.

по-вашему и материализм с вечной материей является непостоянством.
Однако ж в материализме легко видится этернализм.
А за любым этернализмом теисты видят сами-понимаете-кого.

Нет - потому что я не постулирую никакую "материю".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





351292СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никто, Кира, не запретит пустоту, нирвану, таковость, дхармадхату и т.д. назвать богом, высшей реальностью. Ведь гораздо важнее постигнуть действительную сущность всего, чем блуждать в концептуальных лабиринтах, названиях, страданиях.)
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

351293СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
empiriocritic_1900
Цитата:
Если цикл завершается полным разрушением, абсолютным уничтожением всего, то как может начаться следующий цикл?

из ничего может начаться.

Вопрос то в другом был: зачем буддийские теоретики поддержали идею цикличности, ради чего ?

потому так сказал Пенроуз и Гурзадян.  https://lenta.ru/articles/2016/02/10/ccc/

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

351294СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 17:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Это же сказочная метафизика, для любопытных детей, не более того. Не строгое научное (дхармическое) изложение.

В этой сказочной метафизике видна попытка совместить идею цикличности (развёртывания и разрушения мира) с дхармами.

Не видна. Просто космогонический миф.

Васубандху написал свою Абхидхарма-кошу как трактат о дхармах, верно ?

Но не этот раздел.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10344
Откуда: Москва

351295СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 18:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм

вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.

Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?

По-другому сформулирую свой вопрос:

Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?

Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?

Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую

позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.

Вот есть в момент времени  Т1  опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.

Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.

Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: BonZa, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

351312СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.

Вот есть в момент времени  Т1  опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.

Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.

Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ?

универсальный закон бытия, явление, неделимая составляющая бытия. Элементарный «кирпичик» сознания и мира (о мире самом по себе, независимо от сознания, буддизм ничего не говорит): «круглое», «длинное», алчность, не-алчность, мысль, сознание и т. п. Дхармы мгновенны, непрерывно появляются и исчезают, их волнение и образует человека (или другое существо), воспринимающего мир. Чем больше человек обуреваем страстями, тем меньше среди дхарм благих и больше неблагих, что по закону кармы ведёт к усилению страдания, испытываемого человеком. Если человек ведёт нравственную жизнь, почитает наставления Будды, то в его «потоке сознания» преобладают благие дхармы, и он в этой и последующих жизнях испытывает мало страданий и даже может родиться небожителем. Но и небожители подвластны закону кармы и смертны. Чтобы полностью прекратить волнение дхарм, нужно осознать, что нет ничего неизменного — ни мира самого по себе, ни Бога-Творца, ни вечной души. Когда это всё не только понято, но и осознано, процесс «бывания» прекращается, и достигается нирвана — состояние, которое нельзя назвать ни вечным бытием, ни полным уничтожением: все наши понятия непригодны для описания нирваны. Дхарма считается одной из центральных и вместе с тем одной из наиболее сложных категорий буддийской мысли. По Ф. И. Щербатскому, природа дхармы непостижима.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

351334СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng
Цитата:
Дхарма это различие чего-то от чего-то похожего. Просто различие. Без различаемого нет дхарм

вот вам упал на ногу утюг. Вам больно.

Почему вам больно - потому что до этого была другая дхарма - например, "красное яблоко" (которое тоже лежало на столе), или боль - она как-то не зависима от предыдущего ?

По-другому сформулирую свой вопрос:

Если в дхарме видеть только отличие от предыдущей дхармы, именно лишь само отличие, то откуда же берется "качественное наполнение" ?

Вы можете объяснить многообразие мира, отталкиваясь лишь от потока отличных друг от друга дхарм ?

Различие не отличие от другой дхармы. Любой образ это поток отличий между образами. Разнообразие бесконечно, а последовательности отличий повторяются. Возьмите для примеры буквы и слова. Последовательные буквы различают слова. Простой пример того, как это происходит. Можете представить сеть дорог с указателями. Последовательность указателей ведет из одной позиции в другую

позвольте вот задать уточняющий вопрос о том, что Вы понимаете под дхармой в самом общем виде.

Вот есть в момент времени  Т1  опыт Опыт1.
А в момент Т2 - Опыт2.

Опыт1 и Опыт2 имеют отличие, неважно какое, назовём его "дельта".
Т.е. дельта=Опыт2 - Опыт1.

Так вот Вы дхармой называете именно эту "дельту" ?

Это больше похже на параллельные вселенные чем на последовательеый перебор. Дхармы просто отличают. Некоторые можно назвать. Некоторые затруднительно. Чем отличается А от Б? Вы видите, что есть отличие, а потом, если хотите рассматриваете это отличие в деталях, чем оно обусловлено. Дхармы это группа отличий, которые сцепляются между собой образами-понятиями намарупа. Это не просто какие-то структуры. В их основе бесконечное многообразие, которое словно конденсируется вокруг отдельных вполне случайных скоплений. Случайность не имеет значения в бесконечном многообразии, все комбинации реализуются.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Евлампий



Зарегистрирован: 17.04.2017
Суждений: 265

351336СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 17, 21:18 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос о начале нового цикла мира Ответ с цитатой

Кира пишет:
Когда из круга ветра начинает что—то там дальше образовываться, то значит, что сознания еще нет. Как же возможно бытие какого—то круга ветра без сознания ? Это же реализм получается.

Архаика. Точнее натурфилософия. Первичные представления свойственные раннему философскому мышлению о том, что мир произошел из неких первоэлементов. типа ветер, вода, огонь, земля, дерево, железа. Круг ветра это и есть первоэлемент "ветер". На основе этого заблуждения и было выдвинуто первоначальное утверждение о существовании неких неделимых дхамм. Что то типа того что вот мол растение в виде дерева это составная дхасмма, а сама древесина из которой она состоит - неделимая уже более. Сейчас то понятно, что древесина состоит из молекул, молекулы из атомов и т.д. и т.п. Но, позднее, во многих школах буддизма от нее отказались и утверждают что все дхаммы пусты, насколько я понял


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.046) u0.022 s0.000, 18 0.015 [266/0]