№349993Добавлено: Пн 16 Окт 17, 14:21 (7 лет тому назад)Дзен и Адвайта
Помогите разобраться.
Столкнулся с таким высказыванием относительно медитации со стороны практикующих адвайту, мол сидеть медитировать можно много лет, а что толку.
Важнее мол сосредотачиваться на ощущении Я есть.
И вот это высказывание меня несколько выбило из колеи и посеяло зерна сомнения. В моем городе нет дзенских общин, и дзен мастеров, приходится заниматься самостоятельно, руководствуясь и вдохновляясь наставлениями патрархов дзен и их биографиями.
Пытаюсь практиковать в стиле Сото дзен, так как на мой взгляд он мне наиболее ближе.
И собственно это высказывание породило мысли: а смысл сосредотачиваться на дыхании и сидеть в самадхи, основная "цель" если так можно выразится для чего вообще я этим занимаюсь понять собственную природу, познать я.
Несколько дней пытался немного изменить практику и спустя какое то время после сосредоточении на дыхании пытался сосрдоточится на ощущениях "Я", на наблюдателе. Наблюдать наблюдателя.
При этом медитация становится намного глубже и дыхание практически пропадает. Появляется ощущение единство со всем вокруг.
И наблюдение наблюдателя и познания "Я" показалось мне более глубокой концепцией нежели просто сосредотачиватся на дыхании сидя в самадхи.
Кто что думает по этому поводу? Хотелось бы и дальше практиковать в стиле Сото но эта идея сбивает и ставит под сомнение всю практику.
№349996Добавлено: Пн 16 Окт 17, 14:42 (7 лет тому назад)
Если бы Вы уже были способны понять природу "себя", Вам было бы достаточно только устремить внимание на ее распознавание. Но если Вы не можете, Вам следует тренироваться в развитии необходимых способностей. А если Вы еще не знаете, какие именно способности Вам необходимы, Вам следует развивать базовые способности: шила, праджня, самадхи.
Шила это значит умеренность в чувствах и желаниях. Необходимо избегать того, что делает ум замутненным, необузданным, необходимо работать над условиями, в которых ум может быть успокоен и сосредоточен.
Праджня это значит наблюдать без добавления или упускания, видеть как есть. Необходимо избегать окрашивания того, что наблюдается страхами или влечениями.
Самадхи это значит вглядываться не отвлекаясь длительное время. Необходимо избегать суетливых мыслей, которые снова и снова врываются в сознание, не давая уму оставаться в безмятежной ясности.
Базовые практики могут быть хорошо освоены не только последователями Будды, это довольно широко известные навыки и методы. Вы можете их освоить под руководством любого опытного человека.
Вы должны увидеть себя в самом первом приближении в свете этой практики шила-праджня-самадхи.
Насколько прямо сейчас Вы умерены в своих чувствах и желаниях? Что может возбудить Ваши чувства и желания? Можете ли Вы сдерживать внимание к этим чувствам и желаниям в малой степени, в значительной степени, в превосходной степени?
Насколько прямо сейчас Вы можете быть внимательны? Насколько Ваше внимание зависимо от испытываемых Вами чувств по отношению к предмету наблюдения? Насколько Вы зависимы от привлекательности или отвратительности предмета? Насколько Вы способны рассмотреть то, что ни привлекательно, ни отвратительно? Можете ли Вы преодолевать отвращение и привлекательность в малой степени, в значительной степени, в превосходной степени?
Насколько прямо сейчас Вы способны окунуться в безмятежность, оградить свой ум от любых тревог, печалей, страхов, потребностей и оставаться в полном покое, не взирая на обстоятельства? Можете ли Вы сохранять невозмутимость с ощущением, что для этого нет препятствий, что это может длиться вечно, без ограничения в малой степени, в значительной степени, в превосходной степени?
Так рассматривая свои способности и навыки в трех аспектах Вы и познаете свою природу, природу "себя". _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№350005Добавлено: Пн 16 Окт 17, 15:07 (7 лет тому назад)
Won Soeng
Спасибо за ответ. Можете порекомендовать какую нибудь литературу на эту тему?
Я стараюсь читать в основном "первоисточники" авторитетных личностей: автобиографии чаньских патриархов, сутры, коаны. В редких случаях востоковедов каких нибудь.
Хотелось бы понять как правильно практиковать, достаточно ли например того что я по несколько часов сосредотачиваюсь на дыхании, техник уйма.
Один известный просветленный мастер - патриарх дзен (хотя его титул довольно таки мне сомнителен, как и собственно уровень просветления) советовал сосредотачиватся и концентрироваться на точку.
Занимался и таким методом, я так понимаю тратак это упражнение то ли из тантры то ли из йоги. Но занимаясь им ощущения самадхи нет, но зато ощущается покой некоторое время после занятий.
Еще проблема в том что так же вычитал, что надо быть сосредоточенным постоянно, и даже во сне. Как сохранять это состояние? Помедитировал, встал, на чем концентрироваться далее? Многие книги обходят этот вопрос стороной и про сосредоточение в быту пишут или неявно или умалчивают, а это очень важно особенно новичкам. Не говоря уже о том что не понятно как быть сосредоточенным во сне.
Ладно, допускаю такую возможность если работаешь с коанами, но как быть если у тебя другая школа? Постоянно сосредотачивать внимание например на объектах или дыхании на мой взгяд противоестественно.
Won Soeng
Спасибо за ответ. Можете порекомендовать какую нибудь литературу на эту тему?
Я стараюсь читать в основном "первоисточники" авторитетных личностей: автобиографии чаньских патриархов, сутры, коаны. В редких случаях востоковедов каких нибудь.
Хотелось бы понять как правильно практиковать, достаточно ли например того что я по несколько часов сосредотачиваюсь на дыхании, техник уйма.
Один известный просветленный мастер - патриарх дзен (хотя его титул довольно таки мне сомнителен, как и собственно уровень просветления) советовал сосредотачиватся и концентрироваться на точку.
Занимался и таким методом, я так понимаю тратак это упражнение то ли из тантры то ли из йоги. Но занимаясь им ощущения самадхи нет, но зато ощущается покой некоторое время после занятий.
Еще проблема в том что так же вычитал, что надо быть сосредоточенным постоянно, и даже во сне. Как сохранять это состояние? Помедитировал, встал, на чем концентрироваться далее? Многие книги обходят этот вопрос стороной и про сосредоточение в быту пишут или неявно или умалчивают, а это очень важно особенно новичкам. Не говоря уже о том что не понятно как быть сосредоточенным во сне.
Ладно, допускаю такую возможность если работаешь с коанами, но как быть если у тебя другая школа? Постоянно сосредотачивать внимание например на объектах или дыхании на мой взгяд противоестественно.
У Вас есть сомнения и Вы хотите утолить их. Вы не хотите идти окольными путями, Вы хотите найти самый короткий путь, совершенный путь, очень надежный путь, который подтвержден кем-то, кого Вы безусловно готовы признать совершенным авторитетом. Познакомившись с кем-либо, кто для Вас авторитетен, Вы обнаружите несовершенства, и будете разочарованы. Поэтому окончательным авторитетом для Вас может стать кто-либо, кто уже умер и не может разочаровать Вас.
Но все учителя, последователи Будды, учат лишь этой шила-праджня-самадхи, Вы можете учиться у любого из них.
Возможно, наиболее подходящими Вам по духу окажутся Банкей и Доген. Они тоже искали лишь прямой путь, лишь истинный буддизм и реализовали наивысшую степень мастерства в этих поисках. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№350019Добавлено: Пн 16 Окт 17, 15:34 (7 лет тому назад)
Won Soeng
На счет Догена и Банкея вы правы.
С одной стороны сото дзен меня привлек именно тем что там не работают с коанами (практически не работают). Риндзай - коановый дзен, но для того чтобы его практиковать нужен тот кто будет проверять правильно ли ты решил коан, а у меня таких знакомых нет, да и мастеров таких не знаю, тем более в нашем городе, где нет никаких сект дзен, только буддизм алмазного пути (на мой взгляд очень "мутное" направление, не хочу никого обидеть, чисто мое ИМХО).
Чем я не совсем согласен с сото дзен, так это в том что они считают что каждый человек уже пробужден и в отличии от риндзая где пробуждения достигают путем решения коанов, сото считают себя уже пробужденными, ну или как то так.
Читал книги и мастеров практикующих Риндзай, очень вдохновляет и мотивируют много заниматься. Особенно как они занимались в тяжелых условиях, полуголодными и не спавши, настолько были преданными учению. А чего достигну я практикуя по часу - два в день, вообще не понятно правильно ли, если такие великие мастера занимаясь сутками десятилетиями шли к просветлению.
№350022Добавлено: Пн 16 Окт 17, 15:44 (7 лет тому назад)
Вы просто смущены фразой, что Вы уже пробуждены, обладаете пробуждением. Вы в замешательстве в отношении окончательной цели.
Поэтому Вам кажется, что к хорошему, чистому учению, добавлена глупость, что-то неуместное, неподходящее, непрактичное.
Что значит пробуждение? Это значит - увидеть, как прекращено страдание. Увидеть, что в нирване нет никаких побуждений, полный покой, полная ясность. Ничего не омрачает, ничего не привлекает, ничего не отталкивает, ничего не сдерживает, ничего не ограничивает. Полная свобода, абсолютное освобождение.
Всякий раз, когда любым путем: разочарованием, утолением, преодолением, катарсисом Вы преодолеваете устремленность, Вы оказываетесь в покое, в безмятежности. Вы пробуждены.
Если же Вы направляетесь прямо к безмятежности, Вы обнаруживаете, что это не так просто. Ум снова и снова побуждается, снова и снова намеревается, снова и снова устремляется. И Вы начинаете изучать это крутящееся колесо страданий, Вы начинаете наблюдать цепь, которая приводит его во вращение снова и снова, Вы начинаете искать источник и рано или поздно находите его в самом незнании истины покоя, истины безмятежности, истины необусловленной, безусловной удовлетворенности.
Если бы Вы не могли обнаружить безмятежность и удовлетворенность - то нельзя было бы сказать, что Вы уже пробуждены. Но Вы можете, об этом и говорится как о пробужденности.
Банкей не мог бы дать Вам наставления пребывать в нерожденном. Хуэйнэн не мог бы учить Вас пребывать в начале слова. Будда не мог бы учить Вас пути к прекращению страдания. Мне бы не за что было зацепиться, чтобы рассказать Вам о том, что же это такое - Ваше пробуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№368522Добавлено: Вс 31 Дек 17, 16:28 (7 лет тому назад)
Да, увидел.
Хотел зарегистрироваться но мой мэйл занят , м.б. мной, прежним, кто был здесь, не помню, без разницы, пароль и мэйл не входят , ну и ...... пусть.
Лунник, Добрый Брат,к чему? напрягать Других переключением?? И себя - ИНОсквзанием??
Но это - к слову. Просто так. Без проблем.
Брат,ты, я на ты, иначе как? что - то сказать прямо?
У нас с тобой общее....
Город, одиночество в поиске, ( я близко от Москвы, был на дзэнских сото сэссинах, но Мастеров, как и ты не видел).жЕЛАНИЕ в поиске.
Так вот , Брат, отбрось ЖЕЛАНИЕ, и придёт ТО, что не-желание, и желание, просто придёт ТО, что ПРИШЛО!!!!!
Тут, Брат, нет слов, просто будет, как будет, Вот и всё
Можно дышать, можно смотреть в тандэм, можно представлять себя .........Тарой и,,,,,, что дальше? Я-ТЫ - ТАРА???? Тара - это просто Тара, а я - это просто я. Вот и всё! Да, Тара м.б. стать мной, но Я не могу быть Тарой, даже без АБСОЛЮТНОГО Я!!!
Это так просто.
Теперь о том что тебе сказал Вон Соенг - шила - праджня - самадхи
Это оч. правильно и мудро - то, что он сказал, но, на определённом этапе Пути. Если Ты идёшь Своим Путём, то будь готов, кроме того что этот путь не приведёт никуда ( НЕ в никуда, кудв - нибудь он всё ТАКИ(( приведёт к концуначалу, в одно слово, Пути, т. к. Путь не кончается с Просветвлением, а только начинается.
И ШИЛА - ПРАДЖНЯ - САМАДХИ - это просто - слОва , ярлыки, ценники на товарах, что МЫ хотим купить своей , ШИЛОЙ, ПРАДЖНЯЙ,САМАДХИ И ПРОЧЕМ.....
НО... Добрые Люди, ТО. Что сказал Вон Соенг - ИСТИННО, для определённых этапов познания.!!!
А нам с тобой, Брат, бредущим во тьме, где найти Путь, как найти Проводника, - Учителя??
Как??
********
"Нет смысла отправляться в далёкие тёмные земли, надолго оставляя свою циновку; если вы не можете найти истину здесь и сейчас, вы не найдёте её нигде" (Догэн)
****************
ТОЛЬКО В НАС - в тебе!!!!!!
ТЫ, ТОЛЬКО ТЫ и есть Истина!
Так просто!!!
Какой ТЫ, такова и Истина.
Ты - плох и Мир вокуг враждебен и плох.
Ты - прекрасен и... каак ты думаешь, что?
А если кто - то из того прекрасного мира бьёт тебе в морду, увернись и сппроси - Зачем, Брат? - и на повторе выруби его, нападающего, но безла и агрессиии, можно с сожалением, а лучше с сочувствием, - Зачем? ты Брат??
Вот - Дзэн Буддизм.
Твоё- твоё
Моё - моё.
МЫ - ВМЕСТЕ!!!
№368575Добавлено: Вс 31 Дек 17, 18:44 (7 лет тому назад)
И еще....
О самадхи....
В каком самадхи ты?
Я НЕ буду ничего ни о чём говорить просто предложу, НЕ ПОСОВЕТУЮ, книгу СЭКИДА КАЦУКИ " ПРАКТИКА ДЗЭН" , найдёшь в Сети и это будет твоё.. Про положительное и абсолютное самадхи. В аабсолютном нет ничего, в положительном есть всё. Вот и всё.
есть мир вокруг и есть ты.
И ВЫ ВМЕСТЕ
М "я" не противоречу Сэкидо Кацуки - я о том же - АБСОЛЮТ - был и и в тебе и он есть, если был, всё в тебе и ТЫ, только ты это Абсолют, который нельзя рассказать, но.... есть Положительное самадхи, где есть всё , весь мир вокруг и ты..........
К чему идти?
Я не знаю.
Мне просто пришла фишка про Гору.
Представь что ты хочешь взойти на гору ы берёшь провиант,делаешь лагеря при восходе, чтоб оставить лишнее на пути и ВОТ ты на Горе!!!
Тут 3 пути
1. вернуться , собрав багаж знаний , что оставил при подъёме на Гору, они тяжелы,, с ними не дойти, но оставив их ты взошёл и Был на горе, и спустился вниз, собрав весь свой запас знаний, оставленный там, в лагерях, при подъёме на Гору, собрав его , чтобы донести тем, кто внизу, своим примером вдохновляя их на то, что это возможно
2. Остаться на Горе, паря в вышине , принимая буддийские истины как правило.( Брат, тут опасность! ПрАвило - то что правильно кому -то... Но правИло - это то что рулит) Вот в чём правильный путь.
3. Побыв на Горе идти дальше, но не туда, откуда пришёл, а Внизв другую сторону , не оборачиваясь на пройденный путь, просто - вниз, туда, где раньше был, Я тот же, но мир изменился, Так прекрасно!!!!
К чему ведёт Дзэн?
К ОСОЗНАННОСТИ в настоящем !!!
Осознанность Здесь и Ша!!!
Так просто увидеть грязь , как грязь, не мешаюшюю мне и кому то а просто грязь, проявившуюся из чего - то, а Увидеть грязь как часть чего - то., что даёт РОЖДЕНИЮ ЧИСТОТЫ.
№368756Добавлено: Пн 01 Янв 18, 10:44 (7 лет тому назад)
Да , забыл про адвайту, "Я" не в теме, но видел 1 видео с кем- то бородатым, возможно с Пападжани, не знаю НО!!!!! он тот кто говорил ТО - мудр и "я" как дзэн и гелуг буддист, согласен с ним , кроме, но это НАШИ тёрки )) про ДУШУ.....и хрен с ней, Душой, если мы здесь она, возможно Здесь, если нет, возможно , что нет задушиваться Душой- это - ПРИВЯЗАННОСТЬ к Душе, Чем она, эта привязанность лучшехуже привязанности к табаку? и к молоку... ))) кому что.
АДВАЙТА- ПРЕКРАСНА, как и Ислам( в его глубине, не снаружи, без бородатых мулл, знающих что и как. Как Христианство) ( то же , самое, но со знаком + Не к себе, как в Исламе, а к ДРУГИМ !!!), как Буддизм - то же самое,но без того, кто ВНЕ. а с тем, кто внутри И ЭТО просто Религия, часть нашей Практики - Религия не есть Вера, Доверение, Понимание - это просто Религия, как заданность. Но она -ПРЕКРАСНА!!
Станьте ВЕРУЮЩИМИ!!!
Не важно во ЧТО!!!
Просто - ВЕРЯЩИМИ.............
в сВОЁ!!!
так просто!!!
№368772Добавлено: Пн 01 Янв 18, 12:23 (7 лет тому назад)
ДА, "Я" и я в курсе про Ислам и про то что они, МЕНЬШИЕ,по возрасту Религий,но не смыслу , что каждый принмает в себе
Да, Христа распяли.......
Почему?
Почемучто он не мог быть НЕ распят
Такая вера во Внешнее
А в сущности - в то что в нём
Так просто..........
Мохаммед видя 2 веры - Иудаизм и Христианство, сплёл их в одну,удобную СВОИМ, диким, враждебным племенам , соединив их именем Аллаха
И что?
ГДЕ Ща? Аллах?? где Магомет??
только взрывы не познавших СЕБЯ!
А Ислам это значит ПОКОРНОСТЬ , пусть перед Аллахом, но Аллах, если он Аллах, НЕ может допустить убийства невинных
Боль не может стать правдой
Она - просто боль
В том. кого убивают и в том, кто убивает, а ещё более в тех, кто близок
Вот проблема - в НАС!!!
Он(а)те, кого мы оплакиваем- ушли ДОБРОГО ПУТИ ИМ, но МЫ здесь.
МЫ, теряя Других, теряем СВОЁ........ и НАМ больно от этой потери .... Я Я потерял её( его)!!!!
Больно от чего? и почему???
ДА!! !! Так дОлжно быть БОЛЬНО, если МЫ - люди, а как? иначе??
И не Но и И...,.....Боль может стать Счастьем
На разных уровнях Осознания.
Просто к Себе, Внутрь.
Просто Вдох -Жизнь
Просто Выдох - смерть
НЕ загоняясь этим - просто дыша.
№368788Добавлено: Пн 01 Янв 18, 13:01 (7 лет тому назад)
Так о какой дзен-медитации тогда может быть речь - если какая-то идея сбивает с толку? Ведь именно потому существа и крутятся в колесе, что их сбивают с толку разные идеи. Дзен - это когда с помощью идеи постоянного наблюдения за сознанием узнаются, осознаются, разоблачаются любые идеи. И в конце-концов разоблачается и идея самого этого наблюдения .
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы