№350312Добавлено: Ср 18 Окт 17, 10:41 (7 лет тому назад)Кто покинул Магадху и кто остался.
В другой теме КИ вёл рассуждение о том, что, согласно одним источникам, после разногласий Магадху покинул орден сарвастивадинов, а по другой версии это были махангхики. Предполагается, что это было незадолго до Третьего собора в Паталипутре в минус 250-м году. Разночтение источников, по словам КИ, работает на обоснование современной теравадской церковью своей преемственности от тех стхавировадинов, что не ушли и остались в столице буддийской империи. Соответственно, современная традиция тхеравады связывает себя с оставшимися.
Однако в середине второго века н.э. (через 300 лет после предполагаемых событий) монах из Парфии (Персия) Ан Шигао переводит для китайских читателей текст, в котором содержится описание пяти сект буддизма, актуальных для того времени в Индии (поздней Магадхе-Андхре). Эти секты различаются по цвету чивар.
Сторонники махищасаки (которых тхеравадская история вместе с сектой кашьяпии называет не согласными с сарвастивадой вибхаджавадинами (т.е. "инакомыслящими"?) носили голубые рясы.
Члены кашьяпии/кассапики облачались в рясы цвета плодов магнолии (тёмно-коричневый, цвет обожжённой глины).
Махасангхика ходила в жёлтых/оранжевых чиварах.
Цвет ряс дхармагуптаки - чёрный. И, наконец, сарвастивадины - самая крупная секта - носили шафрановые (тёмно красные, червоные) рясы.
Это же перечисление имеется и в санскритском тексте "Шарипутрапариприччха", только в нём сарвастивадины одеты в чёрные, а дхармагуптаки в шафрановые одежды.
Монахи муласарвастивады известны тем, что их рясы тёмно-красного цвета. Учитывая, что внутренняя традиция этого ордена возводит свою преемственность к сарвастиваде, то показания Шигао, похоже, более точны.
Соответственно, по традиционному цвету ряс нынешняя тхеравада наследует традицию махангхики и кашьяпии (старшии монахи носят чивары "глиняного" цвета), оставшихся при царском дворе.
P.s. Рясы голубого/серого и чёрного цвета типичны для Китая, Кореи и Японии. Просто совпадение?
P.p.s....хотя вся эта история с "исходом" выглядит больше мифологично, нежели исторично, видимо, какая-то история буддийского разлада за ней действительно есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№350316Добавлено: Ср 18 Окт 17, 11:58 (7 лет тому назад)
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире.
На этом Соборе собрались как бхикшу и бхикшуни, так и упасака с упасика, то есть был собор Маха Сангхи, отсюда название собравшихся - махасангики.
На Соборе в Патна присутствовали лишь бхикшу, в том числе и стхавиры коренной линии упасампада Сарвастивада.
Отсюда разделение упасампад Винаи на упасампаду Махасангики и упасампады коренной Сарвастивады( или по другому упасампады Схтхавир)
Разделение упасампад коренной Сарвастивады и нынешней Тхеровады произошло благодаря Четвёртым Соборам.
Происходивших независимо друг от друга, один на Шри Ланке в I веке до н. э(нынешняя Тхаравада) и другой в Кашмире I веке н. э.
№350319Добавлено: Ср 18 Окт 17, 12:09 (7 лет тому назад)
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады)
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады)
"Коренная стхавиравада" и муласарвастивада как-то связаны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире.
То есть, Магадху никто из них не покидал... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Третий Собор, одно Собрание провело в городе Патна, а второе Собрание скорее всего в Раджгир(Раджагриха).
Между этими пунктами приблизительно 100 км. и оба находятся в современном индийском штате Бихар(название от Вихара) и оба это область Магадха.
Махасангики покинули город Патна (столицу Магадха) и провели свой Собор в Раджгире.
То есть, Магадху никто из них не покидал...
Можна сказать, что область Магадха была оплотом и очагом буддизма вплоть гдето 12 века нашей эры. Всех традиций.
И Наланда и Викрамашила - это Магадха, и там были представлены все традиции.
Упс., отделение упасампады Махасангиков произошло на Втором Соборе.
Значит Третий проводили уже только стхавиры упасампады коренной Сарвастивады (или по другому упасампады Стхавиравады)
"Коренная стхавиравада" и муласарвастивада как-то связаны?
Упасампада стхавиравада и есть упасампада муласарвастивада.
И этаже упасампада была перенесена на Шри Ланку после Третьего Собора.
На Третьем Соборе собрались стхавиры, те кто был предшественниками, как упасасампады Тхеравады, так и упасампады тиб. буддизма.
В Винаях всех сохранившихся традиций этот собор изложен, как ихний.
Муласарвастивадины - такие же наследники стхавировады, как и тхеравадины?
Ну да, те кто собрались на Соборе при Ашоке были предшественниками и тех и тех.
Так Далай Лама и другие гелонги традиций тиб. буддизма, такие же стхавиравадины, как и бхикху Тхеравады.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы