Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5803 Откуда: Москва
№349107Добавлено: Чт 12 Окт 17, 18:29 (7 лет тому назад)Махаянский монах в тхеравадинской стране.
Горсть листьев пишет:
Скажите, бханте, а если китайский или тибетский монах приедет на Ланку или в Таиланд, (ну, предположим, что такое вдруг произойдёт), его сан также будет признан на равных?
Честнее всего ответить - не знаю.
Но можно порассуждать на основе опыта. Законы скорее всего это регламентируют довольно детально, но по факту на местах всё будет зависит от
- реакции на такого гостя конкретного настоятеля, его предпочтений
- реакции на такого гостя начальства конкретного настоятеля и каких то циркуляров
- уровень задействованности в процедурные дела монастыря на которые претендует гость.
Варианты такие
- махаянского монаха будут воспринимать как мирянина
- махаянского монаха будут воспринимать как монаха или саманеру, но только в отдельных процедурах
- махаянского монаха будут воспринимать полноправного монаха и ещё и нашу чивару заставят носить, как ни в чём ни бывало
Учитывая общий уровень доброжелательного раздолбайства, скорее всего его переоденут и уравняют в правах с нашими, особенно если в монастыре с монахами недобор. _________________ t.me/raud_ex
№349127Добавлено: Чт 12 Окт 17, 18:52 (7 лет тому назад)
Raudex
Благодарю, бханте. С чиварой забавно.
Позвольте по этому поводу такой вопрос:
А если представить (ну, предположим, что такое вдруг произойдёт), что вы приехали в дацан, и там вас с подобным "раздолбайским дружелюбием" встретили, приветствовали и преподнесли принятую у них в дацане форму одежды с просьбой принять, надеть и носить, пока вы у них в гостях. Вы снимете свою чивару? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитывая общий уровень доброжелательного раздолбайства, скорее всего его переоденут и уравняют в правах с нашими, особенно если в монастыре с монахами недобор.
Ашин Ананда (Ф. Лустиг), получил монашеское посвящение в тибетской традиции, а в силу сложившихся обстоятельств, жил в Бирме, носил тхеравадинские монашеские одеяния, ходил за подаянием.
Специфичность положения монахов-прибалтов в Бирме заключалась в том, что бирманцы являются ревностными приверженцами южной ветви буддизма – тхеравады, а К. Теннисон и Ф. Лустиг подчинялись Далай-ламе, т.е. были последователями махаяны – северной ветви буддизма, его тибетского ответвления. Несмотря на это, благодаря своей учености, глубокому знанию буддийского канона, строгому соблюдению монашеского кодекса поведения они завоевали в Бирме непререкаемый авторитет и уважение. Бирманцы-буддисты часто устраивали для К. Теннисона и Ф. Лустига угощения, преподносили подарки. Как-то рано утром я наблюдал, как Ашин Ананда собирает подаяние. Босой, с чашей в жилистых руках он обходил дома мирян, которые жертвовали пропитание, делая тем самым доброе дело и улучшая свою карму. Когда монах шел по улице, прохожие низко кланялись, а иногда и становились на колени, жертвовали ему деньги. Зачастую проносящиеся мимо автомашины останавливались, из них выходили водители и тоже делали пожертвования. Ашин Ананда сопровождала целая дюжина бродячих собак. Время от времени он останавливался и кормил животных.
Raudex
Благодарю, бханте. С чиварой забавно.
Позвольте по этому поводу такой вопрос:
А если представить (ну, предположим, что такое вдруг произойдёт), что вы приехали в дацан, и там вас с подобным "раздолбайским дружелюбием" встретили, приветствовали и преподнесли принятую у них в дацане форму одежды с просьбой принять, надеть и носить, пока вы у них в гостях. Вы снимете свою чивару?
Зависит от фасона. Мочь то могу, допустив нарушение, если она не по Винайе. У нас регламентирован фасон Каноном. Конечно лично я не стану конфликтовать ради мелких правил по фасону чивары, но я могу себе представить кого то из наших с гораздо более принципиальной позицией в этом вопросе. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 03.06.2005 Суждений: 375 Откуда: Томск
№349247Добавлено: Пт 13 Окт 17, 04:20 (7 лет тому назад)Re: Махаянский монах в тхеравадинской стране.
Горсть листьев пишет:
Скажите, бханте, а если китайский или тибетский монах приедет на Ланку или в Таиланд, (ну, предположим, что такое вдруг произойдёт), его сан также будет признан на равных?
Вопрос не мне. Но немного информации есть. Корейские монахи ездят и в Таиланд, и в Бирму и, кажется, в Шри Ланку. Насчет первых двух точно. Бирма очень популярна в плане долгих ретритов медитации. Везде отношение как к монахам. Наверняка не во всех монастырях. У нас тоже не везде иностранцев-"иноверцев" принимают. _________________ keumgang.ru
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы