Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Ади-Будду и т.п. термины для тхеравадинов

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48671

348677СообщениеДобавлено: Вт 10 Окт 17, 23:53 (7 лет тому назад)    Про Ади-Будду и т.п. термины для тхеравадинов Ответ с цитатой

1. Отметьте, что  эти термины, по большей части, абстрактные.

2. Задумайтесь, в каком смысле верен тезис "Дхарма (Учение) - вечна".

3. Вспомните сутту, где Шакьямуни говорит "кто видит Дхарму - тот видит меня".

4. Представьте паччекка-будду, который, конечно же, видит Дхарму. Какого же конкретного Будду он при этом видит? Для избегания софизма - представляйте паччекка-будду еще в стадии анагамина, когда он уже видит Дхарму, но сам еще не называется буддой.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348678СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 00:05 (7 лет тому назад)    Re: Про Ади-Будду и т.п. термины для тхеравадинов Ответ с цитатой

1. Отметьте, что  эти термины, по большей части, абстрактные.

2. Задумайтесь, в каком смысле верен тезис "Дхарма (Учение) - вечна".

3. Вспомните сутту, где Шакьямуни говорит "кто видит Дхарму - тот видит меня".

4. Представьте паччекка-будду, который, конечно же, видит Дхарму. Какого же конкретного Будду он при этом видит? Для избегания софизма - представляйте паччекка-будду еще в стадии анагамина, когда он уже видит Дхарму, но сам еще не называется буддой.
Ну так и Бог теситов и душа "термины" абстрактные.
Чем меньше сущностей вокруг слышимого, видимого, ощущаемого и познаваемого  - тем меньше измышлений, пролиференций, цепляний и как следствие меньше всякого дуккха.
...
о том, что термины в самом деле понимаются абстрактно можно поспорить.

Зачем такие скользкие определения, как то "Татхата - истинная самость"?
Будда делал напротив, очень четкие определения не дававшие лазеек жажде и концепциям (МН1) саббе дхамма анатта.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48671

348679СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 00:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Лишнее" и "ложное" - не тождественно. Если не считаете ложным, то остальное не так уж важно.

Насчет "истинной самости" - это явно что-то с китайского. Там кривой перевод накладывается на специфику самого китайского буддизма. Я же, более-менее уверенно, могу говорить только про индийский, а про остальной ровно настолько, насколько он соответствует индийскому.

Сам термин Татхата означает ту же самую анатму. Истинный атман - это анатман. Ну, такая игра слов нашлась в каком-то тексте.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348680СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 00:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и выходит, что анатман - это "что-то" (истиный атман)
Сразу видно, что философ философствовал. И сказал такое.

А ведь это просто описание, метод, приводящий восприятие от искаженного состояние к неискаженному, от жажды к нежажде, от айонис-мансикара к знанию и видению_как_есть.

Никакой "анатман'истости" нет.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48671

348681СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 00:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Философ" например, писал текст для атманистов, пытался их переучить.

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана. Впрочем, про это - в соседнем треде.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348684СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 00:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Философ" например, писал текст для атманистов, пытался их переучить.

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана. Впрочем, про это - в соседнем треде.
С этим согласен.
З.Ы. нет, не совсем согласен.
А зачем дхармы объединять под новой крышей (только теперь анатман)?

Мы должны увидеть именно дхармы, а не "Анатман" или "Татхата", которые " истиный атман".


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

348699СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 05:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
"Философ" например, писал текст для атманистов, пытался их переучить.

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана. Впрочем, про это - в соседнем треде.
С этим согласен.
З.Ы. нет, не совсем согласен.
А зачем дхармы объединять под новой крышей (только теперь анатман)?

Мы должны увидеть именно дхармы, а не "Анатман" или "Татхата", которые " истиный атман".

Вечное отсутствие в дхармах атмана, оно вечное.


Ответы на этот пост: aurum, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

348708СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 08:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
"Философ" например, писал текст для атманистов, пытался их переучить.

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана. Впрочем, про это - в соседнем треде.
С этим согласен.
З.Ы. нет, не совсем согласен.
А зачем дхармы объединять под новой крышей (только теперь анатман)?

Мы должны увидеть именно дхармы, а не "Анатман" или "Татхата", которые " истиный атман".

Вечное отсутствие в дхармах атмана, оно вечное.

Многие буддисты пугаются слово "вечное" по известным причинам.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348711СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 09:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана.

В Чхачхакка сутте (МН 148) говорится, что дхаммы воспринимаются "мано". Что есть сфера "мано" (мано-аятанам, manāyatanaṃ) и есть сфера дхаммы (дхамма-аятанам, dhammāyatanaṃ). И далее говорится, что мано воспринимает дхамму через контакт: https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm Из этого следует, что дхаммы без того кто её воспринимает не существует.

... как по мне, лучше понятие "атман" правильно понять, чем "элиминировать"... но это как кому больше нравится)
если речь идет только о своих собственных мозгах

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348712СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 09:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Вечное отсутствие в дхармах атмана, оно вечное.

Вы правы, если осознано что "саббэ дхамма анатта". Если это так, то, следовательно в анатта нет атмана. Насколько же это просто! Зачем городить такие сложные препоны? Есть дерево - оно не я, что очевидно. Значит, в нем нет "я". Значит, оно анатта. Есть рука - она не я. Что становится очевидно для изучающего. Следовательно, это не я, но отчасти еще это "моё". С дальнейшим изучением человек видит ,что тело умирает, значит рука это даже не "моё". Или временно моё, как проводник. Как протез воли. ... далее, если удастся точно так же отделить чувства от "меня" - они становятся анатта. И как вершина или финал этого процесса - изучающий отделяет дхамму. И она становится анатта... Но просто так или само по себе дхамма не анатта. До осознания этого. Все существует только так, как это осознается

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

348713СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 09:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана.

В Чхачхакка сутте (МН 148) говорится, что дхаммы воспринимаются "мано". Что есть сфера "мано" (мано-аятанам, manāyatanaṃ) и есть сфера дхаммы (дхамма-аятанам, dhammāyatanaṃ). И далее говорится, что мано воспринимает дхамму через контакт: https://dhamma.ru/canon/mn/mn148.htm Из этого следует, что дхаммы без того кто её воспринимает не существует.

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348714СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 10:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я в суттах находил значение дхамм как объективных вещей, как фактор возникновения и прекращения дхамм (тоже дхамма), как объекты ума и как качества ума.

Слово многозначительное. Кто изучал язык, знает, что у иных слов может быть от 50 переводов и более.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

348715СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 10:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Mindfulness пишет:
"Философ" например, писал текст для атманистов, пытался их переучить.

Анатман - это дхармы-как-есть. Будда говорит, что дхармы есть. Дхармы - метод элиминации атмана. Есть дхармы (анатман) - нет атмана. Впрочем, про это - в соседнем треде.
С этим согласен.
З.Ы. нет, не совсем согласен.
А зачем дхармы объединять под новой крышей (только теперь анатман)?

Мы должны увидеть именно дхармы, а не "Анатман" или "Татхата", которые " истиный атман".

Вечное отсутствие в дхармах атмана, оно вечное.

Многие буддисты пугаются слово "вечное" по известным причинам.
Почему же. Вечным может быть принцып.
Но принцип не совсем явление, не совсем существующая вещь. По этому нельзя говорить, что это ничча-дхамма (нитья-дхарма).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348717СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 10:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт. См. выше примеры с деревом, рукой ... и т.д. Но в чем тут основная трудность? В том ,что мы не знаем что такое "дхамма". Это реальный практический процесс, но не умственное представление. И вот, этот процесс всякий из нас в лучшем случае считает "собой". Частью себя. Своей психики. В худшем - вообще это еще сфера бессознательного. Как тело большинство обычных людей считает "собой" по умолчанию - так же и дхамма, даже среди нас, это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: test, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

348720СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 10:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.

ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).


Ответы на этот пост: КИ, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.739) u0.017 s0.000, 18 0.015 [269/0]