...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.
Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.
В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.
Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.
ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).
Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи). _________________ Буддизм чистой воды
Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.
В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.
Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.
ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).
Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи).
а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№348834Добавлено: Ср 11 Окт 17, 19:06 (7 лет тому назад)
не воспринимаются восприятием, не мыслятся мышлением.
Полное отсутствие контакта физического и умственного. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.
конечно нет. Но там нет и "не-меня". Или чего-то объективного. _________________ живите больше
Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.
ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).
А что воспринимается не через контакт? Это даже нельзя себе представить. Потому, что представление, строго говоря, тоже создается через контакт. Представляющего (того кто представляет) и представления (то, что представляется). Как это ни парадоксально. ... Контакт указывает на то, что сочетается или контактирует нечто разное. ... Какие-то другие дхаммы вообще не существуют, если не воспринимаются через контакт, не вступают в контакт с тем, кто их воспринимает. Как не существует, с точки зрения буддизма любой объект, если он не осознается. Простой эксперимент: посмотрите на монитор перед вами, а потом в окно. Если вы сосредоточились на том, что происходит в окне - монитор в этот момент не осознается, следовательно, с точки зрения буддизма он не существует - в этот момент. ... Есть некий принцип "асати" или принцип полного освобождения. Если "анатта" - это только прекращение считать нечто "собой", то "асати" ("не-осознание" буквально) - это прекращение вообще существования некоего объекта или процесса. Путем прекращения его осознавания. _________________ живите больше
а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ?
Не бывает. При условии, что термин "восприятие" понят правильно. Не существует восприятия без контакта. Даже воспоминание - тоже некий контакт. Нынешнего состояния сознания с фактом прошлого. ... В прошлом прошлого нет, как нет в будущем будущего. Это очевидно и не требует доказательства, как мне кажется. Следовательно, всё существует только в настоящем. И нам надо понять, что такое это настоящее? Где оно начинается и где заканчивается _________________ живите больше
№349417Добавлено: Сб 14 Окт 17, 03:25 (7 лет тому назад)
В дзогчене Ади-будда освободился, когда развертывание миров началось после "темных кальп". Т.е. это первый будда нашего цикла. "Изначально" - это корявый перевод. Изначально, конечно, не было никаких будд, которые потом стали обычными существами.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы