Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Ади-Будду и т.п. термины для тхеравадинов

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

348742СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 12:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

348744СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 12:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.

ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

348820СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 18:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.

ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи).

а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

348821СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 18:44 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря как далеко вы расширяете значение этого слова.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 11260
Откуда: Москва

348834СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 19:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не воспринимаются восприятием, не мыслятся мышлением.

Полное отсутствие контакта физического и умственного.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348880СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:39 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Frithegar пишет:
...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.

конечно нет. Но там нет и "не-меня". Или чего-то объективного.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348882СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.
ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

А что воспринимается не через контакт? Это даже нельзя себе представить. Потому, что представление, строго говоря, тоже создается через контакт. Представляющего (того кто представляет) и представления (то, что представляется). Как это ни парадоксально. ... Контакт указывает на то, что сочетается или контактирует нечто разное. ... Какие-то другие дхаммы вообще не существуют, если не воспринимаются через контакт, не вступают в контакт с тем, кто их воспринимает. Как не существует, с точки зрения буддизма любой объект, если он не осознается. Простой эксперимент: посмотрите на монитор перед вами, а потом в окно. Если вы сосредоточились на том, что происходит в окне - монитор в этот момент не осознается, следовательно, с точки зрения буддизма он не существует - в этот момент. ... Есть некий принцип "асати" или принцип полного освобождения. Если "анатта" - это только прекращение считать нечто "собой", то "асати" ("не-осознание" буквально) - это прекращение вообще существования некоего объекта или процесса. Путем прекращения его осознавания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348884СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ?

Не бывает. При условии, что термин "восприятие" понят правильно. Не существует восприятия без контакта. Даже воспоминание - тоже некий контакт. Нынешнего состояния сознания с фактом прошлого. ... В прошлом прошлого нет, как нет в будущем будущего. Это очевидно и не требует доказательства, как мне кажется. Следовательно, всё существует только в настоящем. И нам надо понять, что такое это настоящее? Где оно начинается и где заканчивается

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 14629

349417СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 03:25 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дзогчене Ади-будда освободился, когда развертывание миров началось после "темных кальп". Т.е. это первый будда нашего цикла. "Изначально" - это корявый перевод. Изначально, конечно, не было никаких будд, которые потом стали обычными существами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.294) u0.015 s0.001, 18 0.043 [254/0]