Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про Ади-Будду и т.п. термины для тхеравадинов

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

348742СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 12:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

348744СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 12:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.

ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10347
Откуда: Москва

348820СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 18:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Если какие-то дхаммы воспринимаются через контакт, не значит, что других дхамм не существует.

В "трёх (или четырех) печатях" буддизма утверждается помимо всего прочего, что : "... саббэ дхамма анатта" - "все дхамма - "не-я"". Все то, что "не-я" - все это объективно. Следовательно, воспринимается только через контакт.

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.

ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

Или даже так - не все дхармы это то, что воспринимается (аламбаны,вишаи).

а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

348821СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря как далеко вы расширяете значение этого слова.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10347
Откуда: Москва

348834СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 19:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

не воспринимаются восприятием, не мыслятся мышлением.

Полное отсутствие контакта физического и умственного.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348880СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рыжик пишет:
Frithegar пишет:
...это еще неосознанный процесс. А если не осознанный, значит его нельзя изучать. А если нельзя изучать, значит он никакой не "анатта". Это либо "атта", часть себя. Либо вообще "просто так", бессознательное
В неосознанном тем более нет меня, нет никакого "я". Бессознательное anatta by default.

конечно нет. Но там нет и "не-меня". Или чего-то объективного.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348882СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если всё воспринимается через контакт, то не значит, что других дхамм не существует.
ps. Тем более, не всё воспринимается через контакт, а только объект (араммана).

А что воспринимается не через контакт? Это даже нельзя себе представить. Потому, что представление, строго говоря, тоже создается через контакт. Представляющего (того кто представляет) и представления (то, что представляется). Как это ни парадоксально. ... Контакт указывает на то, что сочетается или контактирует нечто разное. ... Какие-то другие дхаммы вообще не существуют, если не воспринимаются через контакт, не вступают в контакт с тем, кто их воспринимает. Как не существует, с точки зрения буддизма любой объект, если он не осознается. Простой эксперимент: посмотрите на монитор перед вами, а потом в окно. Если вы сосредоточились на том, что происходит в окне - монитор в этот момент не осознается, следовательно, с точки зрения буддизма он не существует - в этот момент. ... Есть некий принцип "асати" или принцип полного освобождения. Если "анатта" - это только прекращение считать нечто "собой", то "асати" ("не-осознание" буквально) - это прекращение вообще существования некоего объекта или процесса. Путем прекращения его осознавания.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

348884СообщениеДобавлено: Ср 11 Окт 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

а бывают дхармы, которые не воспринимаются вообще никак ?

Не бывает. При условии, что термин "восприятие" понят правильно. Не существует восприятия без контакта. Даже воспоминание - тоже некий контакт. Нынешнего состояния сознания с фактом прошлого. ... В прошлом прошлого нет, как нет в будущем будущего. Это очевидно и не требует доказательства, как мне кажется. Следовательно, всё существует только в настоящем. И нам надо понять, что такое это настоящее? Где оно начинается и где заканчивается

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12649

349417СообщениеДобавлено: Сб 14 Окт 17, 03:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В дзогчене Ади-будда освободился, когда развертывание миров началось после "темных кальп". Т.е. это первый будда нашего цикла. "Изначально" - это корявый перевод. Изначально, конечно, не было никаких будд, которые потом стали обычными существами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.024 (0.059) u0.011 s0.002, 18 0.011 [253/0]