Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Акушала читта - бесконечность живых существ

Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343218СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 17, 22:19 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

10 ахетука читт - это не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов.

Как они могут быть результатом прошлых действий, если они возникают без причины?

Хету - это не причина.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343221СообщениеДобавлено: Чт 14 Сен 17, 22:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
aurum пишет:
Все миры — проявление ума.

1) Рупа не имеет ум своей причиной.

У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).

Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?

Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343232СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 01:01 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

10 ахетука читт - это не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов.

Как они могут быть результатом прошлых действий, если они возникают без причины?

Хету - это не причина.

Хету - это причинное условие.
Причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.

Таким образом, ахету читта - это читта, ничем не актуализированная.
А у вас это "не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов"

Как там могут быть прошлые действия, если она ничем не актуализирована?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343233СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 01:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
шинтанг пишет:
aurum пишет:
Все миры — проявление ума.

1) Рупа не имеет ум своей причиной.

У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).

Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?

Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.

Очень круто зашифровали. 24 паччаи - это 24 условия (pratyaya на санскрите).
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343235СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 01:23 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:


Хету - это причинное условие.
Причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.

Таким образом, ахету читта - это читта, ничем не актуализированная.
А у вас это "не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов"

Как там могут быть прошлые действия, если она ничем не актуализирована?

Хету - корень или основание. Хету паччая - Корневое условие. Корни - наборы из 6 четасик, которые "корень" для читт, четасик и руп. А ахетука читта в контексте 10 виннян значит, что у випак нет хету. Не активные это читты, а - випаки. Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.

шинтанг пишет:

Очень круто зашифровали. 24 паччаи - это 24 условия (pratyaya на санскрите).

В Коше, которую писали на санскрите, нет 24 паччай. Они есть только в тхеравадинском каноне на Пали.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343236СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 01:50 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.

Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo

Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.

Цитата:
В Коше, которую писали на санскрите, нет 24 паччай. Они есть только в тхеравадинском каноне на Пали.
24-х нет. Есть только 4, так?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343237СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 02:55 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.

Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo

Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.

Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".

шинтанг пишет:

24-х нет. Есть только 4, так?

Нет, и 4 нет. Это другая система. Максимум, какие-нибудь элементы совпадают.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343252СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:11 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой


Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".

Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще
Нандамалабхивамса (http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.

Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.

Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).

Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48467

343254СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Випака - это вид причинного возникновения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343256СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 12:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть ещё 3 ахетука kiriya читты:

https://www.wisdomlib.org/definition/kiriya
"Функциональное сознание" или "кармически неоперативное сознание" - название для состояний сознания, которые ни являются благими (кусала), ни неблагими (акусала), ни кармическими результатами (випака); так что их функция независима от кармы.

То же вид ума, возникший без условий.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343260СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 14:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Акусала ахетука читта даст без условий появление випака читты.
В данном случае випака вызвана каммой мохи (авидьи), а сама моха вызвана акусала читтой, т.к. все акусалы имеют моху своей четасикой.
В этом и заключается возникновение без условий: моха - причина, випака - следствие.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343272СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 16:34 (7 лет тому назад)    Re: Акушала читта - бесконечность живых существ Ответ с цитатой

шинтанг пишет:

Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще
Нандамалабхивамса (http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.

Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.

Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).

Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.

Почитайте, пожалуйста, что такое черрипикинг.

Мне лень скриншоты делать из книг, где Хету паччая - корневое условие, потому что "оно как корень дерева, поддерживающий свол, ветви и листья, читты, четасик и рупы"...

Не бывает в буддизме ничего без условий или пути. У ахетука читт одно из условий - объект, второе - бхаванга\дверь ума. Это если не лезть в паччаи, которыми все 121 читта описывается.

У сарвастивадинов хетупратьяя - это общее название для отношений. Они не аналоги тхеравадинских. Почитайте, там интересно и, кстати, описание "сокровищ ума" \ терма только у вайбхашиков. Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343277СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 17:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне как человеку, начитавшегося мадхьямики, это ахету... мозг это не принимает - уже давно доказано мадхьямиками отрицание происхождения без хету.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


343281СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
aurum пишет:
Все миры — проявление ума.

1) Рупа не имеет ум своей причиной.

У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).

Рупа без читты и каммы - Utuja Rūpa и Āhāraja Rūpa.
Т.е. читта и камма могут обуславливать 4 махабхута рупы, а могут и не обуславливать.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12528

343303СообщениеДобавлено: Пт 15 Сен 17, 19:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Мне как человеку, начитавшегося мадхьямики, это ахету... мозг это не принимает - уже давно доказано мадхьямиками отрицание происхождения без хету.

Потому что вы не понимаете, что мадхьямики опровергали и доказывали, сами при этом будучи монахами, соблюдая обеты и зубодробительно следя за своими корнями благого. Вы не мадхьямики начитались, а сделали неверный вывод из не очень хороших переводов и интерпретаций.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.816) u0.019 s0.003, 18 0.013 [265/0]