У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).
Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?
Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.
У нее 4 условия - читта, уту, ахара и камма. Разбираются под топиком Рупа самутханна (причины возникновения рупы\The Causes of Material Phenomena)).
Является ли читта причинным условием (hetu paccayo, hetu pratyaya) для рупы?
Тхеравадинская Абхидхамма - это не разговоры общего плана про причину и т.д. Причин в аристотелевском понимании вообще нет в буддизме. Есть детерминирующие отношения или условия между явлениями. Это разбирается при обсуждении различных моделей 12ПС или 24 паччай, которые разбиваются еще на 9 групп "Хету" - это только четасики (6 корней), которыми обуславливаются определенные виды читт, четасик и рупы. Нет какого-то одного условия - они действуют группами, в зависимости от рассматриваемой читты в процессе знания.
Очень круто зашифровали. 24 паччаи - это 24 условия (pratyaya на санскрите).
Хету - это причинное условие.
Причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
Таким образом, ахету читта - это читта, ничем не актуализированная.
А у вас это "не активные читты-импульсы, а результаты прошлых действий-импульсов"
Как там могут быть прошлые действия, если она ничем не актуализирована?
Хету - корень или основание. Хету паччая - Корневое условие. Корни - наборы из 6 четасик, которые "корень" для читт, четасик и руп. А ахетука читта в контексте 10 виннян значит, что у випак нет хету. Не активные это читты, а - випаки. Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.
Цитата:
В Коше, которую писали на санскрите, нет 24 паччай. Они есть только в тхеравадинском каноне на Пали.
Что может значить слово "хету" вообще - к теме не относится. Про причины можно почитать и забыть это слово.
Не относится?
Глава 5 - Hetu Paccayo
Глава 6 - Ārammana Paccayo
Глава 7 - Adhipati Paccayo
Глава 8 - Anantara Paccayo
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще.
ālambana - когда возникает определенное содержание ума, оно возникает относительно объекта, и это объективная основа (объектное условие).
ādhipati - определяющий фактор (доминирующее условие) заключается в том, что при наличии чего-то, происходит нечто
anantara - прекращение непосредственно предшествующего фактора – причины – является условием для возникновения результата.
Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".
Вы прикалываетесь? С одной стороны автор с явными проблемами даже с русским языком, описывающий что-то там непонятное у сарвастивадинов-вайбхашиков, а с другой - Агга Маха Пандита Нандамалабхивамса и еще с пяток уважаемых авторов, переводящих свой канонический текст и использующих термин "Root condition".
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще Нандамалабхивамса (http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.
Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.
Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).
Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.
№343256Добавлено: Пт 15 Сен 17, 12:34 (7 лет тому назад)
Есть ещё 3 ахетука kiriya читты:
https://www.wisdomlib.org/definition/kiriya "Функциональное сознание" или "кармически неоперативное сознание" - название для состояний сознания, которые ни являются благими (кусала), ни неблагими (акусала), ни кармическими результатами (випака); так что их функция независима от кармы.
№343260Добавлено: Пт 15 Сен 17, 14:23 (7 лет тому назад)
Акусала ахетука читта даст без условий появление випака читты.
В данном случае випака вызвана каммой мохи (авидьи), а сама моха вызвана акусала читтой, т.к. все акусалы имеют моху своей четасикой.
В этом и заключается возникновение без условий: моха - причина, випака - следствие.
Устьянцев:
Hetu - причинное условие определяется как то, что актуализирует что-то еще Нандамалабхивамса (http://www.abhidhamma.com/txt_Patthana.pdf):
Hetu paccayo - условие, закрепляющее его обусловленное состояние.
Получаем, что ахетука читты - это читты, у которых хету(6 корней) отсутствуют, и ничем необусловлено возникает випака читта.
Например, одна из этих ахетука акушала випак - Upekkha-sahagatam santirana-cittam (исследующее (santirana) сознание, сопровождающееся безразличием).
Т.е., безо всякого условия возник безразличный ум.
Мне лень скриншоты делать из книг, где Хету паччая - корневое условие, потому что "оно как корень дерева, поддерживающий свол, ветви и листья, читты, четасик и рупы"...
Не бывает в буддизме ничего без условий или пути. У ахетука читт одно из условий - объект, второе - бхаванга\дверь ума. Это если не лезть в паччаи, которыми все 121 читта описывается.
У сарвастивадинов хетупратьяя - это общее название для отношений. Они не аналоги тхеравадинских. Почитайте, там интересно и, кстати, описание "сокровищ ума" \ терма только у вайбхашиков.
Мне как человеку, начитавшегося мадхьямики, это ахету... мозг это не принимает - уже давно доказано мадхьямиками отрицание происхождения без хету.
Потому что вы не понимаете, что мадхьямики опровергали и доказывали, сами при этом будучи монахами, соблюдая обеты и зубодробительно следя за своими корнями благого. Вы не мадхьямики начитались, а сделали неверный вывод из не очень хороших переводов и интерпретаций.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы