№340584Добавлено: Пн 21 Авг 17, 19:38 (7 лет тому назад)Невидимая работа ума
Между распознаваемыми содержаниями ума есть паузы.
Ум в них не мёртвый. Не вся деятельность и не все содержания сознания распознаются.
Возник звук.
Срабатывает сознание фокусировки на звуке. Он не распознаётся. Но оно есть и сработало. Распознаётся только возникновение звука.
Срабатывает сознание слуха. В звуке распознаётся знакомая песня. Работа распознавания из звука песни - сознанием не фиксируется. Распознаётся только её результат. Песня Меладзе.
Работа оценки в растяжке "нравится/не нравится" не распознаётся. Распознанная песня незаметно соотносится со встроенными влечениями.
Воспринимается результат сравнения: "не нравится", ощущение страдания.
Не распознаётся невидимая работа сознания: переход от восприятия страдательного ощущения - к желанию прекратить его.
Невидимая работа выбора метода прекращения.
Звук прекратился. Тишина.
Сознание просто присутствует - иногда, возможно, вспышками фиксируя факт своего присутствия. Монитор существования, связки между фиксируемыми событиями ума.
Незамечаемые, в нём хранятся:
Способность фокусировки сознания. На звук - включается сознание слуха.
Возникает звук - контакт с восприятием, чувством (ухо) - запуск сознания слуха. Эти функции распознавания контакта и запуска соответствующего органу чувства сознания - не распознаются. Хоть определяют нас как человека, билогический вид. У всего вида эти функции работают одинаково. И шире чем у вида. Возможно, у всех форм жизни, обладающих слухом. Это всё есть, встроено в сознание и всегда готово проявиться, сработать на внешний сигнал. Это наша неостанавливаемая "человечность". Она проносится сквозь сон, кому, потерю сознания. Видимо, и сквозь перерождения - если не переродиться рыбой или глухим. (Здесь могло бы быть нравоучение о том, как следует пользоваться слухом, чтобы его не потерять в следующих инкарнациях).
Оценка узнанной песни в растяжке нравится/ не нравится. Здесь кроме нашей человечности - проявляются и наши личностные склонности. Музыкальный вкус. Это уже черта не вида - но индивидуального сознания.
Аналогично с сознанием зрения, тактильными ощущениями и распознаваемыми содержаниями.
То, что определяет наши качества и склонности - как билогического вида и как личности - остаётся для нас невидимым. То, что определяет наше появление на свет - и именно в таком виде. Семена перерождения. Карма. Карма перерождения. Карма быть именно таким. Очевидно, и карма проходить через именно такие ситуации - причём, именно с такими их восприятием и формами прохождения.
Созерцать это невозможно (До достижения буддства - наверное. Отдельный вопрос). Это можно вывести только по проявлениям.
Как на это влиять? (в сильной хинаянской форме: как это уничтожить?)
Принцип "наблюдатель влияет на объект посредством наблюдения (вплоть до уничтожения объекта)" - здесь не пойдёт.
Можно созерцать проявления этого.
Можно менять реакции. Видимо, это случай "не давать прорастать семенам кармы".
Способом уничтожения видится нравственность/аскеза. И в практике - пребывание в бесфоменных дхьянах. Или технология нети-нети (рубить на корню возникающее). Кшинить*.
* Смыслом санскритского слова Kshina является не только процесс постепенного уменьшения, но и его конечная стадия – полное исчезновение, точно так же, как фазы луны включают не только полную луну и различные стадии её убывания, но также и последнюю стадию полного исчезновения.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
№340608Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Возникает звук - контакт с восприятием, чувством (ухо) - запуск сознания слуха
А разве все три составляющие контакта не даны разом ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Возникает звук - контакт с восприятием, чувством (ухо) - запуск сознания слуха
А разве все три составляющие контакта не даны разом ?
В процессе восприятия полно пауз, которые мы обычно не замечаем.
Владение паузой, которое достигается с помощью практикования обоих видов медитации - самадхи и випассаны, дает возможность более непосредственного восприятия с меньшим количеством искажений. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№340616Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:37 (7 лет тому назад)
Кира
Я понимаю так, что контакт запускает сознание фокусировки восприятия. Вы в этот момент о теореме думаете. И нужна операция: перевести внимание от теоремы - к слуху. Когда внимание переключилось на слух - запускается сознание слуха.
Рупа целостно осознается как "Это красный цвет" или как "Это - кассирша" только на 15-ой и 16-ой кшане, а на 17-ой отстает при помощи так называемой чути-читта. Почти все предшествующие 15 читт являются мановиджнянами, за исключением соответствующей панчадваравартана-читты и предвосхищающей читты. А вот манодваравартана-читта, которая абсолютно необходима в процессе познания читт (так как направляет манас на дхарма-дхату) и при помощи которой порождается мановиджняна, сама является мановиджняной.
Между распознаваемыми содержаниями ума есть паузы.
Ум в них не мёртвый. Не вся деятельность и не все содержания сознания распознаются.
Возник звук.
Срабатывает сознание фокусировки на звуке. Он не распознаётся. Но оно есть и сработало. Распознаётся только возникновение звука.
Срабатывает сознание слуха. В звуке распознаётся знакомая песня. Работа распознавания из звука песни - сознанием не фиксируется. Распознаётся только её результат. Песня Меладзе.
Работа оценки в растяжке "нравится/не нравится" не распознаётся. Распознанная песня незаметно соотносится со встроенными влечениями.
Воспринимается результат сравнения: "не нравится", ощущение страдания.
Не распознаётся невидимая работа сознания: переход от восприятия страдательного ощущения - к желанию прекратить его.
Невидимая работа выбора метода прекращения.
Звук прекратился. Тишина.
Сознание просто присутствует - иногда, возможно, вспышками фиксируя факт своего присутствия. Монитор существования, связки между фиксируемыми событиями ума.
Незамечаемые, в нём хранятся:
Способность фокусировки сознания. На звук - включается сознание слуха.
Возникает звук - контакт с восприятием, чувством (ухо) - запуск сознания слуха. Эти функции распознавания контакта и запуска соответствующего органу чувства сознания - не распознаются. Хоть определяют нас как человека, билогический вид. У всего вида эти функции работают одинаково. И шире чем у вида. Возможно, у всех форм жизни, обладающих слухом. Это всё есть, встроено в сознание и всегда готово проявиться, сработать на внешний сигнал. Это наша неостанавливаемая "человечность". Она проносится сквозь сон, кому, потерю сознания. Видимо, и сквозь перерождения - если не переродиться рыбой или глухим. (Здесь могло бы быть нравоучение о том, как следует пользоваться слухом, чтобы его не потерять в следующих инкарнациях).
Оценка узнанной песни в растяжке нравится/ не нравится. Здесь кроме нашей человечности - проявляются и наши личностные склонности. Музыкальный вкус. Это уже черта не вида - но индивидуального сознания.
Аналогично с сознанием зрения, тактильными ощущениями и распознаваемыми содержаниями.
То, что определяет наши качества и склонности - как билогического вида и как личности - остаётся для нас невидимым. То, что определяет наше появление на свет - и именно в таком виде. Семена перерождения. Карма. Карма перерождения. Карма быть именно таким. Очевидно, и карма проходить через именно такие ситуации - причём, именно с такими их восприятием и формами прохождения.
Созерцать это невозможно (До достижения буддства - наверное. Отдельный вопрос). Это можно вывести только по проявлениям.
Как на это влиять? (в сильной хинаянской форме: как это уничтожить?)
Принцип "наблюдатель влияет на объект посредством наблюдения (вплоть до уничтожения объекта)" - здесь не пойдёт.
Можно созерцать проявления этого.
Можно менять реакции. Видимо, это случай "не давать прорастать семенам кармы".
Способом уничтожения видится нравственность/аскеза. И в практике - пребывание в бесфоменных дхьянах. Или технология нети-нети (рубить на корню возникающее). Кшинить*.
* Смыслом санскритского слова Kshina является не только процесс постепенного уменьшения, но и его конечная стадия – полное исчезновение, точно так же, как фазы луны включают не только полную луну и различные стадии её убывания, но также и последнюю стадию полного исчезновения.
А почему Вы считаете, что работать надо над уничтожением/изживанием всего, Вами перечисленного? Вторая Благородная истина учит нас, что причина страдания - жажда. Третья Благородная истина учит, что ниббана достигается посредством полного успокоения, оставления, прекращения жажды. Благородный восьмеричный путь (и все практики, входящие в его состав) нацелен только на это - на прекращение жажды. Наблюдать, как происходит контакт, как воспринимаются внешние предметы, как функционирует сознание, как возникают чувства/аффекты нужно не для того, чтобы их посредством этого наблюдения прекратить, но для того, чтобы научиться видеть их непостоянство и обусловленность/безличность - а следовательно, их несостоятельность в качестве предметов цепляния. _________________ Границы мира - это границы языка
Между распознаваемыми содержаниями ума есть паузы.
Ум в них не мёртвый. Не вся деятельность и не все содержания сознания распознаются.
Ментальный объект и физический объект - это одно и то же. Мало того, есть только ментальные объекты. Так как они распознаются - так они и есть.
Цитата:
Срабатывает сознание фокусировки на звуке.
слух и слышимое - это внешние и внутренние аятана. При их взаимодействии возникает виннана слуха. Это есть внутренний образ или оттиск который и распознается потом, дальше. Всегда при этом есть эта сторона контакта (атта) и противоположная сторона контакта (анатта) _________________ живите больше
№340691Добавлено: Вт 22 Авг 17, 10:49 (7 лет тому назад)
Буддийское понимание контакта - это не про две якобы разных стороны одной монеты, а про единство трёх компонентов. В данном случае звука, слуха и сознания слышимого. То есть, буддист воспринимает музыку, не отделяя себя от музыки - слушание музыки есть непосредственное состояние сознания, неразделяемое на слушающего и слушаемое. Такое разделение - это уже результат незамеченного переключения внимания от слушания к думанию о слушании и слушаемом - и в этот момент уже возникает новый контакт - мысли, ума и сознания мыслеобразов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№340692Добавлено: Вт 22 Авг 17, 11:34 (7 лет тому назад)
с этой точки зрения слышимое и слух - это одно и то же. Видимая форма и глаз - это одно и то же. А это не так.
Всегда есть две стороны контакта. С самого начала и потом. При распознавании. Атта и анатта существуют также и на уровне распознавания _________________ живите больше
№340693Добавлено: Вт 22 Авг 17, 11:37 (7 лет тому назад)
то место, где атта и анатта прекращают своё распадение надвое - это начало бессознательного. Там единый бессознательный процесс. ... Когда в этом процессе происходит распадение на атта и анатта - там возникает сознание. Без такого распадения сознание не существует. Только бессознательное _________________ живите больше
с этой точки зрения слышимое и слух - это одно и то же. Видимая форма и глаз - это одно и то же. А это не так.
Всегда есть две стороны контакта. С самого начала и потом. При распознавании. Атта и анатта существуют также и на уровне распознавания
Это заблуждение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
то место, где атта и анатта прекращают своё распадение надвое - это начало бессознательного. Там единый бессознательный процесс. ... Когда в этом процессе происходит распадение на атта и анатта - там возникает сознание. Без такого распадения сознание не существует. Только бессознательное
это "распадение" на атта и анатта - не более, чем игра ума, незамечающего своей игры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№340711Добавлено: Вт 22 Авг 17, 14:57 (7 лет тому назад)
замечайте. "Маха-сати-паттхана сутта" вам в помощь.
Само собой не получится. Это как само собой попасть на гору. Можно только свалиться ...
бессознательные удовлетворения самовозникающих желаний заменяются на сознательное хотение понять. Только тогда ясно осознается как моя воля может действовать как по самовозникшему желанию, так и вопреки ему. Тогда желание становится анатта ... ну и т.д.
... зачем нужны религиозные запреты? Подумайте _________________ живите больше
№340724Добавлено: Вт 22 Авг 17, 17:09 (7 лет тому назад)
Frithegar
Вы и ваша воля - отличны друг от друга? Если да, то кто из вас атта - вы или ваша воля? Если нет, то к чему это различение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Кира
Я понимаю так, что контакт запускает сознание фокусировки восприятия. Вы в этот момент о теореме думаете. И нужна операция: перевести внимание от теоремы - к слуху. Когда внимание переключилось на слух - запускается сознание слуха.
Я так понимаю. Но меня лучше проверять.
а мне кажется, что при первичном восприятиии (до того, как дошло до саморефлексии) нет никакого "запуска сознания".
Просто возникает дхарма "слышимое" и всё.
А контакт (слышимое+ухо+созн.слышимого) - это уже теоретическое построение. Никакого уха при первичном восприятии нет. НО существование уха мы выводим логически в дальнейшем. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы