ниббана достигается посредством полного успокоения, оставления, прекращения жажды.
Ниббана достигается под аспидной плитой - и не-перерождением оттуда.
Да, это Вы правильно говорите - об окончательной, безостаточной ниббане. Но достигается-то ниббана ещё при жизни, ещё при жизни переживается - в противном случае, о ней невозможно было бы ничего знать, ничего говорить. И непосредственно переживается она, как свобода от страсти (rāga), злобы (dosa), и невежества (moha) - см. AN 3.55.
Как человек от них освобождается? Когда он достигает ясного видения явлений такими, какие они есть - непостоянными, безличными, страдательными - в нём возникает разочарование (nibbidā) в них, как в предметах цепляния. Это разочарование приводит к угасанию, успокоению страсти (virāga), и это угасание/успокоение освобождает. О достигнутой таким образом свободе Будда говорит, что эта свобода является свободой от дальнейших перерождений (вышесказанное описано в ряде сутт. См. SN 22.59, а также, например, SN 35.28, SN 12.70)
Таким образом, освобождение от невежества в рамках Б8П - это именно познание, что всем явлениям, данным в опыте, присущи три характеристики; познание этого с ясностью, достаточной, чтобы разочароваться в явлениях, как в предметах цепляния. _________________ Границы мира - это границы языка
"Возникает дхарма "слышимое" и всё" - это и есть "запуск сознания". То, что эта дхамма возникла, и означает, что сознание "зарегистрировало" происходящее соприкосновение слышимого с органом слуха (ухом). Естественно, различение слышимого, и органа, который слышит - это результат уже последующей рефлексии над материалом, данным в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
"Возникает дхарма "слышимое" и всё" - это и есть "запуск сознания". То, что эта дхамма возникла, и означает, что сознание "зарегистрировало" происходящее соприкосновение слышимого с органом слуха (ухом). Естественно, различение слышимого, и органа, который слышит - это результат уже последующей рефлексии над материалом, данным в опыте.
На очень плавном нарастании звука (незаметный - замеченный, но не распознанный - распознанный) будут виднее компоненты. Они есть.
"Возникает дхарма "слышимое" и всё" - это и есть "запуск сознания". То, что эта дхамма возникла, и означает, что сознание "зарегистрировало" происходящее соприкосновение слышимого с органом слуха (ухом). Естественно, различение слышимого, и органа, который слышит - это результат уже последующей рефлексии над материалом, данным в опыте.
На очень плавном нарастании звука (незаметный - замеченный, но не распознанный - распознанный) будут виднее компоненты. Они есть.
Компоненты, о которых мы говорили выше - это основы восприятия, внешняя и внутренняя. Вы имеете в виду, что совершенствуя наблюдение, делая его более тщательным, можно научиться отличать от самого восприятия (в данном случае, звука), ощущения, испытываемые при этом самим чувственным рецептором? С этим соглашусь. Или Вы о другом? _________________ Границы мира - это границы языка
Воля, это первичные санкхара. Когда еще нет ничего остального. Если вы можете себе это представить. И вот первичная воля или санкхары (первичные хотения или волевые импульсы) хотят, так сказать, понять ясно или проявить чего именно они хотят. Для этого нужно представление. Вот и получается, что воля познает саму себя через представление. Представление - это зеркало, в котором воля понимает то, что она хочет. Это в общих чертах. ... теперь, если сказать это в буддийской терминологии, то атта познает свои хотения через анатта. Потому, нельзя пока мы тут, в этом мире разделять атта и анатта. Или волю и представление. ... да, они отличны друг от друга. В каком-то смысле. Но эта тема требует большего объяснения...
Опять таки, патичча самуппада - тоже требует лучшего понимания. Есть начало сансарического цикла, когда еще нет ничего кроме невежества, страдания и первичных волевых актов или санкхар. Всё остальное развивается по мере опускания в этот мир материи или сансары. И вот та же самая воля развив вокруг себя внутренние аятана (органы чувств) познает через них внешние аятана (объекты чувств), что есть приятное и не приятное. И это приятное и неприятное связано уже всецело с этим нашим миром. Но это та же воля, которая приобрела нечто еще... и вот эта воля становится жаждой (танха). И жажда и её удовлетворение (упадана) развивает всякий раз новое существование (бхава). Не важно где, в каком из миров сансары. И не важно в качестве кого. Это все та же воля, ставшая жаждой которая удовлетворяется просто разными способами. Если это человек - то по-человечески, если дэва - то как дэва. Животное существование - как животное, со всеми вытекающими особенностями. И т.д. ... Задача всякого путника в сансаре - это прекратить жажду и вернуться снова к первичным санкхара или волевым актам, но уже снова без аятан и жажды. Но со всем сансарическим опытом, который он накопил во всех мирах сансары. И это конец сансарического цикла. "Нирвана - это прекращение существования (бхавы)".
С буддийской точки зрения так вопрос ставить нельзя! Почему нельзя? Потому что любой ответ на вопрос "что такое атта?" - будет анатта. Будь то слово или мысленное представление, или какой-то образ. Всё это: слово, образ, любое движение тела или даже мысли - всё это анатта.
Атта можно считать этой стороной контакта. Но если вы будете распознавать, что именно это такое - это распознавание уже будет анатта. Никогда нельзя познать атта. Оно только познает, но никогда не может быть объектом познания. _________________ живите больше
№340787Добавлено: Ср 23 Авг 17, 11:20 (7 лет тому назад)
Цитата:
любой ответ на вопрос "что такое атта?" - будет анатта. Будь то слово или мысленное представление, или какой-то образ. Всё это: слово, образ, любое движение тела или даже мысли - всё это анатта.
Если этот процесс осознается. Но у большинства людей он бессознательный. Они "форму самосозерцают в себе как данность", как нечто такое что было всегда и изначально. Так же самосозерцаются в себе, как часть себя, чувства и мысли. У них, обычных людей, нет, в большинстве случаев, разделения на атта и анатта, а следовательно и не может быть осознания процесса. ... но если даже физическое тело считать анатта - уже в этом случае станут осознаваемы многие, ранее даже не предполагаемые процессы. _________________ живите больше
"Возникает дхарма "слышимое" и всё" - это и есть "запуск сознания". То, что эта дхамма возникла, и означает, что сознание "зарегистрировало" происходящее соприкосновение слышимого с органом слуха (ухом). Естественно, различение слышимого, и органа, который слышит - это результат уже последующей рефлексии над материалом, данным в опыте.
На очень плавном нарастании звука (незаметный - замеченный, но не распознанный - распознанный) будут виднее компоненты. Они есть.
насколько я понимаю, незаметного звука в феноменологии не бывает.
"незаметный звук" - это уже или метафизика или логический вывод (в зависимости от степени феноменологичности феноменолога). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№340794Добавлено: Ср 23 Авг 17, 15:20 (7 лет тому назад)
Frithegar
Приведённые выше рассуждения страдают онтологичностью, субстанциональными представлениями. Это - такая привычка, ...но от неё можно отвыкнуть. Впрочем, подход в целом верный, так как его суть - в методе отстранения. Буддизм не онтологичен - мы вольны отстраняться от любой субстанциональности и поэтому применять любую онтологию.
Реальность познаваема, но невыразима. Любая попытка выразить это понимание страдает от невозможности его полноценно передать. Именно поэтому непонимающие видят в диалогах дзенских мудрецов парадоксы, в то время как практикующий дзен находит в них подсказки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ушей в феноменологии тоже первоначально нет ! Например курица может слышать пугающий её звук и реагировать на него, но она может не знать, что у нее есть уши. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№341764Добавлено: Ср 30 Авг 17, 17:48 (7 лет тому назад)
Патент США 6 091 994
Лус 18 июля 2000 г.
Пульсирующее манипулирование нервными системами
Резюме
Метод и аппаратура для манипулирования нервной системой путем придания подпорогового пульсирующего охлаждения коже субъекта на частоте, соответствующей возбуждению сенсорного резонанса. В настоящее время известны два главных сенсорных резонанса с частотами около 1/2 Гц и 2.4 Гц. Сенсорный резонанс 1/2 Гц вызывает релаксацию, сонливость, птоз век, тоническую улыбку, ощущение тяжести в желудке или сексуальное возбуждение в зависимости от конкретной используемой частоты. Резонанс на 2.4 Гц вызывает торможение определенных видов кортикальной активности и характеризуется большим увеличением времени, требуемого для мысленного счета в обратном порядке от 100 до 60 с закрытыми глазами. Изобретение может использоваться неограниченным кругом лиц для индуцирования релаксации, сонливости или сексуального возбуждения, а в условиях клиники для контроля и, вероятно, лечения тремора, припадков и расстройств вегетативной нервной системы, таких как панические атаки. Описанное воплощение представляет собой пульсирующий вентилятор, посылающий коже субъекта подпороговые охлаждающие импульсы, и тихое устройство (silent device), которое создает вблизи кожи субъекта закономерно меняющийся поток, поток, вызываемый пульсирующими восходящими струями теплого воздуха, которые создает тонкий провод сопротивления, периодически нагреваемый импульсами электрического тока.
Патент США 6 052 336
Лори III 18 апреля 2000 г.
Аппаратура и метод передачи слышимого звука с использованием ультразвука как несущей
Резюме
Источник ультразвука передает ультразвуковой сигнал, который амплитудно и/или частотно модулирован информационным входным сигналом, исходящим из устройства ввода информации. Если сигналы модулированы по амплитуде, то до модуляции выполняется функция извлечения квадратного корня из информационного входного сигнала. Затем модулированный сигнал, который может быть усилен, излучается посредством прожектора (projector unit), после чего человек или группа личностей, расположенных в области вещания, детектируют слышимый звук.
Патент США 6 011 991
Мардироссян 4 января 2000
Система связи и метод, включая анализ мозговой волны и/или использование мозговой активности
Резюме
Система и метод, позволяющий людям общаться путем мониторинга их мозговой активности. Мозговая активность человека обрабатывается компьютером и передается в удаленный пункт (например, через спутник). В удаленном пункте обработанная мозговая активность сравнивается с записанными заранее стандартными характеристиками мозговой активности, формами волны или паттернами, чтобы установить, есть ли согласование или насколько оно существенно. Если такое согласование найдено, то компьютер в удаленном пункте определяет, что человек пытался сообщить слово, фразу или намерение, соответствующие сохраненному стандартному сигналу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы