№342160Добавлено: Сб 02 Сен 17, 23:55 (7 лет тому назад)
Истинность буддизма доказывается на довольно сложно и часто неверно понимаемой практике. Причём здесь попперские заморочки? Диамат критикует буддизм надёжнее.)
Вы упорно выдаете париниббану за какое-то особое, отдельное состояние. Это ошибка - но об этом я уже подробно писал выше, так что сейчас повторяться не буду. Сейчас о другом - почему Вас так шокирует мысль об измерении дхамм? Дхаммы - это явления, воспринимаемые умом (мысли, представления, переживания и т.п.). Или, выражаясь другими словами, это элементы, которые в совокупности образуют человеческий опыт. Почему бы их не измерять?
Конечно, их измерение сопряжено с очевидными техническими сложностями - но это уже другая тема. Эксперимент, с помощью которого можно фальсифицировать или 12 нидан, или Б8П (как Вы могли видеть, я его Вам предложил выше), тоже трудно исполним с технической точки зрения - но принципиальную "фальсифицируемость по Попперу" этих буддийских теорий он, тем не менее, демонстрирует. _________________ Границы мира - это границы языка
То есть, вы сфантазировали результат эксперимента, и на основе своей фантазии сделали выводы? И предлагаете это обсуждать?
Попробуйте сами представить результаты опроса: "достигли ли вы паринирваны после выполнения всех предписаний?"
Что вам будут отвечать ?
Какого еще "опроса"? Про опросы речи не шло. Для объективного результата, надо объективно определить - исследованиями мозговой активности и т.п. - наличие определенных психических качеств у объекта исследования. Если удастся разработать метод такого определения, тогда уже можно будет проводить эксперимент. Никаких опросов и статистики - это не объективные методы. Для наличия возможности фальсифицирования, нам не надо заботиться о том, что эксперимент очень и очень трудно осуществим, и то, в каком-то далеком будущем - достаточно лишь того, что он теоретически возможен и он сам находится в научных рамках.
Это дхармы будете мерять научными методами ?
Почему нет? В буддизме нет мистических элементов, всё на виду. Психические состояния субъективны, и с трудом поддаются объективному измерению, но поддаются.
Паринирвану после смерти физического тела уже не измерить, надо опираться на информацию, которую можно получить от живой рупы. _________________ Буддизм чистой воды
Господа, объясните, пожалуйста, мне тупому, для чего нужно обсуждать "
Фальсифицируемость буддийской теории" аж на 9 страницах. Что это дает?
Не завидуйте ! Придумайте добрую умную вечную тему - и ее обсудят на 108 страницах !
И еще спасибо вам скажут.
Чему завидовать? Я реально непонимаю в чем практический смысл этого холивара. Зачем обсуждать тему на 108 страницах? Если есть реальный вопрос, можно и спросить. Получил ответ и всё - постигай знание дальше! Но в чем смысл создавать темы ради холивара.
Пагубный образ действий, от которого следует отказаться, характеризуется десятью деяниями. Три из них относятся к деяниям тела: убийство, воровство и прелюбодеяние. Четыре — к деяниям речи: ложь, сквернословие, злословие и пустословие. И последние три действия затрагивают ум: алчность, злонамеренность и приверженность ложным воззрениям. Избегая этих десяти и совершая действия им противоположные, мы взращиваем десять добродетелей.
Вы, Кира, не буддист и не теист, Вы, софист - в худшем смысле этого слова. Вас не интересует буддизм или богопознание, Вам нравится сам процесс пустословия и противоречия. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы