№342126Добавлено: Сб 02 Сен 17, 14:28 (7 лет тому назад)
Эрик Берн рекомендует не играть с игруном в его игру - по той простой причине, что игрун всегда будет в выигрыше, потому что игра всегда идёт по его правилам, которые он меняет, едва ему это захочется. Кира это уже прекрасно продемонстриртвал.
Есть совет самого Будды относительно того, как правильно вести диспут (привожу обощённо): "не впадая в эмоции, не произнося ни поношений, ни восхвалений, говорить лишь о том, что это вот соответствует Учению, а это вот нет, это вот так было сказано и объяснено Учителем, а вот этого Учитель не говорил и так этого не объяснял".
Может быть, им воспользоваться? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"не впадая в эмоции, не произнося ни поношений, ни восхвалений, говорить лишь о том, что это вот соответствует Учению, а это вот нет, это вот так было сказано и объяснено Учителем, а вот этого Учитель не говорил и так этого не объяснял".
Может быть, им воспользоваться?
А этого ещё не пробовали, по отношению к уважаемому Кире, за долгие годы его присутствия на этом форуме? _________________ Границы мира - это границы языка
"не впадая в эмоции, не произнося ни поношений, ни восхвалений, говорить лишь о том, что это вот соответствует Учению, а это вот нет, это вот так было сказано и объяснено Учителем, а вот этого Учитель не говорил и так этого не объяснял".
Может быть, им воспользоваться?
А этого ещё не пробовали, по отношению к уважаемому Кире, за долгие годы его присутствия на этом форуме?
Это весьма трудно. Игра всегда легче и приятнее. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет ничего, что достигает ниббаны или париниббаны.
Но можно прямо увидеть прекращение цепляния, прекращение существования. прекращение рождения и смерти. Свидетельские показания не заменят этого.
Кира имеет веру, вот только эта вера опирается на заблуждения. Киру не нужно убеждать в чем-то еще. Необходимо рассмотреть лишь заблуждение в деталях, которые откроют Кире его ошибку.
Никто не наливает воду в грязный чайник. Сначала необходимо очистить загрязнения.
По сути всё правильно Вы говорите. Но Благородные истины - это не физическое явление, не забор, за которым дрова лежат. На них можно прямо указать, но увидит это указание не любой зрячий, а только тот, у кого есть мотивация направить внимание в соответствующем направлении. А у нашего собеседника нет такой мотивации. У него мотивация играть в интеллектуальные игры. Что с ним делать? А) не отвечать ему вообще - но этого правила должны придерживаться все участники форума, иначе не сработает Б) забанить - но это уже последнее средство против явно злостных людей, а он, видимо, не такой В) поиграть с ним в его игры, чтобы он, в конце концов, понял, что и таким способом ничего не выиграет.
Будьте внимательны к его взглядам, если хотите ему помочь. Можно показать на те заблуждения, которые человек способен увидеть. Но для этого нужно рассматривать то, во что человек верит, а не то, во что человек не верит.
"не впадая в эмоции, не произнося ни поношений, ни восхвалений, говорить лишь о том, что это вот соответствует Учению, а это вот нет, это вот так было сказано и объяснено Учителем, а вот этого Учитель не говорил и так этого не объяснял".
Может быть, им воспользоваться?
А этого ещё не пробовали, по отношению к уважаемому Кире, за долгие годы его присутствия на этом форуме?
Это весьма трудно. Игра всегда легче и приятнее.
Мне кажется, что приведенный Вами совет Будды ориентирован на достижение одной из двух целей: человеку открытому, человеку, готовому слушать - указать, где он ошибается сейчас, и в каком направлении полезно рассуждать дальше. Если же человек закрыт, то поставить определенный предел, и привести разговор с ним к завершению.
Но на форуме проблема в том, что завершить разговор, если речь не идёт о разговоре с совсем уж неадекватными личностями, практически невозможно. Может быть, об этом можно сказать и так, как Вы - что нам, ходящим на форумы, при прочих равных "легче и приятнее" продолжать даже бессмысленный разговор, чем его прекратить. Если устаёт один, в разговор вступает другой. _________________ Границы мира - это границы языка
Нет ничего, что достигает ниббаны или париниббаны.
Но можно прямо увидеть прекращение цепляния, прекращение существования. прекращение рождения и смерти. Свидетельские показания не заменят этого.
Кира имеет веру, вот только эта вера опирается на заблуждения. Киру не нужно убеждать в чем-то еще. Необходимо рассмотреть лишь заблуждение в деталях, которые откроют Кире его ошибку.
Никто не наливает воду в грязный чайник. Сначала необходимо очистить загрязнения.
По сути всё правильно Вы говорите. Но Благородные истины - это не физическое явление, не забор, за которым дрова лежат. На них можно прямо указать, но увидит это указание не любой зрячий, а только тот, у кого есть мотивация направить внимание в соответствующем направлении. А у нашего собеседника нет такой мотивации. У него мотивация играть в интеллектуальные игры. Что с ним делать? А) не отвечать ему вообще - но этого правила должны придерживаться все участники форума, иначе не сработает Б) забанить - но это уже последнее средство против явно злостных людей, а он, видимо, не такой В) поиграть с ним в его игры, чтобы он, в конце концов, понял, что и таким способом ничего не выиграет.
Будьте внимательны к его взглядам, если хотите ему помочь. Можно показать на те заблуждения, которые человек способен увидеть. Но для этого нужно рассматривать то, во что человек верит, а не то, во что человек не верит.
Да, разумеется, каждому, кто участвует в форумных разговорах, нужно пытаться помогать заблуждающимся собеседникам, - в меру собственных способностей. Я тоже пытаюсь. _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№342143Добавлено: Сб 02 Сен 17, 15:29 (7 лет тому назад)
Кира
Будда, как и его ученики, имел опыт париниббаны в виде сання-ведайта-ниродха - "Нет спасения за пределами [этого] (если бы париниббана чем-то отличалась от этого состояния, то было бы спасение за пределами этого - в виде париниббаны, однако его нет)" [МН 111]. Именно об этом состоянии, как о париниббане, идет речь в сутте [Уд 8.1 Ниббана сутта: Париниббана I]: "Есть сфера, где нет ни земли, ни воды, ни огня, ни ветра...". Таким образом, во второй части вашего эксперимента человек сможет вам сказать что достиг париниббаны. Париниббана здесь не вопрос посмертного, а вопрос полного (от всех страданий) освобождения.
№342153Добавлено: Сб 02 Сен 17, 20:57 (7 лет тому назад)
Господа, объясните, пожалуйста, мне тупому, для чего нужно обсуждать "
Фальсифицируемость буддийской теории" аж на 9 страницах. Что это дает? _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
То есть, вы сфантазировали результат эксперимента, и на основе своей фантазии сделали выводы? И предлагаете это обсуждать?
Попробуйте сами представить результаты опроса: "достигли ли вы паринирваны после выполнения всех предписаний?"
Что вам будут отвечать ?
Какого еще "опроса"? Про опросы речи не шло. Для объективного результата, надо объективно определить - исследованиями мозговой активности и т.п. - наличие определенных психических качеств у объекта исследования. Если удастся разработать метод такого определения, тогда уже можно будет проводить эксперимент. Никаких опросов и статистики - это не объективные методы. Для наличия возможности фальсифицирования, нам не надо заботиться о том, что эксперимент очень и очень трудно осуществим, и то, в каком-то далеком будущем - достаточно лишь того, что он теоретически возможен и он сам находится в научных рамках. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, вы сфантазировали результат эксперимента, и на основе своей фантазии сделали выводы? И предлагаете это обсуждать?
Попробуйте сами представить результаты опроса: "достигли ли вы паринирваны после выполнения всех предписаний?"
Что вам будут отвечать ?
Какого еще "опроса"? Про опросы речи не шло. Для объективного результата, надо объективно определить - исследованиями мозговой активности и т.п. - наличие определенных психических качеств у объекта исследования. Если удастся разработать метод такого определения, тогда уже можно будет проводить эксперимент. Никаких опросов и статистики - это не объективные методы. Для наличия возможности фальсифицирования, нам не надо заботиться о том, что эксперимент очень и очень трудно осуществим, и то, в каком-то далеком будущем - достаточно лишь того, что он теоретически возможен и он сам находится в научных рамках.
Это дхармы будете мерять научными методами ?
И паринирвану так тоже думаете можно замерить? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ради сохранения реноме !
Буддизм очень не хочет быть Не фальсифицируемой теорией. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Господа, объясните, пожалуйста, мне тупому, для чего нужно обсуждать "
Фальсифицируемость буддийской теории" аж на 9 страницах. Что это дает?
Не завидуйте ! Придумайте добрую умную вечную тему - и ее обсудят на 108 страницах !
И еще спасибо вам скажут. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы