Это попадает под определение отказа от деятельности. Вы просто что-то не делаете. Например, копать землю плохо, можно повредить жизнь кого-то в земле, и вы не копаете, отказываетесь от земледельческой деятельности. Значит, это просто отказ от деятельности.
Наверно, суть недеяния немного глубже.
№346994Добавлено: Пт 06 Окт 17, 09:52 (7 лет тому назад)
Вся суть в намерении.
В качестве построения намерения.
Обычно у человека построение намерения идет от эго. Я хочу что-то заполучить и буду делать пока незаполучу.
В буддизме предлагается другой вариант, действие по необходимости и по естественности. То есть, есть вещи которые человек делает просто естественным образом, не думая о том, что это ему даст, что это нужно для какого-то наслаждения или заполучения чего либо. При этом в намерении не возникают эгоистические нотки.
Есть еще момент. Связанный с имитацией образа себя и действиями ради поддержания этого образа. Обычными словами - позерство. Очень многие поступки люди делают чтобы позировать перед окружающими, изображают из себя что угодно. Например успешных, богатых, красивых. Стараются выдать себя лучше чем они есть, понравиться кому-то получить одобрение. Это пример наличия эгоистического момента в намерениях.
Человек не отравленный эгоизмом не будет изображать из себя кого-то чтобы удивить или понравится. Он будет совершать простые в общем-то естественные действия. Чистить зубы утром, завтракать, работать, общаться, все естественным образом. И такое действие совершается как бы само собой.
Оно не требует усилий ума и эго. Поэтому называется недеянием.
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5806 Откуда: Москва
№347002Добавлено: Пт 06 Окт 17, 10:54 (7 лет тому назад)
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума. _________________ t.me/raud_ex
Кукай
Тогда к этому относится любая рутинная деятельность, которая совершается бездумно, по естественной необходимости.
В общем-то да. Но суть термина уходит корнями в нечто более глубокое. В достижение определенного состояния, когда ты руководствуешься не эгоистическими моментами, а находишься в единении с окружающей реальностью и соответствуешь ей, в состоянии Со-Бытия.
В обычном состоянии, люди живут в состоянии конфликтов и противоречий, их ум находит противоречия, доводит до конфликта, и все дается очень тяжело, поскольку куча всяких вещей человеку не нравится. Приходиться преодолевать себя, бороться, терпеть. А реальность реагирует на конфликтного человека порождением ответных событий, трудных ситуаций, в которых он получает по шапке.
Вот недеяние, это некая концепция другого подхода к жизни, когда идет созвучие с окружающим, а не борьба. Когда вещи свершаются сами собой. Когда ты естественно выполняешь свои действия.
С этой позиции оно имеет смысл. А с других точек зрения может оказаться непонятным или неверно истолковано.
№347022Добавлено: Пт 06 Окт 17, 11:59 (7 лет тому назад)
Я понимаю недеяние как невмешательство в деятельность искажающего влияния эго.
Недеяние - это когда деятельность есть (внимательность, усилие, эффективность и проч.), но в ней нет тебя (привязанность к результатам, ожидание похвалы и проч.). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Помогите, пожалуйста, ясно сформулировать понятие буддийского принципа недеяния. Это ведь не безделие, и не отказ от всякой деятельности вообще.
как сказать, некоторые "упоротые просветленцы" именно так и считают - что это не делать ничего вообще, так как творится карма, а потом страдания
хотя такой идеи чистого "недеяния" нет, есть есть идея не делать плохих поступков, как уже сказали выше. _________________ सर्वधर्मशून्यता
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 06 Окт 17, 13:31), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Raudex
№347028Добавлено: Пт 06 Окт 17, 12:16 (7 лет тому назад)
Путать недеяние и бездействие - это все равно что путать непривязанность и отвращение (один из видов омрачений), невозмутимость и равнодушие. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№347122Добавлено: Пт 06 Окт 17, 14:46 (7 лет тому назад)
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос _________________ живите больше
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы