Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин.
Да, согласен. Вот результат нашего диалога.
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
На что бы Вы указали, как на предмет четырех благородных истин?
Вот смотрите. ПС - это 12 звеньев, три группы и один предмет - сансара ,и это первая и вторая истина.
Благородный путь - это 8 частей, три группы и один предмет - нирвана, и это третья и четвертая истины.
Все четыре истины - это две группы (возникновения и прекращения) и один предмет - о котором сказано, что между нирваной и сансарой нет ни тени различия. Что это за один предмет?
Если Вы поймете этот один предмет, мир перевернется и вывернется наизнанку.
У Вас подсказка дана: правильный ответ на Ваш вопрос - в Вашей подписи под сообщениями.
Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть.
Вспоминаю себя семилетним, думаю, как же замечательно тогда допёр до упражнения по наблюдению за вниманием. А ныне паралич. Вы паралитику говорите: вставай и действуй!
Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть.
Вспоминаю себя семилетним, думаю, как же замечательно тогда допёр до упражнения по наблюдению за вниманием. А ныне паралич. Вы паралитику говорите: вставай и действуй!
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?
Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.
Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.
можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?
Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.
Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.
можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч.
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
Бханте, но ведь при таких условия, выбор одного из группы, зачастую будет мотивирован стремлением сохранить спасти жизнь другим.
А не стремлением лишить жизни того человека.
в том то и дело, что стремление сохранить жизни будет сопровождаться самым настоящим убийством. _________________ t.me/raud_ex
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
да я так-то заметил, что среди "руссо буддисто" действует секта ортодоксальных "3.14здельников". вот почему в последнее время ортодоксия любого толка кажется какой-то неадекватной. прочитают, что было написано давным давно в одном из текстов и носятся с этим, мол "я истинно тру буддист", потому что делают именно так, а не иначе. при этом генерят еще больше страданий прямо здесь и сейчас, пытаясь не испортить карму в будущем. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Пт 06 Окт 17, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.
он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели - наживы. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?
Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.
Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?
Наверное и без этих действий безмятежная ясность доступна. Но я сомневаюсь.
Речь о параличе воли. Безволие выматывает.
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.
он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели - наживы.
У меня вот на стене часы идут. Стрелки двигаются, шестеренки крутятся. Стоит ли из этого делать вывод, что они делают время?
То, для чего есть условия - возникает. То, для чего нет условий - прекращается.
Когда что-то прекращается, это может выглядеть так, будто что-то возникает.
Так и выглядит действие татхагаты. С прекращением страдания возникает недеяние, которое выглядит очень эффективным. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?
Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.
"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.
Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?
Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.
"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.
Будда так и учил. Видеть как есть не успокоив ум, не объединив ум, не стабилизировав ум, не направив ум - болезненно. Видеть как есть успокоив ум, объединив ум, стабилизировав ум, направив ум - приятно.
Отдайтесь дхьяне и болезненность будет устранена. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы