Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддийский принцип недеяния

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347238СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:


Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин.

Да, согласен. Вот результат нашего диалога.

Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?

На что бы Вы указали, как на предмет четырех благородных истин?
Вот смотрите. ПС - это 12 звеньев, три группы и один предмет - сансара ,и это первая и вторая истина.
Благородный путь - это 8 частей, три группы и один предмет - нирвана, и это третья и четвертая истины.

Все четыре истины - это две группы (возникновения и прекращения) и один предмет - о котором сказано, что между нирваной и сансарой нет ни тени различия. Что это за один предмет?

Если Вы поймете этот один предмет, мир перевернется и вывернется наизнанку.


У Вас подсказка дана: правильный ответ на Ваш вопрос - в Вашей подписи под сообщениями. Smile

Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

347246СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть.

Вспоминаю себя семилетним, думаю, как же замечательно тогда допёр до упражнения по наблюдению за вниманием. А ныне паралич. Вы паралитику говорите: вставай и действуй! Sad


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347247СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:

Вы склонны к Дхарме, хорошо запоминаете и исследуете, как Дхарма изложена, у Вас лишь одно значительное препятствие - сомнение и нерешительность. Уже можете входить в безмятежную ясность и пребывать в ней, без тревоги, сожалений, сомнений и нерешительности. Почему Вы все еще не свободны? У Вас все есть.

Вспоминаю себя семилетним, думаю, как же замечательно тогда допёр до упражнения по наблюдению за вниманием. А ныне паралич. Вы паралитику говорите: вставай и действуй! Sad

Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

347251СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?

Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

347253СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Android пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос

Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.

Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.

Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.

Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.

Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.

Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.

а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?

Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.

Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.

можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347254СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?

Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.

Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347255СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Won Soeng пишет:
Android пишет:
Won Soeng пишет:
Frithegar пишет:
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос

Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.

Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.

Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.

Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.

Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.

Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.

а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?

Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.

Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха.

можно делать что-то согласно алгоритму не испытываю жажды и отвращения - конечно нужна тренировка.
вы считаете, что будда действовал тоже из-за хотения? он таки действовал - сколотил общину и проч.

Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

347256СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Raudex пишет:
Android пишет:
Raudex пишет:
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.

здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор.  Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
Бханте, но ведь при таких условия, выбор одного из группы, зачастую будет  мотивирован стремлением сохранить спасти жизнь другим.
А не стремлением лишить жизни того человека.
в том то и дело, что стремление сохранить жизни будет сопровождаться самым настоящим убийством.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

347258СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Android пишет:
Raudex пишет:
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.

здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор.  Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.

да я так-то заметил, что среди "руссо буддисто" действует секта ортодоксальных "3.14здельников". вот почему в последнее время ортодоксия любого толка кажется какой-то неадекватной. прочитают, что было написано давным давно в одном из текстов и носятся с этим, мол "я истинно тру буддист", потому что делают именно так, а не иначе. при этом генерят еще больше страданий прямо здесь и сейчас, пытаясь не испортить карму в будущем.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Пт 06 Окт 17, 18:29), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

347259СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?

Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.

Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?

Наверное и без этих действий безмятежная ясность доступна. Но я сомневаюсь.

Речь о параличе воли. Безволие выматывает.


Последний раз редактировалось: Svaha (Пт 06 Окт 17, 18:29), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4018
Откуда: South Indiana

347260СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.

он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели -  наживы.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347267СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Чему именно мешает паралич? Какого действия Вы не можете себе позволить прямо сейчас?

Выйти на улицу и подышать свежим воздухом. Или пойти на тренировку. Или сесть прямо, предпочитаю полулёжа.

Без какого из этих действий Вам недоступна безмятежная ясность?

Наверное и без этих действий безмятежная ясность доступна. Но я сомневаюсь.

Речь о параличе воли. Безволие выматывает.

Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347269СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Won Soeng пишет:

Он дал убежище тем, кто покидает мир. Никого не удерживал в общине, ничем не заманивал. Только показал выход. Последователи выходили самостоятельно. Где же здесь хотение или действие? Только прекращение жажды, прекращение погруженности в мир.

он же ходил, учил, давал указания, принимал подношения от спонсоров - не сидел же ничего не делая?
так по аналогии можно выстроить любой план. можно собственно и колхоз организовать без главной цели -  наживы.

У меня вот на стене часы идут. Стрелки двигаются, шестеренки крутятся. Стоит ли из этого делать вывод, что они делают время?

То, для чего есть условия - возникает. То, для чего нет условий - прекращается.

Когда что-то прекращается, это может выглядеть так, будто что-то возникает.

Так и выглядит действие татхагаты. С прекращением страдания возникает недеяние, которое выглядит очень эффективным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

347272СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 18:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:


Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?

Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.

"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

347277СообщениеДобавлено: Пт 06 Окт 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:


Паралич воли это страх перед безмятежностью. Позвольте безмятежности заполнить ум. Она уже везде вокруг. Представьте, что безмятежность поглотила Вас. Что тогда? Что именно Вы представляете и выматываетесь?

Будду очень Вам благодарен, если Вы поможете решить эту проблему. Я уже Вам благодарен.

"Страх перед безмятежностью" - это неожиданный поворот. Мне казалось, что просто есть невротизм, который отпускает в состоянии прострации. Прострация приятна.
А вот необходимость быть внимательным ко всему пугает. Это некое напряжение. Вместо того, чтобы почитать форум, интернет, расслабиться, надо оторваться от экрана, заставлять себя.

Будда так и учил. Видеть как есть не успокоив ум, не объединив ум, не стабилизировав ум, не направив ум - болезненно. Видеть как есть успокоив ум, объединив ум, стабилизировав ум, направив ум - приятно.

Отдайтесь дхьяне и болезненность будет устранена.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.917) u0.019 s0.002, 18 0.014 [267/0]