Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Неправильно. Убежден. Авидья - это невежество в действии. В уже существующем действии. Подумайте, как может существовать невежество в бездействии? Оно бы не выявило себя никак и ни в чем. Следовательно, побуждает действовать что-то другое. А невежество - это неправильное действие, которое порождает неправильные следствия... это не троллинг. Просто желательно вести диалог, все-таки _________________ живите больше
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости? _________________ सर्वधर्मशून्यता
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Неправильно. Убежден. Авидья - это невежество в действии. В уже существующем действии. Подумайте, как может существовать невежество в бездействии? Оно бы не выявило себя никак и ни в чем. Следовательно, побуждает действовать что-то другое. А невежество - это неправильное действие, которое порождает неправильные следствия... это не троллинг. Просто желательно вести диалог, все-таки
Нет, это Вы должны еще подумать и не один раз. Если желаете вести диалог, а не грузить сомнительными идеями, никак не желая их проверять и игнорируя все уточняющие и конкретизирующие вопросы.
Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин. То есть это все знание, все и любые знания, помимо четырех благородных истин. Это именно знания, а не какие либо действия и не что-либо в действии. Это знания полученные в результате бесчисленных действий, прошедших весь круг ПС неоднократно. Невежество это не действие, а знание о целях и ценностях, к которым возникают устремления.
Вы желаете вести диалог? Будьте аккуратны в ответах на вопросы, которые Вам задаются. Не грузите своими убеждениями.Проверяйте и исследуйте их. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
три основных вида действия: в мыслях, речи и поступке. Везде основа - санчетана. Воля, ищущая контакт. Следовательно, прекращение хотения воли - прекращение действия. От чего зависит хотение действовать вообще - вот вопрос
Это только Ваш вопрос, ввиду не внимательности к ПС. И Вы начинаете его носить везде, даже в темы, где это не нужно.
Для Вас простой ответ. Хотение действовать - это авидья. Она питается пятью препятствиями. Это неудовлетворенность покоем, незнание блаженства покоя, незнание, что нирвана - единственный покой.
Нет никакой воли, ищущей контакт. Есть жажда и цепляние, при условии которых возникает склонность.
Жажда имеет предметом не контакт, не что-то в контакте а чувство, возникшее в контакте.
Что же касается недеяния, то речь идет исключительно о непривязанном уме. Привязанный ум воспринимает ситуацию лично, ввиду обособленных желаний, устремлен к другой ситуации.
Непривязанный ум действует ввиду прекращения страдания, создавшего ситуацию. Такое действие прекращает карму этой ситуации, не создавая новой. Поэтому и говорится о недеянии - то есть нет плодов, или плодом является прекращение, а не возникновение.
а если нет хотения действовать, но действие выполняется по необходимости?
Это лингвистическое ограничение русских слов типа "хотение". Танха - это не только страсть, но и отвращение. Авидья - это не только не знание блаженства покоя, но и бесчисленные идеи о достижении удовольствий.
Необходимость действовать вызвана хотением чего-то достичь или чего-то избежать. И то и другое - хотение. Можно видеть разницу, но ситуация одна. Неудовлетворенность, базовая, исходная. Дукха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин.
Да, согласен. Вот результат нашего диалога.
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
На что бы Вы указали, как на предмет четырех благородных истин?
Вот смотрите. ПС - это 12 звеньев, три группы и один предмет - сансара ,и это первая и вторая истина.
Благородный путь - это 8 частей, три группы и один предмет - нирвана, и это третья и четвертая истины.
Все четыре истины - это две группы (возникновения и прекращения) и один предмет - о котором сказано, что между нирваной и сансарой нет ни тени различия. Что это за один предмет?
Если Вы поймете этот один предмет, мир перевернется и вывернется наизнанку. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия. _________________ t.me/raud_ex
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
Скажу то, что уже говорил раньше: все 12 нидан или патичча самуппада - это зависимое возникновение, исходящее из страдания. То есть страдание - основа вообще всей патичча самуппада.
Потому, что (повторюсь) если бы не было страдания как побудительной причины - воля не сдвинулась бы с места вообще. Она бы вечно оставалась недействующей. Нет страдания - нет неудовлетворенности. Нет необходимости искать удовлетворения вне себя. Где-то там _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Пт 06 Окт 17, 15:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Won Soeng
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
С сомнением и оглядкой решаюсь Вас учить, но все же.
Безмятежность, невозмутимость - не нуждаются в принятии чего бы то ни было или неприятии. Но так же и не являются игнорированием. В невозмутимости ясность не имеет препятствий и оттого видны все условия для этической дилемы.
Вы смотрели фильм "Круг"? Там как раз Ваш вариант дилеммы. Люди могут решать, кого убить, если они не решают, убийство случается все равно. Каждые две минуты кто-то гибнет.
Я бы усложнил ситуацию многократно.
Представьте некую колонию, случается катастрофа. 500 тысяч человек отправляются на тысяче спасательных кораблей по 500 человек на каждом. Рационально очевидно, что для того, чтобы хотя бы кто-то долетел за год до метрополии, необходимо, чтобы одни съедали других. Корабли разделены, на каждом может быть своя стратегия. Разные люди, разные лидеры, разные способы. Кто-то будет поступать скрытно, пока это будет возможно, обманывая, что есть какие-то запасы, а люди просто умирают и их выбрасывают в космос. Кто-то выставит вопрос о том, кто должен долететь и кто в какой очереди будет съеден на общее голосование. Где-то случится бойня. Где-то будет много примеров самопожертвования. Будут в результате рассмотрены все сочетания и комбинации личных, групповых и видовых ценностей. Будет вся разновидность борьбы внутриличностного, личного, группового и видового интеллекта.
Когда Вы смотрите на это максимально широко, словно царь вселенной, Вы находитесь в ясной ситуации - Вас уже не обманет вопрос: какой из пальцев на руке виноват в том, что рука не удержала стакан.
Когда Вы видите всех чувствующих существ (привет Махаяна), как одно целое, Вы понимаете, как работает калейдоскоп желаний.
Но если Вы вышли из круга рождений и смертей, Вы каждый раз находитесь лишь в одном моменте, и момент за моментом татхагата (царь вселенной) освобождает одно маленькое страдание, снова и снова указывая на истину. Успокоить ум. Принять неизбежное. Видеть условия незамутненные желаниями.
Поэтому Топпер давным давно должен быть убит. Должна быть убита его амбиция к власти и управлению, к принятию решений, к обладанию учениками.
Замешательство понятно, но полезно. Оно мотивирует исследовать природу страдающего ума снова и снова, исключая ошибки и неточности. Самое сильнейшее замешательство ведет к катарсису. Запредельное замешательство - к выходу за пределы, к окончательному освобождению.
Вот и вся суть метода Махаяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
Бханте, но ведь при таких условия, выбор одного из группы, зачастую будет мотивирован стремлением сохранить спасти жизнь другим.
А не стремлением лишить жизни того человека.
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
Скажу то, что уже говорил раньше: все 12 нидан или патичча самуппада - это зависимое возникновение, исходящее из страдания. То есть страдание - основа вообще всей патичча самуппада.
Потому, что (повторюсь) если бы не было страдания как побудительной причины - воля не сдвинулась бы с места вообще. Она бы вечно оставалась недействующей. Нет страдания - нет неудовлетворенности. Нет необходимости искать удовлетворения вне себя. Где-то там
Страдание не вне 12 нидан. Потому ПС не исходящее из страдания, это и есть возникновение страдания. Понимаете свою основную ошибку? Ошибку этернализма, беспричинного убеждения в том, что вне обязательно должно быть что-то другое и так - дурная бесконечность?
Поэтому не повторяйтесь, а повторяйте: 12 звеньев возникновения ВСЕГО. Нет ничего вне 12 звеньев, они включают в себя возникновение всего. И сами звенья не вне всего, не отдельно от всего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
В этой связи любопытен другой вопрос: создаёт ли бездействие какую либо камму? По определению - нет.
Но бывает ведь бездействие преступное. Решение бездействовать ведь может быть также принято под влиянием неблагих состояниями ума.
здесь вычисляется намерение кармическими алгоритмами, которые не спрятать, а именно можно ж прикрыться "высшей идеей не-деяния", на самом деле не делать из-за страха, лени, пофигизма... и если уж грубо приводить пример с кармой, то человек все равно окажется в той же ситуации, только по другую сторону, когда ему нужна будет помощь, но тот, кто может помочь, будет бездействовать. как-то так.
Да я именно про это и говорю, на старом буром форуме, ещё до старцев, я поднимал эту тему и приводил пример этическую дилему, когда, человеку предлагают выбрать на казнь одного из группы, а отказ от выбора - автоматическая казнь всей группы. Причём я даже уточнил, что процесс выбора автоматичен, нет конкретных палачей. Меняя однако убедили в том что недеяние это в данном случае наиболее правильный выбор. Я однако не могу до конца это принять, ведь принятие решения о недеянии это тоже форма активного усилия.
Бханте, но ведь при таких условия, выбор одного из группы, зачастую будет мотивирован стремлением сохранить спасти жизнь другим.
А не стремлением лишить жизни того человека.
Совершенно верно. Ни для архата, ни для бодхисаттвы это вообще не вопрос. Как сказал Шри Сидхаттха Ангулимале, если тебе нужна лучшая жертва, то вот я здесь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Страдание не вне 12 нидан. Потому ПС не исходящее из страдания, это и есть возникновение страдания. Понимаете свою основную ошибку? Ошибку этернализма, беспричинного убеждения в том, что вне обязательно должно быть что-то другое и так - дурная бесконечность?
Поэтому не повторяйтесь, а повторяйте: 12 звеньев возникновения ВСЕГО. Нет ничего вне 12 звеньев, они включают в себя возникновение всего. И сами звенья не вне всего, не отдельно от всего.
Вы не убедите меня, что состояние абсолютного покоя может побудить на какие-то действия. ... Вероятно, вы не ознакомлены с периодичностью "дней" и "ночей" в вечности. Это общее представление всякой индийской философии. Всех её видов. Тут нет исключений, просто буддизм - это практическая религия. Потому, ознакомьтесь с этим важнейшим догматом. Что есть "день" - активное состояние всех живых существ. И есть "ночь" - абсолютный покой. И вот, когда начинается "день", вновь появляется страдание - как побудительная причина для всякого действия. _________________ живите больше
Авидья - это буквально и однозначно незнание четырех благородных истин.
Да, согласен. Вот результат нашего диалога.
Вы понимаете, что незнание четырех благородных истин это ровно одно, а не четыре разрозненных? Один предмет? Вы понимаете, какой это предмет? Что все четыре истины объединяет?
На что бы Вы указали, как на предмет четырех благородных истин?
Вот смотрите. ПС - это 12 звеньев, три группы и один предмет - сансара ,и это первая и вторая истина.
Благородный путь - это 8 частей, три группы и один предмет - нирвана, и это третья и четвертая истины.
Все четыре истины - это две группы (возникновения и прекращения) и один предмет - о котором сказано, что между нирваной и сансарой нет ни тени различия. Что это за один предмет?
Если Вы поймете этот один предмет, мир перевернется и вывернется наизнанку.
У Вас подсказка дана: правильный ответ на Ваш вопрос - в Вашей подписи под сообщениями.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы