Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нравственность

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340335СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 17:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Won Soeng пишет:
Как раз для человека с аналитическим складом ума лучше подходит практика далекая от рациональности Smile Потому что аналитический склад ума привычно все преподанное аналитически раскладывает по полочкам и помечает ярлычками, не превращая это в практику.


Так тоже может быть - но не из-за склада ума, а из-за других препятствий. Для того, чтобы практиковать, нужны побудительные мотивы, нужно сильное желание избавления от страданий. Если его нет - аналитический ум может увлекаться чем угодно, просто ради того, чтобы расчленять и складывать в свои коллекции. Если же оно есть - аналитический ум может стать на службу этому желанию - и выполнять вспомогательную роль у внимания, направленного на наблюдение пяти совокупностей.

Что касается того, какая практика работает, а какая нет - это можно узнать только самостоятельно, проверяя практики эмпирически.

Знать Дхарму, чтобы использовать ее - это правильное знание.
Знать Дхарму и не знать, как ее использовать - это неправильное знание.

Поэтому аналитический ум должен быть обуздан. Ум может хотеть сымитировать в воображении, потому что он очень умный и хочет сберечь время. Он думает, что он быстрее жизни и чем практиковать, можно просто представить себе результат и не проверять практики, а найти прям вот одно действие, анализируя все.

Необузданный аналитический ум всегда склоняется к мысленным экспериментам.
Оттого и нужно его держать в узде, ограничивая то время, когда он может занимать внимание.

И если он пытается продолжать, нужно применить практику обуздания. Лишить аналитический ум внимания. Направить ум на что-то эстетическое, эмпирическое. Можно так же занять свой аналитический ум прасангой или коаном. Или починкой мотоцикла, решением сложной аналитической задачи и т.п. В общем нейтрализовать его елозиние по дхарме, плодящее сомнения и убивающее решительность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340450СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 01:20 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Цитата:
В MN61 Будда говорит о конкретном вопросе: о том, как различать три вида правильного поведения (правильное поведение телом, словом, и умом) от трёх видов неправильного поведения (телом, словом и умом).  

как раз таки Будда говорит не о различении правильного и неправильного поведения, а именно об очистке своего поведения телом, речью и умом


https://dhamma.ru/canon/mn/mn61.htm

Рахула, все те брахманы и аскеты (самана) в прошлом, которые очистили свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, сделали это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340451СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 01:29 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Цитата:
В MN61 Будда говорит о конкретном вопросе: о том, как различать три вида правильного поведения (правильное поведение телом, словом, и умом) от трёх видов неправильного поведения (телом, словом и умом).  

как раз таки Будда говорит не о различении правильного и неправильного поведения, а именно об очистке своего поведения телом, речью и умом


https://dhamma.ru/canon/mn/mn61.htm

Рахула, все те брахманы и аскеты (самана) в прошлом, которые очистили свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, сделали это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.

"Очистка поведения" - это воздержание от неправильного поведения, и осуществление правильного поведения. Для того, чтобы это делать, нужно отличать правильное поведение от неправильного. Отличать одно от другого Будда и учит Рахулу в сутте MN61, когда говорит - проверяй каждое намерение и каждое действие на предмет того, вредит ли оно другим, или тебе самому, или и другим и тебе? С помощью этого критерия, говорит Будда, и следует различать правильное и неправильное. В результате такой проверки становится возможным выбирать правильное поведение и отвергать неправильное - то есть, производить "очистку", о которой Вы пишете.

Но я Вам писал о другом - для того, чтобы обдумать последствия возникающих намерений (причинят ли они вред, или нет), следует, прежде всего, эти намерения отслеживать, замечать их возникновение - иначе и обдумывать будет нечего. А отслеживать, замечать возникновение намерений - это практика осознанности. Поэтому, повторяю снова и снова, развитие нравственности основано на развитии осознанности.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340452СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 01:34 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
В MN61 Будда говорит о конкретном вопросе: о том, как различать три вида правильного поведения (правильное поведение телом, словом, и умом) от трёх видов неправильного поведения (телом, словом и умом).  

как раз таки Будда говорит не о различении правильного и неправильного поведения, а именно об очистке своего поведения телом, речью и умом


https://dhamma.ru/canon/mn/mn61.htm

Рахула, все те брахманы и аскеты (самана) в прошлом, которые очистили свои действия тела, действия речи, и действия рассудка, сделали это с помощью именно такой многократной рефлексии по своим действиям тела, действиям речи, и действиям рассудка.

"Очистка поведения" - это воздержание от неправильного поведения, и осуществление правильного поведения. Для того, чтобы это делать, нужно отличать правильное поведение от неправильного. Отличать одно от другого Будда и учит Рахулу в сутте MN61, когда говорит - проверяй каждое намерение и каждое действие на предмет того, вредит ли оно другим, или тебе самому, или и другим и тебе? С помощью этого критерия, говорит Будда, и следует различать правильное и неправильное. В результате такой проверки становится возможным выбирать правильное поведение и отвергать неправильное - то есть, производить "очистку", о которой Вы пишете.

Но я Вам писал о другом - для того, чтобы обдумать последствия возникающих намерений (причинят ли они вред, или нет), следует, прежде всего, эти намерения отслеживать, замечать их возникновение - иначе и обдумывать будет нечего. А отслеживать, замечать возникновение намерений - это практика осознанности. Поэтому, повторяю снова и снова, развитие нравственности основано на развитии осознанности.

Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340455СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 02:21 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой


Цитата:
Но я Вам писал о другом - для того, чтобы обдумать последствия возникающих намерений (причинят ли они вред, или нет), следует, прежде всего, эти намерения отслеживать, замечать их возникновение - иначе и обдумывать будет нечего. А отслеживать, замечать возникновение намерений - это практика осознанности. Поэтому, повторяю снова и снова, развитие нравственности основано на развитии осознанности.

хорошо, спасибо, вроде понял эту трудную и запутанную тему

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340456СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 02:23 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340457СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 02:49 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виталий86
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340465СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:32 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.


нравственность, сосредоточение, мудрость?

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340470СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:50 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.

Да, верно. В сутте MN117, на которую я здесь ссылаюсь, как раз и говорится, что нравственность (правильная речь, правильные действия, использование правильных средств к существованию) развивается с опорой на правильные взгляды, правильные усилия, и правильную осознанность - и я об этом, кажется даже писал несколько страниц назад. Правильные взгляды относятся как раз к факторам мудрости.

Но с тем, что для развития нравственности требуются правильные взгляды и правильные усилия, наш собеседник, насколько я понимаю, и не спорил. Разногласия возникли именно по поводу осознанности.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340472СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 12:55 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.


нравственность, сосредоточение, мудрость?

Да, совершенно верно, три группы, на которые подразделяются восемь факторов Благородного восьмеричного пути. Правильные взгляды и правильная решимость - факторы мудрости, правильная речь, правильные действия, и правильные средства к существованию - факторы нравственности, правильные усилия, правильная осознанность и правильная сосредоточенность - факторы сосредоточенности (такое деление представлено, например, в MN44).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340474СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:01 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.


нравственность, сосредоточение, мудрость?

Тогда уж нравственность, мудрость, сосредоточение Smile

Их можно себе представить тремя ребрами сверла, которое буравит стену неведения Smile (это почти шутка)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Виталий86
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340478СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:19 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.


нравственность, сосредоточение, мудрость?

Тогда уж нравственность, мудрость, сосредоточение Smile

Их можно себе представить тремя ребрами сверла, которое буравит стену неведения Smile (это почти шутка)

вы специально в не правильном порядке пишете эти три группы или для чего? обычный порядок такой: Нравственность, сосредоточение, мудрость... вы же знаете что сначала развивается нравственность, потом сосредоточение, потом мудрость.. понятно что они должны работать вместе, но последовательность все таки такая

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340484СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 13:40 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:


вы специально в не правильном порядке пишете эти три группы или для чего? обычный порядок такой: Нравственность, сосредоточение, мудрость... вы же знаете что сначала развивается нравственность, потом сосредоточение, потом мудрость.. понятно что они должны работать вместе, но последовательность все таки такая

Перечислять можно по-разному. Но если уж говорить о том, как они выстроены самим Буддой, в стандартном перечислении Б8П, то это, повторюсь, мудрость-нравственность-сосредоточенность.

Правильные взгляды и решимость им следовать - основа всего. При этом, естественно, в начале пути и в его конце "правильные взгляды" подразумевают разные вещи. В конце - это непосредственное видение вещей такими, какие они есть. А в начале - даже ещё не согласие с Дхаммой Будды, но хотя бы понимание, что наши поступки имеют последствия, и в этой жизни, и за её пределами, и что есть мудрые люди, которые эти взаимосвязи понимают, и что у них стоит учиться. Об этом тоже говорится в сутте MN117. Вновь советую - почитайте её. Там рассказывается и о правильных взглядах, и о правильной решимости, и о том, что с опорой на что развивается (нравственность - с опорой на правильные взгляды, правильные усилия, и правильную осознанность).

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340490СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 14:22 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Виталий86 пишет:
Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Won Soeng пишет:
Виталий86 пишет:
Цитата:
Еще более точно, все три группы пути взаимно поддерживаются. Каждая опирается на две других. Опираясь лишь на одну - только сохраняется. Не опираясь - падает. Опираясь на две - развивается.


о каких трех группах вы говорите? подробнее можно?

Шила, праджня и самадхи - три группы благородного восьмеричного пути.


нравственность, сосредоточение, мудрость?

Тогда уж нравственность, мудрость, сосредоточение Smile

Их можно себе представить тремя ребрами сверла, которое буравит стену неведения Smile (это почти шутка)

вы специально в не правильном порядке пишете эти три группы или для чего? обычный порядок такой: Нравственность, сосредоточение, мудрость... вы же знаете что сначала развивается нравственность, потом сосредоточение, потом мудрость.. понятно что они должны работать вместе, но последовательность все таки такая

У них нет единственно правильного порядка.
Есть традиционные формулы их перечисления.

Это как три опирающихся друг на друга вязанки хвороста. Вместе они устойчивы. Убери одну и остальные две будут стоять менее устойчиво. По отдельности они и вовсе скорее попадают.

Это метафора, но она помогает понять связанность пути.

Путь это не этапы: прошел один, приступил к другому. Это перечисленные аспекты, пункты, среди которых нет такого, который бы обходился без остальных.

И все дело в том, что путь - это постигаемое знание, как прекращается страдание. Это одно знание, а не множество аспектов. Множество аспектов нужны, чтобы к этому знанию приблизиться, распознать его. И рассматривать эти аспекты нужно не однократно, а применяя в жизни снова и снова, отдавая отчет по каждому аспекту.

Вы можете сначала знать только: правильные взгляды. И у Вас будет вопрос: а что такое правильные взгляды?
Дальше Вы можете узнать, что правильные взгляды таковы: "это - страдание, это - возникновение (причина) страдания, это - прекращение страдания, это - путь к прекращению". Но Вы скорее всего не видите, на что указывает "это".  Иногда Вы все же видите. Вот кто-то страдет. Вот Вы страдаете. Но иногда Вы не видите. Страдание? Где? Все хорошо. И тогда Вы учитесь дальше.

И вот все это обучение как раз и заключается в восьми частях пути. И эти части входят в группы. Не так, что сначала есть восемь частей и их объединили в группы для удобства. Наоборот, один путь включает в себя три группы. А уже эти три группы включают в себя восемь частей пути. При желании это число можно уменьшить или увеличить, поскольку это не однозначное выделение частей, а просто очень значимое.

Так же и группы могут быть выделены, а могут не выделяться.

У всего этого есть цель: увидеть всеобщность страдания, увидеть что у всех страданий лишь одно возникновение (причина), увидеть, что без этой причины страдания прекращены, увидеть, что есть прекращение этой причины и к этому прекращению можно прийти даже если оно не видно сразу же, прийти постепенно туда, где оно может быть обнаружено.

Будда (и даже сотапанна - первая ступень благородных) видит четыре истины прямо, и поэтому может вести учеников самым прямым способом (каждого ученика индивидуально). Сотапана может идти по пути, поскольку видит его, он вошел в поток, этот поток влечет его, он не видит усилий в том, что практикуется усердно и решительно.

Тот кто еще не видит истин, может лишь следовать наставлениям, и не имея реализованного учителя может лишь тщательно выполнять практики, веря, что они дадут свои плоды, так же как из семечка яблока вырастает яблоня, хотя никто не вытаскивает усилием из него корни, ствол и ветви.

Если есть вера, что семечко пробуждения обязательно присутствует в уме, и известно, как за ним ухаживать, какую почву для него приготовить, как ее культивировать, пропалывать от сорняков, поливать - то будет и мотивация к такой практике.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Виталий86



Зарегистрирован: 03.08.2017
Суждений: 26
Откуда: Украина, Запорожье

340496СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 15:05 (7 лет тому назад)    Re: Нравственность Ответ с цитатой

Цитата:
Об этом тоже говорится в сутте MN117. Вновь советую - почитайте её. Там рассказывается и о правильных взглядах, и о правильной решимости, и о том, что с опорой на что развивается (нравственность - с опорой на правильные взгляды, правильные усилия, и правильную осознанность).

я все сутты, что вы давали перечитал по пару раз... я пишу такой порядок этих трех групп, потому что так описывается на сайте http://www.theravada.ru и объясняется тем что в начале нужна нравственность,  потому что без нее невозможно сосредоточение, а сосредоточение нужно потому, что без него не возможно получить "видение как есть" то есть мудрость..

_________________
Я подвержен старению, старение является неизбежным.
Я подвержен болезням, болезни являются неизбежными.
Я подвержен смерти, смерть является неизбежной.
Мне придется расстаться со всем, что мне дорого и приятно.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.999) u0.021 s0.002, 18 0.016 [267/0]