Сам Будда говорил, что абсолютная истина совозникающей мудрости – то есть Махамудра – достигается исключительно благодаря очищению омрачений, накоплению заслуг и сильному устремлению, а также преданности коренному Ламе. Когда сходятся вместе эти два качества (первое – накопление и очищение, а второе – преданность), возникает переживание Махамудры. Ничто другое к нему не приведет...
"Опыт Махамудры
Совершив этот шаг к Освобождению, мы лицом к лицу встречаемся с опытом Махамудры. Махамудра – это санскритское слово, тибетский аналог ему – чаг гья ченпо, что в переводе означает «великий символ» или «великая печать». Природа пустоты, которая заключает в себе всю сансару и всю нирвану, вся сфера становления, содержащая в себе целую вселенную и все возможные переживания, обозначена слогом чаг (почтительный префикс к гья). Тот факт, что вся сансара и вся нирвана, и все возможные переживания во всей вселенной не выходят за рамки этой пустоты, отражен во втором слоге гья (что дословно переводится как «печать»). Таким образом, слово чаг гья означает, что, медитируя на эту печать пустоты, мы достигаем чудесного совершенства окончательного Освобождения и становимся Буддами. Проходя по пути очищения и распознавая эту «печать пустоты», мы достигаем того, что тибетцы называют ченпо, то есть величия. Итак, таков смысл санскритского слова Махамудра и тибетского чаг гья ченпо.
Для того чтобы распознать Махамудру, ученик сначала должен много медитировать. Когда становится очевидно, что благодаря практике он достиг определенной степени постижения, тогда коренной Лама из своего сочувствия дает ученику наставления о Махамудре. И если ученик обладает наиболее выдающимися способностями и сообразительностью, то одновременно с этим он может достичь моментального Освобождения. Я нисколько не преувеличиваю. В момент откровения между учителем и учеником происходит весь путь – очищение омрачений, великое накопление заслуг и благословение мудростью. Великий прыжок из сансары в нирвану совершается спонтанно, прямо здесь и прямо сейчас! Однако ученики с такими выдающимися способностями встречаются крайне редко. Большинство из них сначала должны применить методы очищения, накопления мудрости и обращения к коренному Ламе, и лишь после этого они смогут реализовать плод Махамудры.
По другую сторону находятся ученики с наименьшими способностями, которые просто не могут понять суть Дхармы. Как бы им ее ни объясняли, для них это не имеет никакого смысла. В тех западных странах, которые я посетил, таких учеников мне встретилось крайне мало. Похоже, что практически все мои западные ученики попадали в категорию людей со средними способностями – все они сообразительны, искренне желают проникнуть в суть вещей, усердны и так далее. Такова моя оценка. Ученики со средними способностями продвигаются по Пути, не встречая особых препятствий, однако им необходимо с преданностью взывать к коренному Ламе, дабы получать его благословения. Также на пути Махамудры им необходимо выполнять практики для очищения омрачений и накопления заслуг и мудрости, чтобы достичь Освобождения от сансары.
Как же можно узнать наверняка, что все это приведет нас к Махамудре? Сам Будда говорил, что абсолютная истина совозникающей мудрости – то есть Махамудра – достигается исключительно благодаря очищению омрачений, накоплению заслуг и сильному устремлению, а также преданности коренному Ламе. Когда сходятся вместе эти два качества (первое – накопление и очищение, а второе – преданность), возникает переживание Махамудры. Ничто другое к нему не приведет..."
http://loveread.ec/read_book.php?id=55811&p=15
У Вас нет способности видеть, у кого наиболее выдающиеся способности, а у кого они слишком слабы. Если Вам необходимо с сильным устремлением накапливать заслуги и очищать омрачения, то чем Вы сейчас таким занимаетесь?
Если Вы не верите в то, что цитируете, то Ваши способности слишком слабы, чтобы хотя бы услышать Дхарму. Зачем же Вы пытаетесь измерить заслуги кого-то еще? Так Вы лишь накапливаете омрачения и растрачиваете заслуги. Оттого и нет мало-мальского устремления, а только "бла-бла-бла" в виде неумелых цитат, которым Вы не можете следовать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339924Добавлено: Чт 17 Авг 17, 22:03 (7 лет тому назад)
шинтанг
Вы заметили, что мы сейчас обсуждаем обусловленность перерождения? Обусловленность мира, полученного тела условий перерождения. Обусловленность, в частности, накоплениями.
Вам конкретный вопрос. Для вас перерождение в этом смысле - обусловленно или случайно?
№339926Добавлено: Чт 17 Авг 17, 22:12 (7 лет тому назад)
Обсуждая перерождения Вы можете сказать только о существовании, как условии. При условии бхава возникает джати.
Если Вы этого не видите, Вы можете только хорошо запомнить то, что сказано Буддой. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
шинтанг
Вам конкретный вопрос. Для вас перерождение в этом смысле - обусловленно или случайно?
Согласно тибетцам такие вещи, как встреча с учителями - это все обусловленно.
Описывается, что просто следуя за учителем и соблюдая нравственность достигнешь пробуждения за n-ое кол-во жизней.
Нарушая нравственность падаешь в низшие миры и оттягиваешь освобождение.
Кармические связи с сангхой остаются - можно даже благопожелания делать для встречи с конкретными учителями в следующей жизни.
Благопожелание Цонкапы:
Пусть во всех своих рождениях, никогда не расставаясь с совершенными учителями,
Я наслаждаюсь превосходной Дхармой.
Реализовав все качества ступеней и путей,
Пусть я быстро достигну состояния Ваджрадхары.
№339929Добавлено: Чт 17 Авг 17, 22:39 (7 лет тому назад)
шинтанг
В Важраяне вообще считают друг друга ваджровыми братьями и сёстрами, встречающимися не первое перерождение. Они оперируют узнаваемостью. Даже считают, что самые близкие люди могут перерождаться вместе с тобой. Говорят, что если кого сильно обидел - он переродится вместе с тобой (кармическая завязка) чтобы отдать тебе кармический долг. Родители ухаживают за своими беспомощными детьми - значит, в прошлой жизни - нынешние родители получали от них заботу.
Это умелые средства традиции. Безусловно, большинством карма не видится. Но это можно вывести, и на это можно опираться в жизни. Это очень хорошие умелые средства. Там во время визуализаций человек представляет в практике, что рядом с ним - его близкие, друзья, родители - все, кого он знает или помнит; много разных существ. А с кем в жизни проблемы - представляет перед собой. И благословение практики сочится на всех.
Вот этот момент: "кого помнит". Об ушедших, допустим, родителях.
Это не психотехника. Это практики, сопровождающие за грань этой жизни. И это уже не совсем практика. И ушедшие - не совсем ушедшие. И грань жизни - не совсем грань. И Будда - не целиком ушёл за эту грань.
Вот в такие хорошие, добрые и интересные места мы забрели.
Последний раз редактировалось: Алексей_Михайлов (Чт 17 Авг 17, 22:43), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: шинтанг
Они оперируют узнаваемостью. Даже считают, что самые близкие люди могут перерождаться вместе с тобой. Говорят, что если кого сильно обидел - он переродится вместе с тобой (кармическая завязка) чтобы отдать тебе кармический долг. Родители ухаживают за своими беспомощными детьми - значит, в прошлой жизни - нынешние родители получали от них заботу.
Атиша и Дромтопа - это не совсем ваджраяна.
Это ещё у Нагарджуны обсуждается:
Цитата:
66. [В круговороте рождений] отец становится сыном,
Мать - женой, враги - друзьями.
Бывает и наоборот.
В самсаре не на что положиться!
http://www.zagumyonnov.16mb.com/node/177
Используется для постижения бессамостности существ и взращивания бодхичитты
Где это Будда говорил о важности преданности ламе как факторе достижения махамудры?
Учитывая отсутствие переведенных сутр, остается цитировать Будду-Нагарджуну:
Цитата:
62. Речено Буддой: на духовного друга опора -
Основа праведности. Потому найди опору в учителе.
Очень многие обрели Мир-Нирвану,
В Победителе найдя опору.
Праведность - это шила, без которой будут проблемы с медитативной устойчивостью. То, что шила предшествует дхьяне - это ещё в Тхераваде есть.
№339944Добавлено: Чт 17 Авг 17, 23:48 (7 лет тому назад)
шинтанг
Это Ваджраяна. Она состоит не только из текстов, формализованных поучений. Ряд вещей возможно даже формально не канонизирован или зафиксирован - но в традициях есть.
№339953Добавлено: Пт 18 Авг 17, 00:13 (7 лет тому назад)
Можно любить двойственность. Можно любить недвойственность. Можно любить любые построения ума. Можно их даже ненавидеть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы