Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Созерцание, медитация, jhana, dhyana

Страницы 1, 2  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4271СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 05:00 (19 лет тому назад)    Созерцание, медитация, jhana, dhyana Ответ с цитатой

Обсуждение пойдёт по мотивам статьи Henepola Gunaratana The Jhanas In Theravada Buddhist Meditation

Английский текст приводить не буду, ссылка на него имеется, сразу, наиболее понравившиеся мне отрывки, буду давать в русском варианте.

1. Introduction The Doctrinal Context of Jhana

Собственно первоначально вводится сам предмет - jhana, она же дхьяна на санскрите.

Цитата:
Различные тематики и методы медитаций, разъясняемые в текстах Тхеравады (канон Пали и комментариях на него), делятся на две взаимосвязанные системы. Одна из них называется развитием спокойствия, бесстрастия  (samathabhavana), другая – развитием интуиции, понимания, инсайда (vipassanabhavana). Первая также известна как развитие концентрации (samadhibhavana),  вторая – развитие мудрости (pannabhavana). Практика «успокаивающей» медитации направлена на развитие умиротворённости, собранности, объединяющее в мышлении и средство переживания внутреннего мира, и основу для мудрости. Практика интуитивной медитации стремится к получению прямого понимания реальной природы феноменов. Из двух, развитие интуиции оценивается буддизмом как существенный ключ к освобождению, прямое противоядие от невежества, лежащего в основе неволи и страдания. Если, «успокаивающая» медитация признаётся общей как для буддизма, так и не буддийских созерцательных практик, то «медитацию понимания» можно считать уникальным открытием Будды, особенностью его пути не имеющую аналогов. Однако, поскольку развитие интуиции предполагает определенную степень концентрации и «успокаивающая медитация» помогает достигать этого, то развитие спокойствия, бесспорно, занимает достойное место в буддийском медитативном процессе. Вместе два вида медитации работают над тем, чтобы сделать ум инструментом пригодным для просветления. С этим умом, объединённым посредством развития спокойствия, усовершенствованным до проницательности и кристальной чистоты посредством развития интуиции, созерцатель может продолжить движение свободным и обрести прекращение страданий, Нирвану.

Можно совершенно определённо утверждать, что ригпа Дзогчена, ясный свет тибетского буддизма лишь момент в на долгом пути к освобождению в буддизме. Приведение ума к его естественному состоянию (ригпа, пустота, спокойствие, ясный свет) это только первая часть, пусть и очень важная, медитативного процесса. Только после обретение умом своего естественного состояния (ригпа) и развития проницательности обретается "истинный медитирующий", Созерцатель, который только и может обнарудить "не-пустотные объекты медитации", такие как "Нирвана".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

4283СообщениеДобавлено: Пн 22 Авг 05, 15:36 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Недоперевёл откуда берётся этот самый jhanas. Восполняю.

Цитата:
Основой для обоих систем медитации, несмотря на внутреннюю присущность к "успокаивающей" медитации, является система навыков называемая jhanas (джханас?)...
Из этого ясно, что jhanas есть состояния глубокой умственной унификации (объединения) в результате сосредоточения ума на единичном объекте с такой силой внимания, что имеет место полное погружение в объект.

И чуть далее,

Цитата:
Хотя проводник бесстрастного понимания (осознавания) и может быть достигнут, следует учитывать, что этот путь не из лёгких, поскольку ему недостаёт силы спокойствия, доступной практикующему jhana. Путь следующего jhana's кажется более гладким и приятным. Даже Будда фигурально ссылается на четыре jhanas как на своего рода Нирвану: "немедленно видимая Нирвана", "факториал Нирваны", "Нирвана здесь и сейчас" (Anguttara Nikaya iv,453-54).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Lost Buddha



Зарегистрирован: 08.08.2005
Суждений: 10

4334СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 05, 12:06 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nick..  А в чем тут подвох ты видишь?
_________________
в этом мире мы являем собой то, что сами себе представляем
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nik
Гость





4337СообщениеДобавлено: Ср 24 Авг 05, 18:46 (19 лет тому назад)     Ответ с цитатой

C моей точки зрения в том, что Тхеравада продолжает изначальную традицию буддизма об особом пути "интуиции", который начинается после прохождения "пути переживания", куда относяться и джанасы.
Тибетский буддизм придерживается только "пути переживаний", "нирваны здесь и сейчас".

Более подробно о Тхераваде можно прочитать здесь
Наверх
Толян
Гость


Откуда: Nadym


9234СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 05, 20:19 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята вы курнёте, и начинаете медитировать, да?
Наверх
Бронзовый Бурхан



Зарегистрирован: 26.04.2006
Суждений: 4

15450СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 16:29 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что все виды медитации ведут к одной цели - нирване. Для того, чтобы достигнуть просветления и добиться состояния самадхи,  нужно медитировать. Все очень просто! До Будды существовало очень много старинных индийских техник медитиации. После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума.  Shocked
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

15453СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 17:08 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
После него тоже. Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность. Осознанность тела, дыхания и ума.

Точнее - осознанность тела и т.д., как не обладающими качеством самости. А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная Smile

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15454СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 17:25 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Но сам Будда считал, что самое главное - это осознанность.
И не забудем про сострадание. Уж сколько медитировал Асанга, а "просветлился" лишь когда проникся состраданием к собаке и пожирающим её червям.
Цитата:
А "просто осознанность" - это какая-то дикость совершенно непонятная
А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность? и нашли ему йоги неплохой коррелят переживания - (чистая) ананда.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

15460СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 19:17 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
А почему бы и нет? Есть же в йоге "установление сознания в схватывании", чем не просто осознаность?

Ну так ведь любые высшие дхьяны, сами по себе, все равно остаются Сансарой, и не приводят к Пробуждению. А вот практика анатмавады...

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15467СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 21:20 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну так это уже потом, после "просто осознанности"... Да и кто нынче "понимает", что такое анатманавада?
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

15472СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 22:22 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот, похоже никто толком и не понимает - подменяют лайт-версиями "просто осознанности"  Smile.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15476СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 22:56 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это нормально, само просветление совершается мгновенно, но готовиться к нему приходиться очень долго, возможно не один цикл жизней. Так что сначала "пустая осознаность", и только потом всё остальное.
Это же соблюдается и в йоге - сначала схватываемое, потом схватывание и уж в самом конце - сватывающий, который вполне может быть нихсвабхавным.

_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

15478СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 23:13 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
сначала схватываемое, потом схватывание

Хороший объект схватывания не просто "дыхание", а "трансцендентальный феномен "дыхание", то есть лишенный самости и реальности.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nick



Зарегистрирован: 28.05.2005
Суждений: 684

15483СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 06, 23:47 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А в этом смысле! т.е. не примитивная осознанность. Это верно.
_________________
ॐ मणि पद्मे हुं!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

15496СообщениеДобавлено: Чт 27 Апр 06, 11:35 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Просто осознанность", "примитивная осознанность", "трансцендентальный феномен "дыхание"", "нахсвабхава". Офигеть. Институт имени Сербского четвертая палата Very Happy Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.118) u0.014 s0.000, 18 0.014 [256/0]