Механизм не простой. Но, вера один из важнейших параметров с помощью которого материализуются опасения или надежды.
Что-то появляется только согласно условиям. Можно верить в царство небесное а стать крокодилом. Т.е. все даже не наоборот, а вообще по-другому.
Цитата:
Ве́ра — признание чего-либо истинным независимо от фактического или логического обоснования, преимущественно в силу самого характера отношения субъекта к предмету веры.
№339961Добавлено: Пт 18 Авг 17, 01:01 (7 лет тому назад)
Вера является условием для преодоления трудностей. Вера мотивирует к действию. Вера мотивирующая к ожиданию чудес - заблуждение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339972Добавлено: Пт 18 Авг 17, 02:46 (7 лет тому назад)
Просто Вас отпугивает слово "вера" Этакая скользкая позиция "доверие" - не "вера"
Нет проблем. Вера - отличное слово. Но можете жеманиться _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто Вас отпугивает слово "вера" Этакая скользкая позиция "доверие" - не "вера"
Нет проблем. Вера - отличное слово. Но можете жеманиться
Вы пытаетесь какие-то свои проекции наложить. У вас не возникло мысли, что слово 'доверие' - это просто более точный термин для перевода слова saddha, в плане передачи правильной коннотации?
№339975Добавлено: Пт 18 Авг 17, 02:58 (7 лет тому назад)
Я думаю, что Вы вкладываете необязательные коннотации в слово "вера". Слово "доверие" имеет вполне определенную коннотацию "до веры". То есть это готовность к вере.
Но все эти рассуждения ни к чему. Если Вы не будете видеть в слове "вера" что-то смущающее, то не будет и необходимости говорить, что переводят как вера, но надо бы переводить как доверие, потому что все эти переводчики на русский так себе, не догоняют тонких смыслов _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто Вас отпугивает слово "вера" Этакая скользкая позиция "доверие" - не "вера"
Нет проблем. Вера - отличное слово. Но можете жеманиться
Есть определения саддхи\шраддхи в комм. Абхидхамме и в АС Асанги. Там про убежденность и знание. Сутты на эту тему есть. Есть определение уже веры в Вики. Какая разница, что вы подумали или что я подумал? Еще напишите про бригаду медиков, которых отпугивает отличный велосипед вместо машины скорой помощи и они жеманятся.
Я думаю, что Вы вкладываете необязательные коннотации в слово "вера". Слово "доверие" имеет вполне определенную коннотацию "до веры". То есть это готовность к вере.
Доверие - это убежденность, основанная на логическом или опытном понимании. Вера - это слепое следование догмам, которое Будда порицал, совершенно не жеманясь.
№339979Добавлено: Пт 18 Авг 17, 03:27 (7 лет тому назад)
Вера это не только слепое следование догмам. Это в том числе и любая форма убежденности. Просто Вы отчего-то решили использовать только отрицательную коннотацию.
Это обычный симптом. Противоставление логики, знания, разума вере, догмам, невежеству
Вы просто выдаете свои психические комплексы в отношении веры. Поэтому у Вас ее крайне мало. Вы ищите объяснения, чтобы оправдать свои убеждения. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Просто Вас отпугивает слово "вера" Этакая скользкая позиция "доверие" - не "вера"
Нет проблем. Вера - отличное слово. Но можете жеманиться
Есть определения саддхи\шраддхи в комм. Абхидхамме и в АС Асанги. Там про убежденность и знание. Сутты на эту тему есть. Есть определение уже веры в Вики. Какая разница, что вы подумали или что я подумал? Еще напишите про бригаду медиков, которых отпугивает отличный велосипед вместо машины скорой помощи и они жеманятся.
Вот и я говорю, что рассуждения не имеют значения. Есть традиция переводить саддха как вера. Хорошая традиция. Отрицая традицию Вы выплескиваете Дхарму. Вы ведь ищете очень особенную Дхарму, которую поколения учеников и учителей утратили. Вам нужно ее восстановить, реставрировать.
Это и есть отсутствие веры. Не важно, кто и что подумал. Вы сами можете взять матрики из абхидхармы и проверить, есть ли у Вас достаточная саддха, недостаточная саддха или отсутствие саддха. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это обычный симптом. Противоставление логики, знания, разума вере, догмам, невежеству
Вы просто выдаете свои психические комплексы в отношении веры. Поэтому у Вас ее крайне мало. Вы ищите объяснения, чтобы оправдать свои убеждения.
Опять демагогия в виде перехода на личность собеседника и попытки непрошенного, низкопробного психоанализа. Последуйте своим же советам, и будьте хоть иногда более осознанным во время беседы, не скатываясь постоянно к демагогии.
Это обычный симптом. Противоставление логики, знания, разума вере, догмам, невежеству
Вы просто выдаете свои психические комплексы в отношении веры. Поэтому у Вас ее крайне мало. Вы ищите объяснения, чтобы оправдать свои убеждения.
Опять демагогия в виде перехода на личность собеседника и попытки непрошенного, низкопробного психоанализа. Последуйте своим же советам, и будьте хоть иногда более осознанным во время беседы, не скатываясь постоянно к демагогии.
Опять недоброжелательность и психологические комплексы и проекции сомнений и нерешительности.
Я не обязан никак следовать Вашим представлениям о нескатывании к демагогии. Попробуйте на мгновение представить что я полностью искренен и осознан в своих словах. Вам это будет трудно, но Вы только на мгновение.
Демагогия это лишь Ваш фетиш. Если Вы не понимаете, что кроется за словами, так и скажите.
У меня нет ни малейшего желания Вас переспорить. Я говорю лишь о том, во что верю, что практикую, и что обнаруживаю. И сверяясь со словом Будды обнаруживаю насколько эти слова точны и глубоки, и насколько далеки Вы от проникновения в Дхарму, как бы Вы ни старались.
И если Вы полагаете, что это у меня такой способ самоутверждения - то это лишь проекция Вашего желания.
Вы вполне можете сами себе признаться, что за долгие годы не проникли в Дхарму, не смогли решиться на выполнение прямой практики, не смогли отбросить сомнения, не смогли отказаться от фиксированых идей и заблуждений, которые тщитесь протащить в слово Будды, фильтруя сутты и уделяя внимание только тому, что подтверждает Ваши концепции.
Вы полагаетесь на логику и на выводы, а не на слово Будды и на собственную проницательность, на способность наблюдать, не додумывая и не упуская.
Что же Вас за это не критиковать? Всякая критика Ваших заблуждений - несомненная демагогия?
Ну а как же иначе, да? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Опять недоброжелательность и психологические комплексы и проекции сомнений и нерешительности.
Т.е. вы не допускаете, что я это пишу с искренним состраданием к вам?
Обратите внимание, что я, в отличии от вас, не занимаюсь попытками угадать вашу мотивацию, а говорю лишь о форме ведения дискуссии вами.
Сострадание возможно лишь в том случае, если Вы видите страдание, причину страдания, прекращение страдания и путь к прекращению страдания.
Но Вы не видите. Поэтому о сострадании не может быть и речи. Вы всего лишь уязвлены тем, что я заявляю о проникновении в Дхарму, и поправляю Ваши ошибки в представлениях о ней. Как это кто-то смеет Вас поправлять?
Никто не может видеть Вашу мотивацию, конечно же Только угадывать (и, конечно же, неумело и неправильно).
Но Вы сами можете видеть свою мотивацию. И если перестанете слишком высоко оценивать свои знания, то перестанете испытывать и уязвленность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы