«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара»
В сутре вообще то про другое. Вепачитти типа стращает, - если обучу магии, то отправишься в ад. Ведь ему асуры сказали - не учи магии. Вообще надо бы комментарии, пока, что сутра не о чем.
Отправится в ад, если применит во вред. Там вроде бы смысл такой был, что если бы он овладел магией, то ею бы причинил вред асурам. Смысл в том что не сама по себе магия плохая, а как ты ею воспользуешься, причинишь ли вред, либо наоборот благо.
Так вот я и спрашиваю, почему Вепачитти можно магией владеть, а Сакку - нет, сразу в ад если освоит. Я понимаю, что у них вражда, ну и что? Чем одни лучше других? Значит без магии дэвы могут вред причинять асурам, а магией нельзя. Но в то же самое время асуры могут на противнике магию практиковать. И им за это ничего.
Ну, Самбара - царь асуров, тоже отправился в ад на сотню лет, хоть он эту магию и изобрел. Так что там равенство. Но смысл сутры пока не ясен.
да, не ясен
Там должен быть нравственный подтекст. Типа, даже к своему врагу Вепачитти не желает зла. В подтексте смысл всех сутр. Или думаете интересно читать какие-то "терки" между Вепачитти и Саккой?
№338091Добавлено: Вт 01 Авг 17, 20:59 (7 лет тому назад)
Цитата:
В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».
Что означает - Самбари? Не гуглится это понятие. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара»
В сутре вообще то про другое. Вепачитти типа стращает, - если обучу магии, то отправишься в ад. Ведь ему асуры сказали - не учи магии. Вообще надо бы комментарии, пока, что сутра не о чем.
Отправится в ад, если применит во вред. Там вроде бы смысл такой был, что если бы он овладел магией, то ею бы причинил вред асурам. Смысл в том что не сама по себе магия плохая, а как ты ею воспользуешься, причинишь ли вред, либо наоборот благо.
Так вот я и спрашиваю, почему Вепачитти можно магией владеть, а Сакку - нет, сразу в ад если освоит. Я понимаю, что у них вражда, ну и что? Чем одни лучше других? Значит без магии дэвы могут вред причинять асурам, а магией нельзя. Но в то же самое время асуры могут на противнике магию практиковать. И им за это ничего.
Ну, Самбара - царь асуров, тоже отправился в ад на сотню лет, хоть он эту магию и изобрел. Так что там равенство. Но смысл сутры пока не ясен.
так смысл наверное в том, что магией заниматься нельзя - в ад прямая дорога.
Не обязательно. Даже Будда использовал магию, вроде бы, правда с благой целью.
В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».
В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».
Что означает - Самбари? Не гуглится это понятие.
Это имя царя асуров.
А почему тогда перед именем (словом) Сакка тоже написано Самбари? (жирным специально выделил): «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» Если их звали одинаково, то очень маловероятно, что Вепачитти имел ввиду себя когда говорил:
Цитата:
И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад.....
_________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 01 Авг 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
№338095Добавлено: Вт 01 Авг 17, 21:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
«Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?»
Чья магия? - Самбари.
Кого обучить? - Сакку.
Это форма русской речи. Но подтекст должен быть в другом, поскольку согласно буддийской философии - магия не интересна.
Последний раз редактировалось: Серж (Вт 01 Авг 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: BonZa
«Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?»
Чья магия? - Самбари.
Кого обучить? - Сакку.
Это форма русской речи. Но подтекст должен быть в другом, поскольку согласно буддийской философии - магия не интересна.
теперь понял, что вы имеете ввиду... _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Полностью с Вами согласен. В наше время лечить можно по разному, и в комплексе. Тут тебе и современная медицина и традиционная и нетрадиционная. Кстати, вот есть лечение по фото. Интересно, вранье это или правда.
У меня такой вопрос:
1) Как буддизм объясняет такой факт как существование колдунов, чернокнижников, экстрасенсов?
Упоминаются, факт наличия тех, кто может заявлять о себе как о таковых не отрицается. Как развивать сверхспособности определенного рода в общих чертах описаны в суттах. Но не каждый на это спобен и их развитие не обязательно.
У меня такой вопрос:
1) Как буддизм объясняет такой факт как существование колдунов, чернокнижников, экстрасенсов?
Нужно четко разделять психические способности (врожденные или приобретенные через практику йоги), и магию/колдовство (связанные с подчинением различных существ и использованием их психических сил, а также с использованием влияния разных природных энергий (в этом смысле, технологии, которым людей научили асуры, и благодаря которым Земля очень скоро может стать отравленной, безжизненной пустыней - тоже можно отнести к магии, посмотрите на чадящие заводы, перегороженные реки, и разрастающиеся железобетонно-асфальтовые опухоли мегаполисов, ядерное, химическое и бактериологическое оружие и т.п.)). Буддизм особо пристально не рассматривает эти вещи, но в целом относится к колдовству и магии негативно, т.к. это проявление насилия над природой и живыми существами.
Цитата:
2) Почему некоторые люди обладают такими знаниями (бывают даже потомственные), кто и для чего им это даёт?
Психическими способностями владеют все существа, в той или иной степени, у дэвов - эти способности в довольно сильной мере развиты с рождения, у людей и животных, в большинстве случаев они находятся в самом зачаточном состоянии. У некоторых людей, в силу развития этих способностей в прошлой жизни, или же если прошлое рождение было в одном из божественных миров эти способности могут быть развиты довольно сильно от рождения (сенситивы/эстрасенсы).
Цитата:
3) Из каких они миров приходят и что они делают - это зло для них или благо, какую карму они себе нарабатывают?
Из разных миров. Могли быть в прошлой жизни брахмами рупа и арупа локи; дэвами; низшими, земными, природными духами-демонами-дэвами; асурами; петами; людьми-йогинами; некоторыми животными из миров дэвов. Зло или благо - зависит от их деяний. Если они применяют эти способности для духовного самосовершенствования и помощи другим - то это благо, а если в корыстных целях, под влиянием килес, ради наживы и причинения вреда - то это зло.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы