Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С точки зрения ...

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

338090СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 20:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Серж пишет:
BonZa пишет:
Серж пишет:

Цитата:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара»

В сутре вообще то про другое. Вепачитти типа стращает, - если обучу магии, то отправишься в ад. Ведь ему асуры сказали - не учи магии. Вообще надо бы комментарии, пока, что сутра не о чем.


Отправится в ад, если применит во вред. Там вроде бы смысл такой был, что если бы он овладел магией, то ею бы причинил вред асурам. Смысл в том что не сама по себе магия плохая, а как ты ею воспользуешься, причинишь ли вред, либо наоборот благо.

Так вот я и спрашиваю, почему Вепачитти можно магией владеть, а Сакку - нет, сразу в ад если освоит. Я понимаю, что у них вражда, ну и что? Чем одни лучше других? Значит без магии дэвы могут вред причинять асурам, а магией нельзя. Но в то же самое время асуры могут на противнике магию практиковать. И им за это ничего.

Ну,  Самбара - царь асуров, тоже отправился в ад на сотню лет, хоть он эту магию и изобрел. Так что там равенство. Но смысл сутры пока не ясен.

да, не ясен
Там должен быть нравственный подтекст. Типа, даже к своему врагу Вепачитти не желает зла. В подтексте  смысл всех сутр. Или думаете интересно читать какие-то "терки" между Вепачитти и Саккой?

Ответы на этот пост: xormx
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

338091СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:

«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».

Что означает - Самбари? Не гуглится это понятие.

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

338092СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 20:59 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Серж пишет:
BonZa пишет:
Серж пишет:

Цитата:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара»

В сутре вообще то про другое. Вепачитти типа стращает, - если обучу магии, то отправишься в ад. Ведь ему асуры сказали - не учи магии. Вообще надо бы комментарии, пока, что сутра не о чем.


Отправится в ад, если применит во вред. Там вроде бы смысл такой был, что если бы он овладел магией, то ею бы причинил вред асурам. Смысл в том что не сама по себе магия плохая, а как ты ею воспользуешься, причинишь ли вред, либо наоборот благо.

Так вот я и спрашиваю, почему Вепачитти можно магией владеть, а Сакку - нет, сразу в ад если освоит. Я понимаю, что у них вражда, ну и что? Чем одни лучше других? Значит без магии дэвы могут вред причинять асурам, а магией нельзя. Но в то же самое время асуры могут на противнике магию практиковать. И им за это ничего.

Ну,  Самбара - царь асуров, тоже отправился в ад на сотню лет, хоть он эту магию и изобрел. Так что там равенство. Но смысл сутры пока не ясен.

так смысл наверное в том, что магией заниматься нельзя - в ад прямая дорога.
Не обязательно. Даже Будда использовал магию, вроде бы, правда с благой целью.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

338093СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa пишет:
Цитата:

В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:

«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».

Что означает - Самбари? Не гуглится это понятие.
Это имя царя асуров.

Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

338094СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
BonZa пишет:
Цитата:

В Саваттхи. Благословенный сказал так: «Монахи, как-то раз Вепачитти, царь асуров, был нездоров, поражён болезнью, серьёзно болен. И тогда Сакка, царь дэвов, отправился к Вепачитти, чтобы справиться о его здоровье. Вепачитти увидел Сакку издали и обратился к нему:
«Излечи меня, царь дэвов».
«[Сперва] научи меня магии Самбари, Вепачитти».
«Не научу, почтенный, покуда не спрошу у асуров разрешения [на это]».
И затем, монахи, Вепачитти, царь асуров, спросил у асуров: «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» [А те ответили]: «Не обучай его магии Самбари, господин»1. И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:

«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад,
На сотню лет, как и Самбара».

Что означает - Самбари? Не гуглится это понятие.
Это имя царя асуров.
А почему тогда перед именем (словом) Сакка тоже написано Самбари? (жирным специально выделил): «Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?» Если их звали одинаково, то очень маловероятно, что Вепачитти имел ввиду себя когда говорил:

Цитата:
И тогда, монахи, Вепачитти, царь асуров, обратился к Сакке, царю дэвов, строфами:
«Колдун – О Сакка, Магхава,
Царь дэвов и муж Суджи –
Отправится в ужасный ад.....

_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)


Последний раз редактировалось: BonZa (Вт 01 Авг 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

338095СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?»
Чья магия? - Самбари.
Кого обучить? - Сакку.
Это форма русской речи. Но подтекст должен быть в другом, поскольку согласно буддийской философии - магия не интересна.


Последний раз редактировалось: Серж (Вт 01 Авг 17, 21:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

338096СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa, вот ещё интересный материал. Там говорится, что сверхспособности могут быть от практикуемого садкахом божества, так и от злого духа и даже от Мары - http://annutara.info/karthar_rinpoche_chapter_34_magic_mirror.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

338097СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

BonZa, а здесь про ведьм тибетских упоминается - http://savetibet.ru/2015/01/21/denma-lochoe-rinpoche.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
BonZa



Зарегистрирован: 04.04.2016
Суждений: 1711
Откуда: Oттyдa

338098СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:08 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Цитата:
«Могу ли я научить магии Самбари Сакку, царя дэвов?»
Чья магия? - Самбари.
Кого обучить? - Сакку.
Это форма русской речи. Но подтекст должен быть в другом, поскольку согласно буддийской философии - магия не интересна.
теперь понял, что вы имеете ввиду...
_________________
Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
xormx



Зарегистрирован: 19.05.2012
Суждений: 2885

338101СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 21:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Там должен быть нравственный подтекст.

Полностью с Вами согласен. В наше время лечить можно по разному, и в комплексе. Тут тебе и современная медицина и традиционная и нетрадиционная. Кстати, вот есть лечение по фото. Интересно, вранье это или правда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

338107СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 22:15 (7 лет тому назад)    Re: С точки зрения ... Ответ с цитатой

BonZa пишет:
У меня такой вопрос:
1) Как буддизм объясняет такой факт как существование колдунов, чернокнижников, экстрасенсов?
Упоминаются, факт наличия тех, кто может заявлять о себе как о таковых не отрицается. Как развивать сверхспособности определенного рода в общих чертах описаны в суттах. Но не каждый на это спобен и их развитие не обязательно.

BonZa пишет:
2) Почему некоторые люди обладают такими знаниями (бывают даже потомственные),
Родились таковыми и/или изучили и развили, или мошенники.

BonZa пишет:
кто и для чего им это даёт?
Никто и ни для чего. Предрасположенность от рождения и/или развитие в течение жизни.

BonZa пишет:
3) Из каких они миров приходят
Они не приходят, а как и остальные существа рождаются по причине кармических следствий и результата совокупления папы с мамой.

BonZa пишет:
и что они делают
То что считают должным, как и все остальные существа.

BonZa пишет:
это зло для них или благо, какую карму они себе нарабатывают?
Любые способности - это лишь инструмент. Если способности используются для благого, то и карма благая, если для неблагого, то и карма не благая.

Как я понимаю.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

338115СообщениеДобавлено: Вт 01 Авг 17, 23:25 (7 лет тому назад)    Re: С точки зрения ... Ответ с цитатой

BonZa пишет:
У меня такой вопрос:
1) Как буддизм объясняет такой факт как существование колдунов, чернокнижников, экстрасенсов?

Нужно четко разделять психические способности (врожденные или приобретенные через практику йоги), и магию/колдовство (связанные с подчинением различных существ и использованием их психических сил, а также с использованием влияния разных природных энергий (в этом смысле, технологии, которым людей научили асуры, и благодаря которым Земля очень скоро может стать отравленной, безжизненной пустыней - тоже можно отнести к магии, посмотрите на чадящие заводы, перегороженные реки, и разрастающиеся железобетонно-асфальтовые опухоли мегаполисов, ядерное, химическое и бактериологическое оружие и т.п.)). Буддизм особо пристально не рассматривает эти вещи, но в целом относится к колдовству и магии негативно, т.к. это проявление насилия над природой и живыми существами.

Цитата:
2) Почему некоторые люди обладают такими знаниями (бывают даже потомственные), кто и для чего им это даёт?

Психическими способностями владеют все существа, в той или иной степени, у дэвов - эти способности в довольно сильной мере развиты с рождения, у людей и животных, в большинстве случаев они находятся в самом зачаточном состоянии. У некоторых людей, в силу развития этих способностей в прошлой жизни, или же если прошлое рождение было в одном из божественных миров эти способности могут быть развиты довольно сильно от рождения (сенситивы/эстрасенсы).

Цитата:
3) Из каких они миров приходят и что они делают - это зло для них или благо, какую карму они себе нарабатывают?

Из разных миров. Могли быть в прошлой жизни брахмами рупа и арупа локи; дэвами; низшими, земными, природными духами-демонами-дэвами; асурами; петами; людьми-йогинами; некоторыми животными из миров дэвов. Зло или благо - зависит от их деяний. Если они применяют эти способности для духовного самосовершенствования и помощи другим - то это благо, а если в корыстных целях, под влиянием килес, ради наживы и причинения вреда - то это зло.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (0.700) u0.017 s0.003, 18 0.019 [257/0]