Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм как философия аскетизма; Homo Asceticus и наметки новофилософской антропологии

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336244СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 21:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"studens"  - отлично. Такая идея витает. Андрей Парибок называл первую проповедь Будды - первой лекцией.

Я стараюсь определять через буддийскую философию.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





336246СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 21:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
"studens"  - отлично. Такая идея витает. Андрей Парибок называл первую проповедь Будды - первой лекцией.

.

Правильней и точней будет сказать, что некоторые называют лекции Будды - проповедями.


Алексей_Михайлов пишет:

Я стараюсь определять через буддийскую философию.
При переводе на современные языки полюбому смысл теряется.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336250СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не проповедями. Они не обращены ко всему страдающему человечеству. А к конкретным слушателям.
Проблема не в языках, а в уровне сознания, оперирующего с буддийскими объектами и категориями. Которые, вообще говоря, не в языковом поле.
Чтобы утверждать потерю смыла - нужно сперва его найти - и предъявить утраченные части.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





336258СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 21:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Не проповедями. Они не обращены ко всему страдающему человечеству. А к конкретным слушателям.
 

К конкретным слушателям, также проповедь не подойдёт.
Вообще Андрей Парибок не только прекраснейший знаток санскрита, один из немногих европейский учёных имеющий квалификацию позволяющую участвовать  в научных конференциях проходящих в среде традиционных индийских профессоров, пандитов и шастри, но и хороший знаток латыни.  

Алексей_Михайлов пишет:
Проблема не в языках, а в уровне сознания, оперирующего с буддийскими объектами и категориями. Которые, вообще говоря, не в языковом поле.
Чтобы утверждать потерю смыла - нужно сперва его найти - и предъявить утраченные части.
Первая важнейшая проблема - европейское самомнение. Так как понимание буддизма не утрачено. Это не мёртвое учение и ему вполне учат и обучаются.

Друга проблема - огромаднейшее различие понятийно-смыслового аппарата и мышления между теми что бытовали в времена античности и современности.  Между этим практически бездна.
Вот это тяжелейшая задача и практически не выполнимая даже для перевода на языки, которые прямые потомки тех античных.
Но и этому учат. И этому в процессе традиционного обучения больше всего уделяют внимания и времени.  А уж затем философия.
Кстати вот Щербатской ещё из той когорты исследователей которые обращались к буддийским учёным и традиционным учебникам, достигали понимания и придумывали чегото своего наряжая это в буддийскую терминологию. Правда насколько удачна была его попытка передать понимание буддизма через понятия западной философии, это вопрос.
Наверх
Гвоздь
Гость





336260СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 21:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати вот Щербатской ещё из той когорты исследователей которые обращались к буддийским учёным и традиционным учебникам, достигали понимания и не придумывали чегото своего наряжая это в буддийскую терминологию. Правда насколько удачна была его попытка передать понимание буддизма через понятия западной философии, это вопрос.

Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336264СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 22:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь пишет:
Кстати вот Щербатской ещё из той когорты исследователей которые обращались к буддийским учёным и традиционным учебникам, достигали понимания и не придумывали чегото своего наряжая это в буддийскую терминологию. Правда насколько удачна была его попытка передать понимание буддизма через понятия западной философии, это вопрос.
Довольно поверхностно знаком с работами Щербатского. Но в том, что недавно постил - напрашивается идея, что к материалу применены несвойственные ему упаковки. И задача перед Щербатским, видимо стояла - не плана входа в учение.
Он писал годах в 20-х, если не путаю. Туда писал, видимо.


Ответы на этот пост: Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336266СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 23:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Что вы пишете, это очень большой разговор, требующий одновременно непредвзятости  и такта. И вижу места, где они войдут в противофазу... Попробую подумать и что-то написать. Это очень интересный и важный вопрос.

Согласен с тем, что изощрённый западный современный ум, крайне циничный; к тому же - может иначе обращаться с посылами учения, чем умы современников Будды.
И у нас иное обращение с информацией и иные навыки мыследеятельности. Другая способность к концентрации.

Это то, чём можно судить более-менее вменяемо, и здесь перевес на нашей стороне.

Я не верю в традиции. В принципиальную возможность постановки на поток чего-то буддийского или философского. Я вижу в традициях, с представителями которых общался - густо религиозную ситуацию. Я вижу в традициях народные верования, этнокультуру - да что я рассказываю.

Буддизм каждому нужно заново открывать - так как делал это Будда. Он не шёл проторённым путём.
Традиции собрали в свои каноны что-то перекомилированное на своё усмотрение (буддами ли?) - собранное из сказанного разным людям в разных ситуациях и для решения разных задач.

Более-менее, это можно попытаться унифицировать философией.

Я знаком с представителями разных традиций. Они в контакте со своими гуру, не первогодки. И сам я пол-года был внутри традиции с довольно плотным потоком наставников.

В русскоязычном сегменте картина - думаю, вы видите.
Из традиционных мест - Будды ушли - даже если куда и приходили.
Вменяемых мало - если плотно браться. Тотальное немысле, сказка, ритуалы, религиозная ситуация. И формат кружка - по типу марксисткого или благотворительного.
Что они там бережно передают? Где их Будды последние?

Любят рассказывать про великих йогинов, сидящих в ритритах - вы, наверное, слышали. Я их не видел. И дума, не увижу. Да и не особо рвусь - хоть поговорить было бы интересно. Я вообще в сказки не верю. Всё проверить норовлю. Ни в новые, ни в старые. Интересное - проверяю.

Нет Запада и Востока. Это придумано князьками для упрощения управления подданными. Есть только разные уровни сознания.

Традициями не входят ни в буддизм, ни в философию.

Извините, если кого огорчил. Это не было моей целью. И это сказанное - не то, о чём я буду разворачивать дискуссию. Вверительная грамота.

Мне интереснее о сути учения - чем о другом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





336267СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Довольно поверхностно знаком с работами Щербатского. Но в том, что недавно постил - напрашивается идея, что к материалу применены несвойственные ему упаковки. И задача перед Щербатским, видимо стояла - не плана входа в учение.
Он писал годах в 20-х, если не путаю. Туда писал, видимо.
Он ставил задачу передать смысл буддийской философии в терминологии классической европейской.
Понимание буддийской у него было не слабое, он очень глубоко изучил традиционные учебники.
Но вот справился ли он с поставленной себе задачей ? Не знаю.
Наверх
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

336269СообщениеДобавлено: Сб 22 Июл 17, 23:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гвоздь
Я не востоковед, мне кощунственно судить о такой глыбе. Тем более, я мало читал эти труды.
Я из другой сферы. Там иная мыследеятельность. Из неё я бы поставил вопросы:
- Какую задачу хотел решить Щербатской?
- Какая задача перед ним стояла, как перед советским востоковедом того времени?
- Что он мог решить или решать в приципе в тех условиях?

Школа научная, опять же. Ученики - я об этом ничего не знаю.

Ещё сказал бы о задачах, которые мы решаем.
Мы всегда решаем свои задачи?
Мы всегда знаем, где и в чём наша задача?
Кто ставит перед нами задачи?
Как мы решаем, что именно эта задача - наша?

В меру моего понимания и отношения, я бы перформулировал вопрос так:
Автору помогла эта работа стать Буддой или Бодхисаттвой?

Наверное, работа имела отношение или связь с Бодхичиттой. Значит, справился.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.240) u0.012 s0.002, 18 0.017 [254/0]