Да не обижаю я никого. Тем более литературных персонажей.
Так Будду тоже можно назвать литературным персонажем. Потому что про него столько всего понапридумывали и понаписывали. Однако, если, скажем это идет во благо так и пускай. Потому что самого Будду можно воспринимать как абстракцию, как и старца. Все же от отношения зависит.
Если дедушка что то там нафантазировал про девицу и от этого кто то достиг просветления, то можно сказать что это хорошо
Пемасири Тхера о своём учителе Суматхипала На Хими:
Он мог читать умы других людей, и все считали, что он обладает божественным оком (dibbacakkhu). Так, никто в Кандубоде не мог ничего украсть. Он всё знал. Если кто-то в центре хотел совершить зло: украсть или солгать, Учитель подходил и вставал рядом. Злодеяние не совершалось.
Круто, Пемасири Тхера либо тоже обладал божественным оком, либо вычислял потенциальных воров по походке учителя.
Читайте книгу, там и не такие вещи прочитаете про его учителя, которые он вспоминал и которые невозможно скептически объяснить. Книга есть в сети, а вот фрагмент о его учителе Суматхипала На Хими:
Он любил играть с детьми, и дети его любили. Никогда не ругал их, даже если они без разрешения забирались в его кути и устраивали там кавардак. И дети, и взрослые, и животные, и даже насекомые, – с ним все чувствовали себя в безопасности. Его не кусали комары, а дикие зайцы, прячась от преследующих их собак, прыгали к нему на грудь и укрывались там. Он не был в конфликте ни с кем в этом мире. Распорядок его дня был таким: он просыпался в три часа утра, затем делал поклоны статуе Будде (он делал это три раза в день на протяжении всей жизни), медитировал, завтракал, снова медитировал, и потом проводил интервью. В течение дня он обходил кути и проверял всех, кто был в центре. Даже если пятьсот человек собиралось одновременно, он находил возможность зайти к каждому. Он знал обо всех их успехах и проблемах. Не имело значения, шёл ли дождь, гроза; он совершал обход и видел, кто и как практикует. Он никогда не имел такого качества, как лень. Никогда не спал в течение дня, – даже не ложился прилечь. После полудня начиналась общая медитация, во время которой он практиковал вместе со всеми. В три часа перерыв на чай. Сам Наякохамудурово никогда не пил чай и не принимал никакой еды после полудня: только сок из фруктов без мякоти или травяной отвар. В четыре часа проводил класс по Дхамме и разбирался с вопросами учеников. Затем вновь общая медитация. Если кто-то не пришёл, он узнавал, почему. Он жил крайне скромно. О таких вещах, как стиральная машина, не шло и речи. Он был против удобств сверх минимально необходимых. Не пользовался душевой кабиной, у него не было горячей воды, – ополаскивался, используя обычное ведро. Сначала намыливал руки и потом ими намыливал тело, чтобы кто то другой мог потом использовать тот же кусок мыла. Мелочь, вроде бы, а сколько она может сказать о характере. Он никогда не просил никого заботиться о нем и даже сам мыл свою чашку. У него было три одеяния (civara), которые содержались в идеально чистом состоянии. Я зашивал дырки на них, а другой моей
обязанностью по отношению к Наякохамудурово было брить ему голову. Это делал только я, и однажды порезал ему ухо так, что потекла кровь. Он даже не дрогнул, сказал просто: «Слушай, Пемасири, тут ещё моё ухо!» Он очень любил чистоту и настаивал, чтобы все содержали свое жилье и медитационный холл в идеальном состоянии. Иногда, еще будучи подростком, я отращивал длинные волосы и на них появлялись «колтуны», которые было тяжело расчёсывать. Учитель отчитывал меня и побуждал привести себя в порядок. Наякохамудурово всегда был готов учить и отвечать на любые возникающие у студентов вопросы. При этом он никого не принуждал медитировать – какой смысл? Если у человека есть мотивация, он сам будет прилагать усилие.
Если миряне приносили подношение (dana), то он всегда проводил беседу о пользе щедрости. Если кто-то вёл себя дурно или просто сбился с пути, Наякохамудурово умел объяснить ему эту ошибку так, что человек не чувствовал себя обиженным. Он был очень щедрым и всегда помогал другим. Заботился о больных. Воодушевлял окружающих людей вести себя по-доброму, говорить мягко и приятно для остальных. Ему предлагали стать настоятелем в тринадцати храмах, но он отказывался. Он заранее был осведомлен о дне и часе своей смерти. Он мог читать умы других людей, и все считали, что он обладает божественным оком (dibbacakkhu). Так, никто в Кандубоде не мог ничего украсть. Он всё знал. Если кто-то в центре хотел совершить зло: украсть или солгать, Учитель подходил и вставал рядом. Злодеяние не совершалось. Однажды монах, который любил поклоняться священной реликвии, решил похитить её. Наякохамудурово узнал об этом, но не стал препятствовать ему: наверняка он совершил этот проступок не ради того, чтобы продать реликвию, а лишь потому, что проникся к ней особым чувством. Если кто-то шёл по улице, то, будучи внутри помещения, учитель мог точно сказать, кто именно идет. Знал, кто из людей и что именно скажет ему завтра, знал все новости заранее. Он мог с легкостью войти в состояние высшего созерцания – джхану; живя в Гималаях, он медитировал на касины. Он превосходно владел этой техникой, и мог обучать ей тех, кто был готов к этому. Когда он обучал человека, он мог видеть, что в его медитации происходит вследствие каммы, а что – не связано с прошлыми причинами. Благодаря этому он мог направить практикующих в абсолютно правильном направлении. В Кандубоде медитировала женщина-инвалид, которая не могла передвигаться самостоятельно. Он стал обучать её медитации, и вскоре она покинула центр совершенно здоровой.
Nima
кто-нибудь подтвердил эти его "воспоминания"?
Воспоминания о своём учителе, а не про прошлые жизни). Воспоминания о Ваших родителях, нуждаются в подтверждениях? Ну а если серьёзно, то наверное его учитель является известным в Кандубоде, это надо там узнавать, а может быть и в сети что-то можно найти.
Там есть глава, посвящённая именно его учителю, откуда я и скопировал информацию. То есть я не про самого Пемасири Тхеру привёл фрагмент, а про его учителя Суматхипала На Хими.
Там есть глава, посвящённая именно его учителю, откуда я и скопировал информацию. То есть я не про самого Пемасири Тхеру привёл фрагмент, а про его учителя Суматхипала На Хими.
Т.е. необычные возможности засвидетельствованы именно автором текста, который учитель не писал?
А Вы тролль походу дела. Засвидетельствовано его учеником, который был свидетелем всему тому о чём вспоминал про учителя. Он же там пишет как брил ему голову, поранил случайно ухо. Жизнь учителя была у всех на виду, открытой в медитативном центре, многое просто наблюдалось, тем более Пемасири много лет прожил возле учителя.
№329150Добавлено: Пт 19 Май 17, 12:23 (7 лет тому назад)
На мой взгляд, мы имеем дело с идеологией. Представьте себе, что древние греки собрались спасать из плена не прекрасную Елену, а мешок с костями ... Да и вообще, при сем тут Елена, если Троя была богатой процветающей столицей, а поживиться хочется.)))
Если в примере и есть намек на урок, на созерцание, то он скорее всего касается контакта, то есть прежде всего двоих участников диалога, сказанного и услышанного, поэтому созерцание открывается в слушание, а слушание в понимание и умение делать выводы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы