Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

История буддизма в Китае. Культурно-социальные особенности.


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

324833СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 11:45 (8 мес. назад)    История буддизма в Китае. Культурно-социальные особенности. Ответ с цитатой

Друзья, подскажите пожалуйста, если кто владеет материалом по истории возникновения и развития буддизма в Китае. Какой смысл был для китайцев перенимать чужую религию (традицию)?

Что там происходило на фоне обычных рассказов про Бодхидхарму. Часть китайских княжество находилось под каким-то влиянием или зависимостью от государств Индии? Либо какие-то другие причины привели буддизм к процветанию.

Ваше мнение, пожалуйста. Или ссылки на работы.

_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 12221

324842СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 13:04 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть хорошая англоязычная книжка Эндрю Фергюсона Tracking Bodhidharma. http://www.patheos.com/blogs/wildfoxzen/2012/05/1037.html
Из неё многое из того, что вас интересует, становится понятным.
В Китай буддизм проникал весьма долго, причём в разных видах. До эпохи чань в Китае был в фаворе тантризм, в частности.
То, что сейчас китайский буддизм в основном ассоциируется с чань-буддизмом - это явление современности, обусловленное тем, что чаньские школы буддизма, действительно, обрели очень сильное культурное влияние на китайское общество в позднее средневековье. Но это был непростой и весьма небыстрый процесс.
Легендарное же представление о"передаче в Китай Дхармы" в лице Бодхидхармы - это примерно то же самое, что широко распространённое в нашем обществе представление о "принятии Русью христианства благодаря воле князя Владимира Киевского".
Никакие из пределов/провинций Срединной Империи не были под властью или в зависимости от индийских царств. А вот культурное влияние, безусловно, было, о чём говорят и образы "Западного рая", и путешествия китайских буддистов "на Запад".
Процветание же буддизма в Китае - это явление политическое, связанное с поддержкой поздних буддийских учений о царственных бодхисаттвах цаственными особами, в первую очередь императором У.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu



Зарегистрирован: 04.12.2014
Суждений: 53

324843СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 13:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Есть вот такая по-моему интересная книга:
Жизнеописания достойных монахов
где кое-что по вопросу есть во Введении, ну и, конечно, материал самой книги - биографии монахов, тоже рассказывает о раннем буддизме в Китае. Это первый том, может быть в интернете есть и  другие.


Последний раз редактировалось: Wu (Вт 25 Апр 17, 13:48), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 1557

324844СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 13:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кстати учитель Син-Юнь (не путать с Сюй-Юнем), помимо того что является одним из крупнейших современных наставников чань-буддизма, 48 патриархом школы линьцзи-цзун, ещё имеет причастность к практикам китайской ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 3295
Откуда: Саратов

324845СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 13:39 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Буддизм в Китае начал распространяться со 2 века, сначала это были школы раннего буддизма, потом появилась и махаяна. К приходу Бодхидхармы, буддизм уже был в Китае одной из основных религий, точно так же, как в наши дни. Было большое количество монастырей. Тот же монастырь Шаолинь, возле которого Бодхидхарма сидел в пещере, а потом стал его настоятелем, был буддийским монастырем, а не даосским.
_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то является страданием.
В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я».
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 1557

324848СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 13:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев, по поводу тантры, корейские сынимы изучают Шурангама сутру и практикуют из этого текста великую дхарани, как например это делал по молодости Сунг Сан, уединившись в горах. А в тибетском каноне, Шурангама сутра относится к разделу крия-тантр. Ещё смотрел документалку про японского дзэн-мастера Дешимару и там в монастыре традиции сото-дзен, монахи совершали тантрическую практику и в том фильме говорили, что это из-за влияния школы сингон, вроде бы по причинам, то ли того, что монастырь когда-то находился под влиянием этой школы, то ли вообще какое-то время было влияние японской ваджраяны на все японские традиции, или просто по причинам преемственности (линии). Уже точно не вспомню по каким причинам.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 3295
Откуда: Саратов

324855СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 14:11 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Nima пишет:
Горсть листьев, по поводу тантры, корейские сынимы изучают Шурангама сутру и практикуют из этого текста великую дхарани, как например это делал по молодости Сунг Сан, уединившись в горах. А в тибетском каноне, Шурангама сутра относится к разделу крия-тантр. Ещё смотрел документалку про японского дзэн-мастера Дешимару и там в монастыре традиции сото-дзен, монахи совершали тантрическую практику и в том фильме говорили, что это из-за влияния школы сингон, вроде бы по причинам, то ли того, что монастырь когда-то находился под влиянием этой школы, то ли вообще какое-то время было влияние японской ваджраяны на все японские традиции, или просто по причинам преемственности (линии). Уже точно не вспомню по каким причинам.

Так в дальневосточном буддизме и нет всяких "высших тантр", т.к. ваджраяна пришла в Китай до их появления, или по крайней мере широкого распространения. И в сингон, и в китайской цзун-ми, от которой произошла эта школа, практикуют только крийя-тантру, т.е. магию мантр, заклинаний. В Японии их называют школой заклинателей, т.к. священники этой школы занимаются заклинанием духов и демонов.

_________________
Всё, что подвержено возникновению, подвержено и прекращению, все формации непостоянны.
А то, что непостоянно – то является страданием.
В отношении того, что является непостоянным и страдательным, нельзя сказать: «Это моё, я таков, это моё я».


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 552

324856СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 14:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Маслов. Тексты дзен или как-то так называется книга.
_________________
Моя хижина укрыта крышей, уютна, в ней нет сквозняков,
Мой ум собран и свободен,
Я храню усердие,
Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 1557

324864СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 14:44 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Так в дальневосточном буддизме и нет всяких "высших тантр", т.к. ваджраяна пришла в Китай до их появления, или по крайней мере широкого распространения. И в сингон, и в китайской цзун-ми, от которой произошла эта школа, практикуют только крийя-тантру, т.е. магию мантр, заклинаний. В Японии их называют школой заклинателей, т.к. священники этой школы занимаются заклинанием духов и демонов.

Да, это ещё отмечали на форуме Ясный свет, то ли Сурадж писал, то ли кто-то другой об этом писал. Четверичная классификация тантр, как она представлена в школах сарма, была изобретена в Тибете самими тибетцами.


Последний раз редактировалось: Nima (Ср 26 Апр 17, 06:26), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





324909СообщениеДобавлено: Вт 25 Апр 17, 18:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

https://ru.wikipedia.org/wiki/Сюаньцзан
Наверх
Кукай



Зарегистрирован: 02.12.2016
Суждений: 508

324949СообщениеДобавлено: Ср 26 Апр 17, 06:13 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Cпасибо всем за указанные материалы. Особенно Горсть Листьев.
_________________
Если Вы увидите ошибки в написанном мною, прошу поправить и подсказать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.116) u0.029 s0.001, 19 0.003 [241/0]