Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Самскрита и асамскрита и есть двойственность и недвойственность = самвритти и парамартха

Страницы 1, 2, 3  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

315709СообщениеДобавлено: Пн 20 Фев 17, 13:40 (7 лет тому назад)    Самскрита и асамскрита и есть двойственность и недвойственность = самвритти и парамартха Ответ с цитатой

Очень простое отличение двойственного от недвойственного почему-то стало "камнем преткновения", порождая самые разнообразные (причудливые) толкования Парамартхи (= нирвана) - как описание/понимание законов функционирования дхарм в причинно-следственных цепях (что парамартха - есть полное постижение самвритти-сатья).
Между тем как эти различения [цепей] (которые суть не парамартха, а самвритти-сатья, прибегающая к знаково-понятийной "дискриминации") всего лишь подготовительный этап перед самым главным - перед достижением нирваны.

 Асанга: "Бхагаван сказал: Есть два класса дхарм: самскрита и асамскрита.
Как это? Если они в определенном смысле самскрита, то они в этом [же] смысле не-асамскрита. Если они в определенном смысле асамскрита, то они в этом [же] смысле не самскрита. Так должен быть понят этот метод различений.
Thus the Blessed One said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in this case the method should be understood.
" (AS,p39)

Как существуют асамскрита - нашими терминами - "неизмеримо". Наши термины - всегда порождение причин-следствий. Хоть потому, что они сами "зависимы" как самскрита-дхармы, хоть потому, что "основание" (постулирование/утверждение) термина - всегда тоже [взаимо-]зависимо (требует "противопоставления", "[противостоящих] разрядов [учета]"). Апоха = зависимое = без-самосущее = "пустое"... = sarva-dharma-nayratyam = sarva-dharma-sunyatam = nihsvabhava

Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры). А "одно" для своего "утверждения" требует "не-одно", т.е. зависит от причин, не возникая самостоятельно - а возникая только во взаимозависимости с "антагонизмами" (противоположностями)
"Никогда не было ни одной дхармы, возникшей без причин" (Нагарджуна)
Можно еще прибавить Васубандху: "Причина никогда не бывает одна - их всегда несколько"
(одна-единственная причина - это атман)

Асамскрита-дхармы не вступают в причинно-следственные связи (с самскрита-дхармами), не "порождаются" (ибо все возникшее - исчезнет, а они - неизменны, вечны - anitya): не имеют бхавы/абхавы (nihsvabhava).
Очень точное и удачное (да гениально просто) определение сформулировал Щербатской:
                                              "успокоение (ниродха) всех самскрита дхарм равноценно их замене на асамскрита"

Vipassana Treatise vol2 pt1 p38:
An unconditioned state (the dhamma) devoid of becoming phenomena of a series of rupa-nama are sankharas.
The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rupa-nama is Nibbana
The dharmas which manifest as if they have form, configuration and substance are sankharas.

Статус асамскрита (дхамма) свободен от серий ["вспышек"] нама-рупа, которые суть самскары.
Дхарма, исключенная из беспрестанного ряда ["вспышек"] нама-рупы есть Нирвана. [(!!!)]
Дхармы, проявляющие себя так, будто имеют форму, конфигурацию и субстанциональность есть самскары.

Patisambhida-Magga:

uppado (sankhara)     -  anuppado (nibbanam)
nimittam (sankhara)   -  animittam (nibbanam)
patisandhi (sankhara) -  apatisandhi (nibbanam)
_______________________________________________________

Двойственность - когда самскрита.
Где Апоха
Я/не-Я
Утверждение/Отрицание
Всегда порождается (и всегда сопровождается) самостью
Самвритти-сатья - любой степени ясности понимание [ЭТИХ ВЕЩЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ТОЛЬКО САНСАРЫ] - не Парамартха, а Её "загрязнение [самостью]"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

316364СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 01:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

asankhara dhamma - nibbana.
Почему только она? Только она не имеет причины возникновения - unborn, unconditioned, unconstructed.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

316376СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 07:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять этот загон? Во-первых, каждый из этих терминов имеет по несколько значений. Во-вторых, вы смешиваете дефиниции разных школ, даже не соображая, где какой значение.

Есть самскрита, которые парамартха - это все элементы пути. Например, самма-самадхи и праджня. И т.п.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

316526СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 23:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры).

бывает, мы все проходили это в детском саду, счёт на палочках:

1 = 1
2 = 11
3 = 111
4 = 1111
5 = 11111
и так далее

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

316528СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1 = 10000
2 = 11000
3 = 11100
4 = 11110
5 = 11111
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

316532СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 23:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Цитата:
Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры).

бывает, мы все проходили это в детском саду, счёт на палочках:

1 = 1
2 = 11
3 = 111
4 = 1111
5 = 11111
и так далее

Это различные системы счисления, в простейшем случае сводимые к двоичной.
Вне зависимости от способов записи сохраняется АПОХА - различение ["1" и "не-1"].
К знаковым системам всегда применимы логические операции И, ИЛИ, НЕ (комбинации утверждений и отрицаний)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

316537СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Опять этот загон? Во-первых, каждый из этих терминов имеет по несколько значений. Во-вторых, вы смешиваете дефиниции разных школ, даже не соображая, где какой значение.

Есть самскрита, которые парамартха - это все элементы пути. Например, самма-самадхи и праджня. И т.п.

Парамартха, "вступив в контакт с самскрита" - уже не парамартха, не асамскрита. По определению.

Асанга ясно говорит, что все, относящееся к трем мирам, может называться парамартха лишь в "некотором смысле" (лишь при условии, что в ДАЛЬНЕЙШЕМ йогин действительно достигнет Нирваны, выйдет за пределы трех миров - что и есть локоттара - состояние вне любого из тех, которые заканчиваются новым рождением, т.е. вне "бхав" от Авичи до бхавагры)

Дефиниции школ разнятся не настолько, чтобы допускать sankhara  в  nibbanam
В подтверждение приведены цитаты только из двух пали источников (неужели это "путаница"?, это кустом для любой будд школы...), вот ниже Асанги:
Thus the Blessed One said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in this case the method should be understood." (AS,p39)

В йогачаре очень даже различаются paramartha-sat (anitya, samskrta) и paramartha-satya(nitya, asamskrta)

Вы допускаете sankhara  в  nibbanam ?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

316540СообщениеДобавлено: Пт 24 Фев 17, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
asankhara dhamma - nibbana.
Почему только она? Только она не имеет причины возникновения - unborn, unconditioned, unconstructed.
Потому что самкхары = самскрита = conditioned
                 (asankhara = asamskrta = unconditioned)

The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rupa-nama is Nibbana

Сансара - все "бхавы" от Авичи до бхавагра.
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 25 Фев 17, 00:15), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

316565СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 03:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Коше Б8П без возможности прекращения, хоть и самскрита. Смысл противоположный Си-ва-коневскому. В Самграхе 5 чистых скандх не-самскрита-не-асамскрита... Не-обусловленность только клешами, кармой, незнанием и пр. Это считается "как пространство". Откуда отсутствие "ясности" взялось? Она наоборот превосходила мирскую, что видно уже в ПК, где есть сутты на разные темы.

ЗЫ Кристина Печчия, автор "Dharmakirti: on cessation of suffering"  передает всем привет и говорит, что очень рада тому, что ее книгу читают в стране Ф.И. Щербатского.  Very Happy



as space.jpg
 Описание:
 Размер файла:  73.15 KB
 Просмотрено:  1914 раз(а)

as space.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

316727СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 21:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Штатные экстрасенсы в отпуске. Что сказать то хотели?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

316767СообщениеДобавлено: Сб 25 Фев 17, 23:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Сансара - все "бхавы" от Авичи до бхавагра.
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
В обшем, хорошо там, где нас нет.  Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

316781СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 00:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нирвана (ниродха) - это невозникновение клеш на Б8П. Из того, что когнитивные искажения не возникают, не следует же, что речь про табуретку...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Герр Манн
Гость


Откуда: Sakura


316964СообщениеДобавлено: Вс 26 Фев 17, 16:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Двойственность это парикальпита.
Иллюзия самосущего субъекта в объективном мире.

С уважением.
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

317179СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 13:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
Локоттара это "внемирское" не в прямом смысле какого-то расположения вне миров, а просто "не имеющее отношения к мирскому". Есть мирское: чувства, жажда и воззрения "это я, это мое, я таков". А есть внемирское, без всего вышеперечисленного.

Ответы на этот пост: Иона, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48476

317180СообщениеДобавлено: Пн 27 Фев 17, 13:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro, Си-ва-кон такое не понимает. У него всё четко и пространственно - как деревня и забор.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3  След.
Страница 1 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.312) u0.018 s0.000, 21 0.017 [295/0]