№315709Добавлено: Пн 20 Фев 17, 13:40 (7 лет тому назад)Самскрита и асамскрита и есть двойственность и недвойственность = самвритти и парамартха
Очень простое отличение двойственного от недвойственного почему-то стало "камнем преткновения", порождая самые разнообразные (причудливые) толкования Парамартхи (= нирвана) - как описание/понимание законов функционирования дхарм в причинно-следственных цепях (что парамартха - есть полное постижение самвритти-сатья).
Между тем как эти различения [цепей] (которые суть не парамартха, а самвритти-сатья, прибегающая к знаково-понятийной "дискриминации") всего лишь подготовительный этап перед самым главным - перед достижением нирваны.
Асанга: "Бхагаван сказал: Есть два класса дхарм: самскрита и асамскрита.
Как это? Если они в определенном смысле самскрита, то они в этом [же] смысле не-асамскрита. Если они в определенном смысле асамскрита, то они в этом [же] смысле не самскрита. Так должен быть понят этот метод различений.
Thus the Blessed One said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in this case the method should be understood." (AS,p39)
Как существуют асамскрита - нашими терминами - "неизмеримо". Наши термины - всегда порождение причин-следствий. Хоть потому, что они сами "зависимы" как самскрита-дхармы, хоть потому, что "основание" (постулирование/утверждение) термина - всегда тоже [взаимо-]зависимо (требует "противопоставления", "[противостоящих] разрядов [учета]"). Апоха = зависимое = без-самосущее = "пустое"... = sarva-dharma-nayratyam = sarva-dharma-sunyatam = nihsvabhava
Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры). А "одно" для своего "утверждения" требует "не-одно", т.е. зависит от причин, не возникая самостоятельно - а возникая только во взаимозависимости с "антагонизмами" (противоположностями)
"Никогда не было ни одной дхармы, возникшей без причин" (Нагарджуна)
Можно еще прибавить Васубандху: "Причина никогда не бывает одна - их всегда несколько"
(одна-единственная причина - это атман)
Асамскрита-дхармы не вступают в причинно-следственные связи (с самскрита-дхармами), не "порождаются" (ибо все возникшее - исчезнет, а они - неизменны, вечны - anitya): не имеют бхавы/абхавы (nihsvabhava).
Очень точное и удачное (да гениально просто) определение сформулировал Щербатской:
"успокоение (ниродха) всех самскрита дхарм равноценно их замене на асамскрита"
Vipassana Treatise vol2 pt1 p38:
An unconditioned state (the dhamma) devoid of becoming phenomena of a series of rupa-nama are sankharas.
The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rupa-nama is Nibbana
The dharmas which manifest as if they have form, configuration and substance are sankharas.
Статус асамскрита (дхамма) свободен от серий ["вспышек"] нама-рупа, которые суть самскары.
Дхарма, исключенная из беспрестанного ряда ["вспышек"] нама-рупы есть Нирвана. [(!!!)]
Дхармы, проявляющие себя так, будто имеют форму, конфигурацию и субстанциональность есть самскары.
Двойственность - когда самскрита.
Где Апоха
Я/не-Я
Утверждение/Отрицание
Всегда порождается (и всегда сопровождается) самостью
Самвритти-сатья - любой степени ясности понимание [ЭТИХ ВЕЩЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ТОЛЬКО САНСАРЫ] - не Парамартха, а Её "загрязнение [самостью]" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№316364Добавлено: Пт 24 Фев 17, 01:19 (7 лет тому назад)
asankhara dhamma - nibbana.
Почему только она? Только она не имеет причины возникновения - unborn, unconditioned, unconstructed. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№316376Добавлено: Пт 24 Фев 17, 07:53 (7 лет тому назад)
Опять этот загон? Во-первых, каждый из этих терминов имеет по несколько значений. Во-вторых, вы смешиваете дефиниции разных школ, даже не соображая, где какой значение.
Есть самскрита, которые парамартха - это все элементы пути. Например, самма-самадхи и праджня. И т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10342 Откуда: Москва
№316526Добавлено: Пт 24 Фев 17, 23:06 (7 лет тому назад)
Цитата:
Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры).
бывает, мы все проходили это в детском саду, счёт на палочках:
1 = 1
2 = 11
3 = 111
4 = 1111
5 = 11111
и так далее _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Понятно ведь, что не бывает систем счисления из одного знака (одной цифры).
бывает, мы все проходили это в детском саду, счёт на палочках:
1 = 1
2 = 11
3 = 111
4 = 1111
5 = 11111
и так далее
Это различные системы счисления, в простейшем случае сводимые к двоичной.
Вне зависимости от способов записи сохраняется АПОХА - различение ["1" и "не-1"].
К знаковым системам всегда применимы логические операции И, ИЛИ, НЕ (комбинации утверждений и отрицаний) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Опять этот загон? Во-первых, каждый из этих терминов имеет по несколько значений. Во-вторых, вы смешиваете дефиниции разных школ, даже не соображая, где какой значение.
Есть самскрита, которые парамартха - это все элементы пути. Например, самма-самадхи и праджня. И т.п.
Парамартха, "вступив в контакт с самскрита" - уже не парамартха, не асамскрита. По определению.
Асанга ясно говорит, что все, относящееся к трем мирам, может называться парамартха лишь в "некотором смысле" (лишь при условии, что в ДАЛЬНЕЙШЕМ йогин действительно достигнет Нирваны, выйдет за пределы трех миров - что и есть локоттара - состояние вне любого из тех, которые заканчиваются новым рождением, т.е. вне "бхав" от Авичи до бхавагры)
Дефиниции школ разнятся не настолько, чтобы допускать sankhara в nibbanam
В подтверждение приведены цитаты только из двух пали источников (неужели это "путаница"?, это кустом для любой будд школы...), вот ниже Асанги:
Thus the Blessed One said: There are two kinds of things: conditioned and unconditioned.
Why is that? If they are conditioned in a certain sense, in that sense they are not unconditioned. If they are unconditioned in a certain sense, in that sense they are not conditioned. So in this case the method should be understood." (AS,p39)
В йогачаре очень даже различаются paramartha-sat (anitya, samskrta) и paramartha-satya(nitya, asamskrta)
Вы допускаете sankhara в nibbanam ? _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
asankhara dhamma - nibbana.
Почему только она? Только она не имеет причины возникновения - unborn, unconditioned, unconstructed.
Потому что самкхары = самскрита = conditioned
(asankhara = asamskrta = unconditioned)
The dhamma which escapes from the continual arising of a series of rupa-nama is Nibbana
Сансара - все "бхавы" от Авичи до бхавагра.
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Сб 25 Фев 17, 00:15), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев, Adzamaro
№316565Добавлено: Сб 25 Фев 17, 03:50 (7 лет тому назад)
В Коше Б8П без возможности прекращения, хоть и самскрита. Смысл противоположный Си-ва-коневскому. В Самграхе 5 чистых скандх не-самскрита-не-асамскрита... Не-обусловленность только клешами, кармой, незнанием и пр. Это считается "как пространство". Откуда отсутствие "ясности" взялось? Она наоборот превосходила мирскую, что видно уже в ПК, где есть сутты на разные темы.
ЗЫ Кристина Печчия, автор "Dharmakirti: on cessation of suffering" передает всем привет и говорит, что очень рада тому, что ее книгу читают в стране Ф.И. Щербатского.
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
Локоттара это "внемирское" не в прямом смысле какого-то расположения вне миров, а просто "не имеющее отношения к мирскому". Есть мирское: чувства, жажда и воззрения "это я, это мое, я таков". А есть внемирское, без всего вышеперечисленного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы