Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
Локоттара это "внемирское" не в прямом смысле какого-то расположения вне миров, а просто "не имеющее отношения к мирскому". Есть мирское: чувства, жажда и воззрения "это я, это мое, я таков". А есть внемирское, без всего вышеперечисленного.
Это означает, что человек который ведёт автобус, едет на автобусе, находится во вне мирском состоянии? Ведь его ум занят тем, что он ведёт автобус, едет на автобусе, и этот ум в это время не занят мыслями "это я, это мое, я таков". Не занят потому, что он не может быть занят двумя разными занятиями одновременно. Ну а чувство я есть, существует в любое мгновение времени, всегда, вечно.
№317201Добавлено: Пн 27 Фев 17, 15:17 (7 лет тому назад)
Цитата:
Что такое ментальный (психический) орган (манас)? Это объект алаявиджняны (alayavijnanalambana) который всегда учавствует в природе самопонимания [самоощущения, самовосприятия] (manyanatmaka) и ассоциируется с четырьмя сквернами, а именно - видение "себя" (atmadrsti), любовь "себя" (atmasneba), гордость "Я" (asmimana) и невежество (авидья).
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
Локоттара это "внемирское" не в прямом смысле какого-то расположения вне миров, а просто "не имеющее отношения к мирскому". Есть мирское: чувства, жажда и воззрения "это я, это мое, я таков". А есть внемирское, без всего вышеперечисленного.
Есть состояния различных степеней загрязнения/очистки. Все они "проградуированы" дхьянами.
Похоже, Вы тоже не понимаете, что без "это - я" окажетесь в дхьяне рупы или арупьи.
Наше, камалокское существование - тоже дхьяны. Только "корявые" - очень недолгие, неустойчивые, "неблагие"
Еще раз: без самости даже из комнаты выйти невозможно: надо как минимум понимать где - ты, где - дверь (в нирване нет ни "дверей", ни "тебя")
Полное отсутствие самости - только при полном отсутствии четасик (такие вот заборы в буддийских деревнях)
Психокосм изображен "схематически", для изложения материала на знаково-понятийном уровне, на котором показываются лаукика: "места" - левелы миров и локоттара: "место" ВНЕ [всех] состояний [загрязнений], присущих этим мирам (Not a realm of rebirth (gati), but beyond 3 dhatus (lokuttara)
Три "чистые индрии" (которые только и могут "познать нирвану") - не принадлежат локам: они "вне-мирские"
Нирвана - состояние внеположное бхавам трех лок
AK_sattva_loka.png
Описание:
Размер файла:
73.57 KB
Просмотрено:
990 раз(а)
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№317615Добавлено: Чт 02 Мар 17, 00:48 (7 лет тому назад)
Локи это не "места". Лока/"мир" в суттах используется не в значении пространственных расположений:
Цитата:
«Поскольку он распадается, монах, он и называется «миром». И что распадается? Глаз распадается. Формы распадаются. Сознание глаза распадается. Контакт глаза распадается. И всё, что возникает в зависимости от контакта глаза – переживаемое как приятное, болезненное или ни-приятное-ни-болезненное – всё это тоже распадается. Поскольку он распадается, монах, он и называется «миром».
Кама-лока - когда есть 5 нитей чувственности; рупа-лока - только чувство рожденное контактом ума (хадаяваттху); арупа-лока - отсутствие каких-либо чувств, есть только ум.
Все что вне "мира" как глаза и форм, уха и звуков и пр. - вне нашего познания ["Сабба сутта"].
Состояние аналогичное ниббане-без-остатка, но при жизни - сання-ведана-ниродха - когда у медитирующего, убравшего внимание с чувств, с правильным намерением и подготовкой ума и тела, прекращаются чувства и восприятие.
При этом не возникает новых индрий и не открывается новая реальность "из-за грани". Напротив, прекращается часть уже существующей реальности.
Нирвана - за пределами, вне этих "бхав" - в локоттара
Локоттара это "внемирское" не в прямом смысле какого-то расположения вне миров, а просто "не имеющее отношения к мирскому". Есть мирское: чувства, жажда и воззрения "это я, это мое, я таков". А есть внемирское, без всего вышеперечисленного.
Это означает, что человек который ведёт автобус, едет на автобусе, находится во вне мирском состоянии? Ведь его ум занят тем, что он ведёт автобус, едет на автобусе, и этот ум в это время не занят мыслями "это я, это мое, я таков". Не занят потому, что он не может быть занят двумя разными занятиями одновременно. Ну а чувство я есть, существует в любое мгновение времени, всегда, вечно.
Гаишник (будь он хоть дхармапала) оштрафует водителя (будь тот хоть бодхисаттва) севшего за руль и везущего дрова (рупу - недогоревшие дрова) будучи в состоянии ниродха-самапатти _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317618Добавлено: Чт 02 Мар 17, 01:10 (7 лет тому назад)
Adzamaro всё правильно.
Три дхату есть и 18 дхату тоже есть (которые изучаются первыми наряду с аятанами и скандхами)
"не возникает новых индрий"
Три чистые индрии должны ведь после бхавагры "постичь нирвану"... _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№317619Добавлено: Чт 02 Мар 17, 03:00 (7 лет тому назад)
Три чистых индрии - праджняпти от 5 корней, которые являются их дравьей. И благодаря им же нирвана продолжается. Это в Коше написано. По поводу чего у вас будет праджня, если старое прекратится, а новое не начнется? Как будет происходить невозникновение клеш без праджни? Речь же о сознании.
№317746Добавлено: Чт 02 Мар 17, 14:13 (7 лет тому назад)
Корни - это еще не плоды.
Самвритти-сатья - еще не Парамартха
Всего индрий 22.
Вот "нумерология" Васубандху [по локам]
"Коша", Рудой АК I-II, с 359:
Kamaloka - 19
Rupaloka - 15
Arupaloka - 8
Но ни в одной из этих 3-х сфер сами по себе не обретаются чистые индрии без притока аффектов, ибо они не могут обретаться только благодаря факту рождения в одной из этих 3-х сфер.
Яшомитра: Они [чистые индрии] вообще не входят в сферы существования [SAKB,c109]
Благодаря актуализации "трех чистых" адепт достигает просветления. Если бы "три чистых" входили в сферы существования, то рождение в них автоматически влекло бы обретение этих индрий, т.е. просветление бы наступало по факту рождения
_________________________________________________
В АК есть о "последней мысли архата" перед нирваной.
Абсолютно всё старое должно прекратиться.
Все старое (без шансов для обнаружения чего-то нового в уже познанном) "уже за плечами", осталось ниже бхавагры
Три чистые индрии - это способность познать новое ("познать" - не дискриминациями различающего знания!).
Новое - только вне миров (в которых для архата совершенно не осталось ничего не познанного)
Для Вас сознание - это только различающее знание (самджня, самкхья, знаково-понятийная логика)
Для буддистов эта форма познания признается пригодной лишь для относительной истины (анумана признается пригодной только для уровня самвритти и по определению неспособной входить в контакт с Парамартхой)
Эта форма познания всегда порождение самости, она же есть причина появления материи ( = рождений в камалоке)...
Завершающий этап просветления, достижения нирваны - это избавление от оставшегося (после пратисамкхья-ниродхи) "благого и чистого" - точно так же, как до этого избавлялись от неблагого и нечистого. Если конечно, не было предшествующего намерения утверждать атман (в какой-либо частице), вместо будд цели отвязаться абсолютно от всех опор ( = выйти из причинно-следственного ряда) _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
3 чистых индрии - это стадии развития 5 корней. Не семечко, росток и почему-то морковка зеленого цвета, выросшая в соседском огороде.
С чувственными индриями все запутанее, чем вам кажется. Как и с выходом из причинно-следственной связи. В комментариях на Калачакру обещают рассказать о шуньяте, которую видно глазами. Т.е. способность видеть, которую прекращают это не просто способность видеть. Глаза, которыми видят шуньяту, не прекращают.
В комментариях на Калачакру обещают рассказать о шуньяте, которую видно глазами. Т.е. способность видеть, которую прекращают это не просто способность видеть. Глаза, которыми видят шуньяту, не прекращают.
ЗЫ вообще там нужно увидеть в случае успеха танцующую обнаженную Вишвамати-Праджняпарамиту. ЕСДЛ 14 держит 3 вида обетов. Махаянская виная, которая упоминается в сутрах (Манджушри посвящал бодхисаттв) была утеряна или ее в нашем мире не было. Т.е. сарвастивадинская Виная ничего против Вишвамати не имеет.
Си-ва-кон пишет:
Самвритти-сатья - любой степени ясности понимание [ЭТИХ ВЕЩЕЙ, КАСАЮЩИХСЯ ТОЛЬКО САНСАРЫ] - не Парамартха, а Её "загрязнение [самостью]"
Вы не совсем понимаете, что говорите. Мирскому Б8П из брахмавихар учил Будда, Сарипутта пишет это в Патисамбхидамагге.
По поводу чего у вас будет праджня, если старое прекратится, а новое не начнется?
Старое возникнет снова, когда прекратиться сання-ведана-ниродха. Затем, по выходу из этого состояния:
Цитата:
Он осознанно вышел из этого достижения. Сделав так, он созерцал состояния, которые прошли, прекратились, изменились: «Воистину, этих состояний не было, и они возникли. Побыв, они исчезли».
Он помнит как этого состояния не было, как оно возникло, как оно побыло и как оно исчезло. И затем, видением мудростью:
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы