Представьте себе, что есть человек, который кроток, неагрессивен, честен, мудр, излучает любящую доброту, спокоен, естественен и т.д.
Неужели вам не хотелось бы побыть рядом с таким человеком? Спросить его о чем-то? Послушать его?
А вы бы сами хотели обладать такими чертами характера?
И именно - быть кроткой?
Понятно, что вам наверняка понравится, если вокруг вас будут кроткие. Кроткий начальник, кроткие дети, кроткий муж, кроткая продавщица в магазе, кроткий полицейский. Но при этом чтобы и вы были кроткой?
Вам как психологу ведь очевидна причина комфортности такого представления об идеальном окружении и коммуницировании - боязнь, страх конфликта, страх конкурирования, страх порицания.
Хотя ведь не очевидно, что кроткий, нескандальный начальник концлагеря не отправит вас в газовую камеру. А вспыльчивый и несдержанный, грубиян может быть при этом достаточно гуманным.
Но за миллионы лет в инстинктивном поведении укрепился стереотип - кроткий, тихий, нескандальный - не опасен.
Представьте себе, что есть человек, который кроток, неагрессивен, честен, мудр, излучает любящую доброту, спокоен, естественен и т.д.
Неужели вам не хотелось бы побыть рядом с таким человеком? Спросить его о чем-то? Послушать его?
А вы бы сами хотели обладать такими чертами характера?
И именно - быть кроткой?
Да, хотела бы
И кротостью хотела бы
Кротость - это внешняя мягкость и внутрення сила. Это незлобливость, неагрессивность, отсутствие гордыни, принятие и терпение, доброта и умиротвореность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Мар 17, 12:14), всего редактировалось 1 раз
№320618Добавлено: Пн 20 Мар 17, 12:20 (8 лет тому назад)
Ктото
Хорошо.
Как насчет мнения психолога по поводу желания быть кроткой, и отдельно - желания чтобы вас окружали кроткие?
Ну типа вот вы психолог и к вам пришел на прием пациент с таким запросом. Какой бы вы вывод сделали - на чем основаны такие желания? И как бы по этому можно было спроецировать это желание на характер этого человека?
№320622Добавлено: Пн 20 Мар 17, 12:39 (8 лет тому назад)
Про клиента расписывать не буду - там всегда нужно разбираться индивидуально.
Начнем с того, что кротость и известная в психологии роль жертвы - это совсем разные вещи.
Жертва не кротка. Ей присущи гордыня (она обычно считает, что морально выше обидчиков), обидчивость (а это вариант злопамятности), не свойственны принятие (жертва недовольна всеми вокруг) и умиротворенность (жертва, пусть и подсознательно, провоцирует конфликты).
Также ошибочно думать, что люди обязательно сядут на голову тому, кто умеет прощать. Жертва не умеет прощать, но на голове у нее сидят )))
Это только кажется, что кроткий человек вызовет на себя агрессию социума.
Когда ведешь себя с людьми миролюбиво, уважительно и доброжелательно и вместе с тем они чувствуют внутреннюю силу (нет заискивания, лебезения, льстивости, а есть искренность, естественность и спокойствие) - то и они в ответ ведут себя миролюбиво, уважительно и доброжелательно
Что касается желания того, чтобы окружали кроткие, то это скорее у некроткого, агрессивного человека есть такое желание. Кроткий человек не воюет ни с кротким, ни с некротким, принимает обоих. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№320626Добавлено: Пн 20 Мар 17, 12:53 (8 лет тому назад)
Все таки я думаю, что социум, как большая волчья стая, или львиный прайд, расставляет все на свои места.
Это уже конечно избитая тема - про альфа и омега. Но ведь это есть. Только все гораздо сложнее, если это не замкнутое пространство типа тюрьмы, или армии.
Можно быть членами разных кругов социума, переходить из одного в другой.
Но природа так устроена что у людей разные темпераменты, разный интеллект, и тд. И это многообразие позволяет сохранять вид. Для этого сохранения необходимы и кроткие и скандальные, и умные и глупые, и любящие и ненавидящие, и грешники и праведники. И также эти роли меняются в характере отдельного человека. В целом общество становится более гуманным. Однако в связи с этой гуманностью возникают другие проблемы - деградация и затем дегенерация.
Все таки я думаю, что социум, как большая волчья стая, или львиный прайд, расставляет все на свои места.
Это уже конечно избитая тема - про альфа и омега.
Каждый живет в своём мире Социум, в котором я живу, не похож на волчью стаю или львиный прайд.
Никогда не видела кроткого омегу. У омег психология жертвы.
Ёжик, вы правы в том, что в социуме есть и нужны разные роли. А святых, как и негодяев - довольно мало.
Но вы не об обществе думайте, а о себе лично. Кем хотите быть именно вы? Тем и будьте _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№320632Добавлено: Пн 20 Мар 17, 13:07 (8 лет тому назад)
Если человек видит роли, видит альф, видит омег, видит их мутацию и миграцию, игру социума, то он становится в некотором смысле вне игры, или над игрой.
Увлекшись в какой то роли он может остановится и сделать что то не характерное для нее.
Я хочу быть наблюдателем.
№320634Добавлено: Пн 20 Мар 17, 13:20 (8 лет тому назад)
Ёжик, это хороший ответ
Только о себе не забывайте Наблюдать себя - не менее увлекательное занятие, чем наблюдать других. Скорее - это просто две разные стороны одного и того же процесса наблюдения. И внутри тоже есть разные роли. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Так тогда есть еще более увлекательное занятие, чем наблюдать себя - наблюдать за своей увлеченностью в наблюдении себя.
А это уже начало освобождения от себя
Единственное препятствие на пути к свободе - мы сами. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 20 Мар 17, 13:41), всего редактировалось 1 раз
А не страшно, если ничего не останется? Или это недостижимый идеал?
Страшно. Наша личность - это то, за что мы судорожно цепляемся, что мы оберегаем, и вместе с тем это наш тюремщик, который ограничивает нашу свободу. Личность - основная причина нашего неведения (авидьи).
Но личность все равно умрет вместе с нашей смертью (если что-то и останется после смерти, то это все равно не личность). Так что личность мы в любом случае потеряем, как бы мы за нее ни цеплялись. В каком-то смысле освобождение, просветление - это означает умереть до смерти (освободиться от собственной личности, от эго).
Насчет достижимости/недостижимости идеала могу сказать одно - разные люди в различной степени привязаны к своей личности. Кто-то свободнее, а кто-то прочно увяз в силках эго (и можно увидеть, как у него проявляется авидья). Так что каждый движется своим путем в своем темпе _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№320643Добавлено: Пн 20 Мар 17, 14:08 (8 лет тому назад)
Но ведь личность - это память, привычки, язык. Понятно, что все это стирается, добавляется, меняется. Меняется наполнение контента.
Если все это стереть, весь контент, то это будет овощ - человек заготовка. Но даже у этой заготовки, овоща, будут свои индивидуальные свойства - скорость протекания физиологических реакций, размеры и топография полей головного мозга, генетика.
Какой смысл в таком обнулении?
Понятно, что религиозники полагают что в случае такого обнуления человек избавится от кармы и не родится вновь. Но это ведь сказки. Вернее действительно неродится, потомучто нечему. Но какой смысл в таком нерождении?
Идея страдания существования абсурдна. Еще более абсурдно избавление от такого страдания путем прекращения существования.
Отсюда такой черный юмор - Жизнь опасна, от нее умирают, и тд.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы