№517990Добавлено: Пт 06 Дек 19, 13:25 (5 лет тому назад)
Поясню различия между этими двумя постановками. Давайте рассуждать не на уровне anecdotal evidence, а на институциональном уровне.
Приведу пример anecdotal evidence. Покойный ЧННР написал книжку о своем дяде, который в молодости был сумасшедшим настолько, что его родственники очень переживали за него и изолировали его от окружающего мира. Потом они нашли лам, которые взялись его лечить, в конце концов дядя ЧННР реализовал Радужное тело.
Институциональный подход. В буддийских странах - не говоря уже обо всех остальных - нет специализации "буддийский психотерапевт", то есть психотерапевт, который лечит, опираясь исключительно на буддизм. В буддийских странах нет клиник, где бы психические заболевания лечились исключительно буддизмом, восьмеричным путем.
Исходя из этого, я полагаю, что ваша постановка непродуктивна, гораздо продуктивней постановка, которую я вам предложил.
№517992Добавлено: Пт 06 Дек 19, 13:39 (5 лет тому назад)
Ещё об институциональном подходе. Уже лет 10 в Оксфорде существует специализация, на его психологическом факультете, в результате обучения которой психотерапевты применяют разновидность MBSR в своей практике, то есть грубо говоря, лечат своих пациентов медитацией. Не буддизмом, восьмеричным путем, а определенной техникой медитации, которая имеет буддистские корни.
Я не знаю, чтобы аналогичные специализации существовали в университетах, институтах, скажем, Японии, Таиланда, Камбоджи, Вьетнама или других исконно буддийских стран, ну или у нас, в Калмыкии, Бурятии, Тыве.)
№518000Добавлено: Пт 06 Дек 19, 13:57 (5 лет тому назад)
Если же применить институциональный подход к буддизму, то у меня все время получается такой результат: не смотря на переизбыток разговоров о практичности буддизма, но по большому, институциональному счету буддисты заинтересованы только в одном - поскорее драпануть из сансары. ) И им практически по барабану ее усовершенствование, т.е. улучшение условий жизни людей, в частности, их лечение. Если бы это было не так, то была бы не одна-единственная тибетская медицина, а 1000 ее разновидностей по десятку на каждую разновидность буддизма. И при каждом монастыре была бы клиника, в которой монахи лечили бы всех желающих.
Нет заинтеерсованности у буддистов в усовершенствовании сансары и никогда не было.) Будда Шакьямуни после просветления подался в монахи, т.е. сел со своими учениками на шею мирянам, а не вернулся к себе на родину и не стал вместо своего отца идеальным царем, не создал для своих подданных идеальные для жизни и просветления условия .)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы