Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два вида псевдопросветления. Какой ваш?

Страницы 1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

304495СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 01:54 (8 лет тому назад)    Два вида псевдопросветления. Какой ваш? Ответ с цитатой

based on a talk Master Sheng Yen gave at a Chan retreat in Moscow, which was organized by Wujimen, a Russian martial arts club

… Вне зависимости от того, может ли кто-то повторить свой опыт или нет, видение природы вещей чрезвычайно важно. Хотя его эгоцентризм всё ещё при нём, многие загрязнения могут быть удалены. Научившись сбрасывать свой ум, он развивает высокий уровень уверенности в своих действиях и уже никогда не сдастся и не оставит практику.
Этот опыт подобен тому, как внезапно увидеть огонь в первый раз. Хотя этот огонь может стать менее ярким или погаснуть, но увидевший его теперь уже знает, что это за огонь, потому что он или она уже его увидели. Нечто такое происходит, когда кто-то переживает опыт видения природы вещей или пустоты. Неглубокий опыт просветления можно назвать видением природы вещей; более глубокий опыт можно назвать освобождением.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 10 Дек 16, 02:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Имп, Имп
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

304496СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 01:56 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Но случается, когда некоторые получают особые переживания и ошибочно начинают считать себя просветлёнными. Например, с помощью нашего метода они достигают состояния, когда прекращается мысленное блуждание. В такой момент даже может показаться, что исчезает чувство «я», и они ощущают пребывание в бесконечном пространстве, слияние с космосом. В этом космосе нет ни солнца, ни луны, ни Земли — только космос. Такие люди могут подумать, что это и есть опыт пустоты, но в действительности это просто самадхи, относительно неглубокое, один из многих уровней самадхи.
Также есть те, либо в практике медитации, либо в ходе повседневной жизни, обретают очень сильную сосредоточенность, концентрацию сознания, и тогда пространство и время, а с ними и метод практики внезапно ниспадают, словно занавеси. Мозг таких людей работает на полных оборотах и  внезапно их выбрасывает в свободное пространство, которое может быть наполнено светом или там может и не быть никакого света. Они могут подумать, что пережили опыт пустоты. Однако в действительности в этот момент ум практика просто потерял стабильность из-за слишком сильного напряжения. Нет, это не опыт просветления или пустоты. Так что, очень важно не забывать о расслаблении ума и тела в нашей практике. Практикуя наш метод, мы учимся забывать о себе, отпускать своё «я», тем самым реализуя опыт пустоты, бесформенности ума. Есть ли такие люди, что способны пережить опыт пустоты без нашего метода? Да, но они очень редко встречаются.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

304497СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 01:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда наш опыт в практике нарастает, и мы встречаемся с некоторыми ясными знаками — будь то определённые слова, звуки или места — то все сомнения и вопросы вдруг отпадают. Или порой мы вдруг оказываемся способны отбросить наш хорошо стабилизированный ум, и все мысли тут же распадаются и исчезают. Мы как будто бы сбрасываем кокон, в котором всё  время сидели. И исчезает не только кокон, исчезает и гусеница, что в нём была. Мы освобождаемся от всех оков. Всё по-прежнему существует, но в этом больше нет тебя; больше никаких привязей и сцепок с твоим «я».
Пустота, достигнутая духовной практикой, отличается от пустоты, достигаемой логическим анализом.
Видя природу всех вещей, ты осознаёшь, что все явления непостоянны, в них нет никакой субстанции, а то, что ощущалось как субстанция «я», никогда не существовало. Тогда возможно отбросить все привязанности, можно почувствовать освобождение. Тем не менее, рано или поздно, в зависимости от особенностей личности и глубины переживания, наши озабоченность собой и привязанности возвращаются. Поэтому чрезвычайно важно не прекращать практику. Например, если мы практикуем метод коана на глубинном уровне, называемом «всматривание в коан», мы ощущаем соединение с коаном, мы становимся коаном. На этом уровне мы можем пережить то, что на Западе называют «единением с высшим», или ещё называют это «Единый Ум»; мы видим иллюзорность чувства «я», и даже видим пустоту. Продолжая практику на этом уровне, мы разовьём ещё более глубокое понимание.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

304499СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 01:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Некоторые считают, что практика — это выход к постижению собственной природы, но наша практика — это прямой путь постижения природы всего. Мы практикуем, отбрасывая «я» и все феномены сознания, отпуская, не удерживая никакой формы. В частности, мы должны отпустить и «единый ум». Многие застревают на этой стадии «единого ума». Они чувствуют, что поскольку они едины со вселенной, у них нет больше «своего я». Но хотя они распрощались со своим прежним «я», теперь за своё «я» они принимают вселенную. То есть, «я» осталось, но теперь оно размером со всю вселенную. На этой стадии они вовсе не достигли просветления — им следует распрощаться с этим состоянием ума.

И в методе коана, и в методе безмолвного озарения мы можем достигать состояния «единого ума». В практике коана это происходит в результате накопления сомнений; в практике безмолвного озарения это случается, когда мы ощущаем единство со всем окружающим. Если вам кажется, что мы говорим о двух разных видах «единого ума», то это так и есть. Разница в том, что практик коана ещё не пребывает в самадхи — он преодолевает великое сомнение. Однако, оба эти состояния — это достижение «единого ума».
Есть те, кто считает достижение «единого ума» просветлением, и я не хочу с этим спорить. Просто, достижение «единого ума» - это не буддийское просветление, потому что в нём остаётся чувство «я»: остаётся тот, кто ощущает своё единение со вселенной или с коаном. Для практика дзен-буддизма «единый ум» представляет собой ступень практики, а не её результат. Нужно продвигаться в практике дальше, оставив «единый ум» и устремившись туда, где оставлено, отброшено какое бы то ни было «я», какая бы то ни было самость, ум — и переживается не-ум. Вот тогда возможно постижение дхармы ума. И, да, это можно будет назвать просветлением.

http://www.lionsroar.com/into-the-depths-of-emptiness/

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

304507СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 02:50 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

спасибо
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304526СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 12:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любое "просветление", Фикус - псевдо. Можно сказать и так: существуют две стадии реализации - временная, нестабильная, что-то типа касания изначальной природы, вспышек и т.д., кою называют фундаментальным просветлением. И есть окончательное просветление, непостижимое, стабильное, бессомненное, лишённое побочных качеств уверенности или сомнений, лишённой просветлённости или непросветлённости. Это и называют условно постижением единого ума, где нет никакого единства, ума, отсутствия мира или его существования, где мир и вы - ещё не возникли и никогда не возникают и не возникнут, в силу иллюзорности и ненужности таких картинок как возникновение, мир, я, страдание и т.д.
А вообще-то, речи в этих текстах ведутся о всего лишь дхиянах. Хотя, конечно , дхияна - и есть китайское чань-на или дзен.)
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

304530СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 12:31 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никакой из перечисленного.
Видно что автор фантазирует, т.е. додумывает свое представление о том о чем не знает. подгоняя под свои концепции.

Настоящее самадхи всех будд это алмазное самадхи. Оно достигается из самадхи НС. Тогда это действительное Высшее Пробуждение.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

304535СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:08 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мне знакомы оба описанных варианта, и описаны они вполне точно. Так что это не "фантазия автора". Вот и Росс, похоже, узнал что-тог из этого.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

304537СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Мне знакомы оба описанных варианта, и описаны они вполне точно. Так что это не фантазия.
 А вот и нет. Я ранее уж обращал внимания на тот факт, что в твоей философии нет места для НС, а этот краеугольный камень философии буддизма.
И даже сейчас показан пробел в знаниях. Чистые фантазии.

_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

304545СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:47 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Какой из этих видов просветления(псевдопросветления) имеет практическую ценность, или большую практическую ценность? И в чем она?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304550СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:53 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус просто процентов как минимум на 51 иронизирует над некоторыми нами, пишущими здесь.)

Ответы на этот пост: Дэв
Наверх
Дэв



Зарегистрирован: 28.09.2012
Суждений: 1884
Откуда: Москва

304555СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Фикус просто процентов как минимум на 51 иронизирует над некоторыми нами, пишущими здесь.)
 А еще он новые сутры махаянские под диктовку своего единого ума записывает. Хитрый и коварный, пытается с пути истинного сбить.
_________________
Я врач, мне можно!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

304556СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 13:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Сарказм и ирония - признаки ума. Но не просветления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





304565СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 14:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Это точно. Просветление - единственная вещь в мире, не имеющая никаких признаков, даже признака несуществования.)
Наверх
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

304576СообщениеДобавлено: Сб 10 Дек 16, 15:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если что то не имеет никаких признаков так может этого и нет?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4  След.
Страница 1 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.772) u0.013 s0.001, 18 0.014 [260/0]