№292932Добавлено: Вт 23 Авг 16, 12:30 (8 лет тому назад)О мире (loka), Я (attaniyena) и пустоте (sunno)
Интересный текст, косвенно (как мне кажется) намекающий об истинном отношении к "я" и "пустоте" (suñño). Так тут говорится:
Цитата:
Саньютта Никая
Сунньялока сутта
35.85. Мир пуст
В Саваттхи. И тогда Достопочтенный Ананда подошёл к Благословенному, поклонился ему, сел рядом и сказал: «Учитель, «мир пуст, мир пуст»—так говорят. В каком смысле, Учитель, говорится, что «мир пуст»?
«Ананда, поскольку он пуст от «я» и того, что принадлежит «я», то и говорится, что «мир пуст». И что пусто от «я» и того, что принадлежит «я»? Глаз, Ананда, пуст от «я» и того, что принадлежит «я». Формы… сознание глаза… контакт глаза… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт глаза—приятное, болезненное или же ни-приятное-ни-болезненное—тоже пусто от «я» и того, что принадлежит «я». Ухо… нос… язык… тело… ум… ментальные феномены… сознание ума… контакт ума… любое чувство, которое возникает, имея в качестве причины контакт ума…—тоже пусто от «я» и того, что принадлежит «я».
Ананда, поскольку он пуст от «я» и того, что принадлежит «я», то и говорится, что «мир пуст».
"мир", в данном случае "лока" (оригинал). Какие бывают локи? Основные три: кама лока (мир желаний), рупа лока (мир форм) и арупа лока (мир без форм). И вот, говорится, что в какой бы то ни было локе нет "я". Есть только проводники, есть только глаз, ухо, рассудок и ко всему этому нужно относиться так: "это не моё, я не это, это не я". Тогда, естественно возникает предположение, что на самом деле "Я" находится поверх всех этих лок или миров. Поверх всех проводников, которые позволяют видеть, слышать, ощущать то, что происходит в той или иной локе. Но эти проводники "не-я", анатта. И что пустота, о которой тут говорится, это на самом деле пустота от "Я". Что во всех мирах или локах нет "Я". Это очень важно. Потому, что нельзя поклоняться пустоте. _________________ живите больше
№292933Добавлено: Вт 23 Авг 16, 12:50 (8 лет тому назад)
Просто надо понимать: что бы мы ни отрицали, будь-то глаз, ухо, рассудок или любое представление о «я» - сами все эти отрицания исходят откуда-то. Из какого-то более высшего «Я» по сравнению с тем что оно отрицает, если можно так сказать. В этом и есть весь смысл. Отрицать более низшее, ради более высшего. Отделять от более высшего "Я" осознанное низшее. То, что когда-то было частью "я" _________________ живите больше
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть?
Есть сотворение "я" в виде представлений, присвоений, самоотождествлений с чем-то. Есть самооценка, такая как мано, омано и атимано. Т.е. "заниженная самооценка" - это омано, завышенная - "атимано", просто самооценка - мано. Говорится, что нужно избавиться как от завышенной и заниженной так и вообще от самооценки. Есть еще много чего, которое строится вокруг чего-то, что называется "я".
И есть тот кто строит. Тот, кто совершает исходящее действие и испытывает на себе следствия - входящие действия.
В текстах говорится об избавлении от построений, которые приносят страдания, но не от самого строителя. _________________ живите больше
Из "нигде нет Я" вы делаете вывод о том, что Я где-то все-таки есть?
Кто делает вывод, как вы пишете?
Вы делаете такой вывод, кто же еще. Еще и путаетесь в словах, местоимениях?
В данном случае "я", не "мы", как я хочу думать
потому, не обидным в данном случае будет сказать "ты", чтобы определить суть. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Вт 23 Авг 16, 14:16), всего редактировалось 1 раз
Санкхара тоже должно быть осознано. "Совместное воление". Или воля контактирующая с другими - это и есть санкхара. Санкхара - результат бессознательных волений.
Когда осознано, происходит угасание всех санкхара. Воля действует сознательно и не творит с другими никаких больше формаций _________________ живите больше
Это пудгала. В буддизме это праджняпти - лишь понятийное, словесное.
Есть разные пудгала. Или личности, то о чем пишу выше. Разные присвоения, контакты, самоотождествления. Зависит в том числе и от дхату (стихийных проявлений). Говорится:
Цитата:
«Могущественен, Каччаяна, этот элемент (дхату, dhātu), элемент невежества (avijjādhātu). В зависимости от низшего элемента, Каччаяна, возникает низшее восприятие (saññā), низшее воззрение (diṭṭhi), низшая мысль (vitakko), низшее намерение (cetanā), низшее хотение (patthanā), низшее пожелание (paṇidhi), низшая личность (puggalo), низшая речь (vācā). Он объясняет, обучает, провозглашает, утверждает, раскрывает, анализирует, истолковывает низшее. Его перерождение, я говорю, является низшим.
и далее говорится про среднее дхату и высшее дхату. И от этих средних и высших стихийных проявлений зависит средняя и высшая личности. И все остальное, перечисленное тут.
Можно ли считать это высшим "Я"? От которого в конечном итоге надо освободиться чтобы стать ВСЕМ и ЕДИНЫМ _________________ живите больше
Конечно, но виннана или виджняна нельзя считать окончательным сознанием.
Простой пример. Говорится, что "для возникновения сознания зрения необходимы зрение и видимые формы. Совокупность этих трех - контакт". Что, в данном случае виннана? Это, когда есть зрение и видимое, тогда возникает: "вот, видно". Но это совсем не значит, что "я вижу". "вот видно" - это есть и у животных. Но их "я", если можно так сказать совершенно отличается от человеческих.
Человеку чтобы сказать "я вижу" нужно поднять впечатление от контакта зрения до аханкара - эготворящей способности. Тогда там и происходит "я вижу". А просто виннана - это может быть наиболее примитивная форма сознания, которая просто позволяет включить функцию восприятия. У стрекозы, к примеру. Так что есть сознание (русский перевод), но есть и самосознание. Это разное, как по мне _________________ живите больше
№292945Добавлено: Вт 23 Авг 16, 14:47 (8 лет тому назад)
Я встречал упоминания об аханкара или эготворящей способности как о 6-й скандхе (что тоже есть иллюзия, эта 6-я совокупность иллюзорных представлений о себе)
"ахан" - "само" + "кара" - делание, творение.
Корень "кара" тот же, что и в санкара (со-творение), или манасикара (действие ума, внимание), или просто карма. Во всех случаях, "кара" - действие _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы