Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296876Добавлено: Вт 27 Сен 16, 21:21 (8 лет тому назад) Полностью познанному "ясному свету" эквивалентен тхеравадинский "Татхагата" |
|
|
|
Ни махаянский ясный свет, ни палийский Татхагата не редуцируются к скандхам и не редуцируются к дхармам нирваны.
Татхагата это полностью познанный ясный свет.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№296879Добавлено: Вт 27 Сен 16, 21:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
_________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№296880Добавлено: Вт 27 Сен 16, 21:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Ясный свет" - это не махаяна, а тантра. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
№296887Добавлено: Вт 27 Сен 16, 22:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Won Soeng
По аналогии с текстом "шесть гвоздей" - шесть когтей. Классный кот! |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296893Добавлено: Ср 28 Сен 16, 00:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Ясный свет" - это не махаяна, а тантра. Тантра это читтаматра.
Ответы на этот пост: Samantabhadra |
|
Наверх |
|
|
Samantabhadra удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.01.2009 Суждений: 10755
|
№296897Добавлено: Ср 28 Сен 16, 01:30 (8 лет тому назад) |
|
|
|
"Ясный свет" - это не махаяна, а тантра. Тантра это читтаматра.
А читтаматра, это тантра? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№296900Добавлено: Ср 28 Сен 16, 11:50 (8 лет тому назад) Re: Полностью познанному "ясному свету" эквивалентен тхеравадинский "Татхагата" |
|
|
|
Ни махаянский ясный свет, ни палийский Татхагата не редуцируются к скандхам и не редуцируются к дхармам нирваны.
Татхагата это полностью познанный ясный свет. Почему ясного света нет в абхидхармических матриках? Потому, что это разные дискурсы, а не потому, что "не редуцируются".
Ответы на этот пост: xormx, Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№296903Добавлено: Ср 28 Сен 16, 16:03 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть миры 2-й дхьяны такие - abhasvara. Но это четвертичная классификация и там витарки и вичары нет в факторах. По тибетски od.gsal. По-тибетски ЯС точно так же - od gsal, но на санскрите - prabhāsvara. Если пишут, что во время сна без сновидений он есть, то там витарки и вичары тоже нет.
Ответы на этот пост: xormx, КИ |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№296904Добавлено: Ср 28 Сен 16, 16:19 (8 лет тому назад) Re: Полностью познанному "ясному свету" эквивалентен тхеравадинский "Татхагата" |
|
|
|
Ни махаянский ясный свет, ни палийский Татхагата не редуцируются к скандхам и не редуцируются к дхармам нирваны.
Татхагата это полностью познанный ясный свет. Почему ясного света нет в абхидхармических матриках? Потому, что это разные дискурсы, а не потому, что "не редуцируются". Татхагаты (не татхаты) тоже нет в абхидхармических матриках. Что ещё раз указывает на соответствие Татхагаты и ясного света.
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13375
|
№296910Добавлено: Ср 28 Сен 16, 17:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть миры 2-й дхьяны такие - abhasvara. Но это четвертичная классификация и там витарки и вичары нет в факторах. По тибетски od.gsal. По-тибетски ЯС точно так же - od gsal, но на санскрите - prabhāsvara. Если пишут, что во время сна без сновидений он есть, то там витарки и вичары тоже нет.
Как это нет? Вы спите что ли в дхъяне? Как обосновывается глубокий сон без сновидений в буддизме?
То, что на протяжении дня или ночи случаются краткие моменты дхьян, - это не дхьяны как развитие ума и не дхьяны как рождение. Чтобы было развитие, нужно как минимум различить недостатки объектов чувств и камалоки, понять преимущества дхьянических объектов сосредоточения и рупалоки и далее этим заниматься (с соответсвующим поведением). Миры связаны с сознаниями существ, но это говорит только о возможности развиваться. Витарка и вичара есть и в камалоке и в 1-й дхьяне, но у них разные объекты, разные ассоциированные явления, разная продолжительность, разный контекст и разный результат. Как-то так. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№296912Добавлено: Ср 28 Сен 16, 19:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Есть миры 2-й дхьяны такие - abhasvara. Но это четвертичная классификация и там витарки и вичары нет в факторах. По тибетски od.gsal. По-тибетски ЯС точно так же - od gsal, но на санскрите - prabhāsvara.
А это на оригинальном санскрите, то есть написано в древнем санскритском тексте тантры, или же это некий предполагаемый санскрит как это часто у Дж. Хопкинса (у него попадается явная лажа)? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 28 Сен 16, 19:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
|
Наверх |
|
|
xormx
Зарегистрирован: 19.05.2012 Суждений: 2885
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|