Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Разрушение мифов

Страницы Пред.  1, 2, 3
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

300007СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 14:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
не помешало бы в этом тексте, хотя-бы минимальное введение, рассказывающее о 4БИ, 8БП, списке неблагих деяний. А иначе, какой смысл этой писанины?
Возможно, если предполагать не введение, а продолжение, то найдётся и смысл. Вы же сами сказали о "начальной ступени понимания". От упрощённого к менее упрощённому. Затем к более сложному - сложенному из простого. А затем... всё сложенное разложится. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

300008СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 14:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Патисамбхидамагге Сарипутты 26 пустот. Каким тогда образом в буддизме изначально не было акцента на пустотности до Нагарджуны?
В том смысле, что шунья ещё не была шуньятой, наверно.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

300011СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 16, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Учение о пустотности, бессамосущности, или отсутствии, невозможности самостоятельного существования (nihsvabhavata)  
индивидов, вещей и дхармо-частиц потока сознания, относится к важнейшим в Великой колеснице, определяющим как ее философские  
основания, так и духовные практики по совершенствованию и освобождению. Начало этого учения восходит к раннебуддийскому  
положению об отсутствии вечной души, атмана, в любой особи — pudgala-nairatmya, в том числе в богах и буддах.

Это означало полную несамостоятельность или несуществование самой по себе любой особи (sattva), собственного Я (atman), души (jiva), человека (purusa) и индивида (pudgala), кои суть лишь обозначения (prajnapti) тех или иных сочетаний групп дхармо-частиц.

Эта доктрина, которую можно обобщенно назвать sattva-sunyata, оказывала огромное влияние на все остальные
разделы древнего буддийского Законоучения, о чем см. текстологический очерк Э.Ламотта [Lamotte 1976, T.IV: 1995-2005].

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.021 (0.036) u0.008 s0.002, 18 0.011 [244/0]